HONDA-ВЭН

Компактный FR-V порадует и всю семью, и водителя в отдельности

Единственное, что мне мешало в ходе этого недолгого тест-драйва, так это повышенное внимание публики: тут надо успеть найти "задний план" и машину отснять, а народ пристает с вопросами. В конце концов, я начал посылать людей к дилеру и просить хотя бы на минуту отойти от автомобиля, но после все же вынужден был отыскать относительно "пустынное" место. Этот интерес, не скрою, меня чрезвычайно удивил: в России вообщето не слишком жалуют компактвэны. В чем же дело?

Дизайн на подъеме

Оставлю рассуждения на тему роста благосостояния населения, приоритета семейных ценностей и вследствие этого изменения конъюнктуры спроса. Все это, конечно, имеет значение, но я уверен, что публику в первую очередь привлекал необычный, яркий внешний вид автомобиля.

Дизайнеры Honda переживают в последние годы явный творческий подъем. Причем работают они скорее в русле не японской, а европейской школы, куда более нам близкой и понятной. И еще — куда более, на мой вкус, выразительной. Вспомните Accord, отыщите в архиве нашей газеты фотографии концепта нового Civic, наконец, посмотрите на фото этого FR-V, и вы все поймете. Все эти модели выглядят в высшей степени свежо и оригинально, прекрасно сочетаются с новыми урбанистическими традициями и неплохо отражают темп, в котором мы живем.

Что касается именно Honda FR-V, отлично подходящей как для каждодневных поездок на работу и обратно, так и для путешествий всей семьей, так ведь и большинство современных семей живут в динамичном ритме. Их существование, в особенности в условиях большого города, это чередование напряженной работы или учебы с не менее эффективным (активным) отдыхом и, увы, короткими периодами безделья, в основном во время сна. А теперь обратите внимание на удачное сочетание резких линий с плавными обводами кузова в облике FR-V. Его экстерьер одновременно и дружелюбен, и спортивен, и однозначно свидетельствует о практичности машины, если взглянуть на нее в профиль. Кажется, это все, что и требуется семье, тем более — молодой. Тут уместны и динамичная оконная линия, и необычная форма пятой двери с сильно "заваленным" вперед стеклом, и огромные фонари, и большой спойлер на крышке багажника. А как притягательно блестят в солнечном свете хромированные детали? В общем, очень и очень неплохо.

Интерьер также не должен разочаровать. Японские автомобили в массе своей не радуют владельца роскошью салона, но FR-V и в этом смысле стоит особняком. Поначалу, когда только забираешься на водительское сиденье, создается странное впечатление — будто все приборы и органы управления разбросаны в хаотичном порядке. Но — нет, все вполне логично. Так, перед глазами утопленный вглубь щиток приборов, который "оживает" лишь при работающем двигателе. Правее расположены кнопки и рычажки, отвечающие за управление бортовым компьютером и музыкальным центром. Кстати, аудиосистемой можно управлять и при помощи кнопок на рулевом колесе, которое, в свою очередь, радует приятной толщиной, "нормальным" диаметром и хромированными вставками на спицах. Чуть выше музыкального центра — небольшой монитор, на который и выводится информация от аудиосистемы, а также с бортового компьютера. Водитель всегда может узнать от него данные по количеству километров до следующей заправки, средней скорости и т.п.

Ниже все отделано под хром. Здесь кнопки управления климат-контролем, небольшой отсек для мелкой поклажи и рычаг механической 6-ступенчатой КП. Да, для экономии пространства ручку разместили именно здесь, да и стояночный тормоз перекочевал с пола в нижнюю часть торпедо. Все это позволило разместить впереди (как и позади) не два, а три сиденья. То есть Honda FR-V способна перевезти шесть человек, и еще немало поклажи во вместительном, объемом 439 литров, багажнике. Важно и то, что столь необычное расположение сидений вовсе не мешает тому, кто за рулем. Просто центральное сиденье первого ряда сдвигается назад, если на нем кто-то сидит, или же чуть пододвигается вперед и превращается в подлокотник или компактный столик с нишей для мелкой поклажи, стоит сложить его спинку. Точно так же устроено среднее сиденье сзади. Оно может двигаться вперед-назад или складываться, увеличивая объем багажного отсека с абсолютно ровным полом. Таким же образом можно "убрать" и другие сиденья второго ряда. Словом, салон весьма функционален и приспособлен к трансформациям.

Да, чуть не забыл о водителе: его сиденье оборудовано полным набором регулировок, баранка регулируется в хороших диапазонах, так что за рулем удобно. Более того, посадка в FR-V ближе к обычной, "легковой", нежели к "минивэновской" — сиденье расположено довольно низко, что понравится тем, кто ни разу такими автомобилями не управлял. Да и по ходовым качествам Honda FR-V — это типичная легковушка.

Под "звон" мотора

Под капотом компактвэна установлен 2-литровый силовой агрегат, развивающий 150 л.с. Фирменная система изменения фаз газораспределения при относительно невеликой массе самого автомобиля, позволяет водителю чувствовать себя за рулем весьма уверенно. Можно, при желании, даже посоревноваться в стартах со светофора. Тем более, что под правой рукой — рычаг 6-ступенчатой механической коробки с "правильно" подобранными передаточными числами, который ходит коротко и четко. Для полноты ощущений хотелось бы иметь более "внятную картину" на педали сцепления, но, впрочем, с неинформативностью этого элемента я сталкивался даже на модели Accord. С другой стороны, эта особенность не в силах испортить общего — хорошего — впечатления от ходовых качеств FR-V.

Силовой агрегат с легкостью раскручивается до 7000 об/мин, словно лишний раз напоминая — вы за рулем Honda, крупнейшего и, безусловно, знающего толк в своем деле производителя моторов. На высоких оборотах в салон начинает проникать своеобразный звенящий звук силового агрегата, не достает разве что настроенной выхлопной системы. При этом двигатель проявляет неплохую эластичность, обеспечивая достойный подхват практически при любом количестве оборотов. Под стать мотору и тормоза, с завидной силой прижимающие колодки к дисками. Причем проблем с дозировкой усилия на педали не возникает, а АБС подстрахует от возможных проблем на скользком покрытии.

Подвеска автомобиля скорее комфортная, чем спортивная. Ямы и неровности в массе своей практически не ощутимы, а внутри при этом тихо. Причем энергоемкость подвесок также не вызывает нареканий, хотя небольшой клиренс и заставляет осторожничать. В поворотах крены кузова ощутимы не более, чем в обычном легковом автомобиле, том же Civic, к примеру. Хотя при резких маневрах, быстрой смене ряда движения, к примеру, компактвэн излишне "проминается". А вот до скольжений его довести нелегко: FR-V держится за дорогу крепко, что говорит о продуманной кинематике подвесок. К тому же контролировать машину позволяет хорошо настроенное рулевое управление.

В общем, в городе можно ехать быстро, а за городом — еще быстрее, ведь этому компактвэну по силам разогнаться почти до 200 км/ч. Совсем уж сильные порывы бокового ветра могут немного сбить автомобиль с курса, но это сразу чувствуется и легко компенсируется "подруливанием". Что еще? Аэродинамические свойства машины таковы, что на высоких скоростях внутри по-прежнему тихо.

Еще один плюс

"Плюс" — это цена на Honda FR-V, который предлагается официальными дилерами марки за 28 900 долларов. Скажем так, она вполне приемлема для такого автомобиля и вполне конкурентоспособна.

Из основных конкурентов можно выделить Opel Zafira, Hyundai Trajet, VW Touran и Toyota Corolla Verso. В активе Honda хороший мотор, выверенные ходовые качества и яркий дизайн. К тому же впечатляет базовая комплектация: в нее входят электропривод всех стекол и зеркал, система курсовой устойчивости VSA, климат-контроль, рейлинги на крыше, ксеноновые фары и аудиоцентр с CD-проигрывателем и четырьмя динамиками.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.