Гроза паркета

Honda HR-V — автомобиль поистине внеклассовый. Вроде бы и внедорожник, однако, как показывает опыт, в более-менее серьезную грязь на нем лучше не соваться. Легковушкой HR-V тоже не назовешь. Но сейчас нас мало интересует, к какому сегменту рынка относится Honda HR-V. Гораздо важнее знать, как этот «несерьезный» с виду автомобиль ведет себя в России.

Несмотря на игрушечный вид, HR-V очень спокойно переносит российский климат. Даже на автомобилях первых годов выпуска никаких намеков на ржавчину до сих пор нет. Мало того, очень достойно ведут себя такие элементы, как «дворники», фары и прочее электрооборудование: каких-то серьезных проблем с ними не отмечено. По уверениям мастеров, даже кондиционер через 5—7 лет эксплуатации в России не дает поводов вспоминать о себе. И только в единичных случаях, когда водитель постоянно месит грязь, трубки кондиционера и его радиатор могут выйти из строя. А вот за натяжным ремнем кондиционера надо следить постоянно. Он плохо защищен и вполне может считаться слабым местом автомобиля.

В результате в некоторых случаях уже через 20 000—30 000 км его нужно менять ($90—100 с работой). Да и ролики этого ремня редко когда выдерживают больше 50 000—60 000 км.

Под капотом Honda HR-V можно встретить только один двигатель — бензиновый агрегат объемом 1,6 л. Первое время он имел лишь модификацию мощностью 105 л.с. Но для более крупной 5-дверной версии начиная с 2000 года предложили 1,6-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения VTEC, который уже выдавал 125 л.с. Второй двигатель гораздо больше подходит для HR-V, делает машину заметно резвее, особенно если «выкручивать» мотор до 5000—6000 об/мин коленчатого вала. А вот ожидать завораживающей динамики от HR-V со 105-сильным агрегатом, да к тому же если с ним в паре работает бесступенчатый вариатор, не стоит.

С надежностью 1,6-литрового двигателя никаких проблем нет. По словам мастеров, владельцы Honda HR-V крайне редко приезжают для ремонта силового агрегата. И если такое происходит, то во всех случаях вина так или иначе лежит на владельце машины. Например, если часто носиться на максимальной скорости по асфальту или постоянно эксплуатировать автомобиль на бездорожье, начинают протекать сальники коленвала. Детали стоят недорого, но работа требует массу времени — в итоге замена сальников стоит около $330. Но все без исключения мастера уверяли, что сальники протекают крайне редко и их ресурс составляет как минимум 200 000—250 000 км.

Вообще, вне зависимости от состояния сальников, надо следить за уровнем масла. Ведь у водителей, безжалостно эксплуатирующих свою машину, оно может уходить на «угар», причем в достаточно приличных количествах. А главная опасность в 1,6-литровом моторе состоит в том, что контрольная лампочка уровня масла обычно загорается слишком поздно, когда смазки осталось всего с гулькин нос. И последствия этого могут оказаться очень печальными. Но если диагностика мотора на хорошем сервисе показала, что с ним все в порядке, то о словосочетании «ремонт двигателя» вы забудете надолго. Только помните о необходимости своевременного прохождения техобслуживания. Так, каждые 10 000 км нужно менять масло ($75), а через 100 000 км — ремень ГРМ ($180 с работой). Причем в подавляющем большинстве случаев ролики ремня служат по 200 000 км. К этому надо добавить еще свечи зажигания, срок службы которых зависит от бензина: иногда их хватает на 10 000 км, но чаще они служат по 30 000—45 000 км ($40 с работой). По идее, еще каждые 40 000 км надо регулировать клапаны при помощи винта и гайки. Для профилактики эту операцию можно проводить согласно рекомендациям производителя ($45), но, по мнению мастеров, клапаны обычно спокойно работают без вмешательства со стороны человека по 100 000—150 000 км.

Как уже говорилось, в паре с 1,6-литровым мотором могла работать как стандартная механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор CVT (обычного «автомата» не было). Причем в продаже автомобили с вариаторами встречаются чуть ли не чаще, чем с «механикой». При управлении Honda HR-V с вариатором первое время водитель чувствует себя не совсем обычно — двигатель ровно работает на одних и тех же оборотах, а переключения скоростей как таковых не происходит. Кстати, вариатор обладает не только стандартным режимом, но и функцией «спорт», включив который, можно добиться чуть более интенсивного разгона.

К надежности «механики» никаких претензий нет. Разве что после 150 000 км пробега может выйти из строя сцепление, без его поломки при больших пробегах не обходится ни одна «ручная» коробка. Кстати, на Honda сцепление дорогое — фирменный комплект стоит около $250, да еще $180—200 мастера возьмут за работу. На некоторых машинах сцепление приходилось менять уже после 50 000—70 000 км. Но во всех без исключения случаях виновником неполадки оказывался владелец, который загонял HR-V на бездорожье и там фанатично жег сцепление (повторимся: Honda HR-V не любит съезжать с асфальта).

Вариатор CVT показал себя довольно надежным, но покупая автомобиль с такой трансмиссией, вы имеете все же больше шансов нарваться на поломку. Например, если предыдущий владелец раньше любил первым стартовать со светофора, месить грязь на полях и так далее, то после 100 000—120 000 км вариатор может начать капризничать, появятся рывки при трогании с места и так далее. Поэтому перед покупкой HR-V обязательно нужно проверить состояние масла в CVT. Никакого металлического осадка в нем быть не должно (кстати, смазку здесь нужно менять каждые 40 000 км). Если же он присутствует, то лучше сразу же сменить масло ($70 с работой). Часто это помогает. Причем опытные мастера советуют использовать новое масло ATF-Z1, предназначенное специально для коробок «Honda» (продается только в упаковке с логотипом «Honda»). Говорят, оно лучше. Если же вариатор уже изношен, то вместе со сменой смазки придется еще и устанавливать новый пакет стартового сцепления, что стоит более $600 с учетом интересов механика. Но бывают случаи, когда вариатор «мертв». Отремонтировать его порой невозможно, и поэтому приходится покупать новую коробку. А стоит это удовольствие, между прочим, около $7000. Вот так-то. Хотя на самом деле гораздо дешевле найти подержанный вариатор, если его не будет в России, то можно заказать из Японии.

О том, что Honda HR-V не предназначена для частой эксплуатации на бездорожье, говорилось уже не раз. Ведь HR-V не имеет пониженной передачи (функция включения больших передаточных чисел в вариаторе CVT все же не заменяет полноценную «раздатку»), какие-либо блокировки дифференциалов тоже отсутствуют.

Да и сам полный привод здесь не постоянный — он подключается электроникой при необходимости. Мало того, иногда даже встречаются версии лишь с передним приводом (поэтому перед покупкой машины обратите внимание на этот момент). Против езды по бездорожью говорит и то, что у «джиперов» HR-V начинает ломаться. Например, текут сальники полуосей, коленвала, быстро изнашивается сцепление, крестовины кардана (меняется только с валом в сборе) и так далее и тому подобное. Поэтому доехать от шоссе до дачи на HR-V можно, но вот от «кэмел-трофи» придется отказаться.

Подвеска Honda HR-V немного жестковата. И любители комфорта должны об этом помнить. Но главное достоинство ходовой в том, что она очень надежна! При эксплуатации машины на ровных дорогах в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе ничего не ломается даже при пробеге в 130 000—150 000 км. Лишь втулки переднего стабилизатора «живут» примерно 40 000 км, но их меняют за $40 с учетом цены деталей. Стойки переднего стабилизатора и втулки/стойки заднего служат уже 70 000—100 000 км, хотя их замена обходится в приличную сумму (оригинальные стойки стоят больше $200 за штуку, но есть детали от сторонних производителей — примерно в два раза дешевле). Ну, может быть, при пробеге в 100 000—120 000 потекут задние амортизаторы (в коробке с логотипом «Honda» стоят по $230, а в магазинах есть «обычные» за $120). Собственно говоря, по подвеске все. Срок службы остальных деталей предсказать сложно — смотря как ездить. Но помните, что если ходовая уже «при смерти», то ее обновление будет стоить очень больших денег, особенно если заехать на СТО «Honda». Ведь, например, комплект передних рычагов стоит больше $700, набор тяг для задней подвески еще $450—500, да и амортизаторы, как вы уже поняли, совсем не дешевые.

ЭКСКУРС

История Honda HR-V довольно короткая. Первый показ этой модели состоялся на автосалоне в Токио в 1998 году. Надо сказать, что многие тогда были уверены, что перед ними находится очередной концепт. Однако производство этого автомобиля с очень необычным дизайном началось спустя всего несколько месяцев — в начале 1999 года первые покупатели уже получили свои HR-V.

Сначала существовал только 3-дверный вариант, который часто называли первым внедорожным купе. Но в сентябре 1999 года японцы представили удлиненную 5-дверную модификацию. Для Honda HR-V за все время ее производства предлагали только двигатель объемом 1,6 л. Правда, у этого агрегата существовало две версии. Одна имела 105 л.с. и 135 Нм, а вторая с системой изменения фаз газораспределения VTEC могла похвастать уже 125 л.с. и 144 Нм. Трансмиссия была либо стандартная 5-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT. Причем автомобилей с вариатором выпустили больше, чем с «механикой». Привод в подавляющем большинстве случаев полный (задняя ось подключалась автоматически при пробуксовке передних колес). Однако существовали и «бюджетные» переднеприводные варианты HR-V.

В 2002 году Honda HR-V претерпела небольшой рестайлинг. Внешне автомобиль изменился не слишком сильно (появилась новая решетка радиатора, противотуманные фары и пр.). Что касается салона, то он получил несколько иную обивку и еще кое-какие мелочи.

В 2003 году компания «Honda» прекратила выпуск 3-дверной версии HR-V.

А спустя два года с производства сняли и 5-дверную модификацию. На смену HR-V пока так ничего и не пришло.

Этот автомобиль не создан для бездорожья. Его стихия — асфальт. И об этом владелец Honda HR-V должен помнить всегда. Если ездить по ровным дорогам, да еще и не участвовать каждый день в уличных гонках, то HR-V будет ломаться очень редко.

ПРИМЕРКА

3-дверная Honda HR-V находится у нынешнего владельца уже около двух лет (автомобиль 2000 года выпуска). Надо сказать, что эта HR-V изначально была приобретена как средство передвижения по городу. И HR-V уже много раз доказала, что для мегаполиса она подходит чуть ли не идеально. Ведь благодаря большому дорожному просвету на машине можно совершенно спокойно заезжать на поребрики, да и полный привод еще никому не вредил (особенно в наших погодных условиях).

Удивительно, но на вопрос о том, что же в машине ломалось, хозяин так ничего и не смог припомнить. За все два года помимо замены масла в двигателе/коробке передач да смены тормозных колодок ему пришлось лишь однажды устанавливать втулки переднего стабилизатора да покупать новый ремень кондиционера. И это все!

Сейчас Honda HR-V 2000 года в хорошем состоянии, стоит на вторичном рынке около $14 000.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— В преддверии зимних проблем с гололедом и заносами число людей, обращающихся в нашу фирму по поводу приобретения внедорожника, резко увеличивается. Большая часть из них — женщины. Повышенное внимание покупателей к Honda HR-V чаще всего вызвано его более доступной ценой по сравнению с одноклассниками. Но всегда ли это плюс? Одно дело, когда вы покупаете новый автомобиль такой престижной фирмы, как «Honda», известной надежностью своей продукции. И совершенно другое — покупка такого авто с пробегом под 100 и более тысяч километров по нашим дорогам и с нашим топливом. Надежность в таких случаях отступает на второй план по сравнению со стоимостью ремонта. Ведь авто марки «Honda» в этом плане входят в число самых дорогих. Если, например, выйдет из строя вариатор на HR-V, то расходы на его восстановление многократно превысят стоимость ремонта обычной АКП. Вот и выходит, что прежде чем принять решение о покупке подержанной Honda HR-V, надо многократно взвесить все «за» и «против». Делать это лучше всего с калькулятором в руках на станции техобслуживания.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Honda HR-V пользуется устойчивым спросом у угонщиков, что может создать определенные трудности при покупке машины в кредит. Ведь в этом случае автомобиль становится обеспечением выполнения заемщиком обязательств по кредитному договору. И если машина ломается или ее угоняют, это не является основанием для прекращения выплат банку. Соответственно кредитные программы без страховки в данном случае лучше отбросить, чтобы не остаться с долгом, но без автомобиля.

Что касается самих кредитных программ, то для приобретения любого автомобиля Honda HR-V найдется подходящая. Для автомобилей 1998—2000 годов выпуска, пожалуй, лучшим предложением сегодня является программа с первоначальным взносом 10% и ставкой по кредиту 12% годовых в валюте. Для автомобилей младше 2001 года — программа с первоначальным взносом 5% и ставкой по кредиту 10% годовых в валюте. Страховка КАСКО для Honda HR-V обойдется для автомобиля 2002 года за $17 500 в $2625, а для автомобиля 1999 года за $14 000 — в $2380 за каждый год кредита.

Но надо помнить, что выплата компенсации страховой компанией происходит не ранее чем через три месяца после заявления об угоне. Соответственно в течение этого времени клиенту придется рассчитываться за кредит, пока банк не получит выплату из страховой компании за угнанный автомобиль. Как правило, этих средств оказывается больше, чем остаток долга по кредиту, поэтому у покупателя автомобиля еще остаются на руках какие-то средства.// МКмобиль






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.