Гармоничный Аккорд

Прошло три года с момента появления седьмого «Аккорда», и вот мировой бестселлер добрался до вторичного рынка. В России подержанные «аккорды» дешевеют медленно, поэтому даже недавний рестайлинг не смог сбить цены: двух-трехлетки стоят в Москве от 22 до 30 тыс. долларов.

2002 год. Представлен седан Honda Accord седьмого поколения. Двигатели – бензиновые шестнадцатиклапанные с системой i-VTEC*, Р4: 2,0 л, 114 кВт/155 л.с. и 2,4 л, 140 кВт/190 л.с. Коробки передач – М5, М6 или А5. Привод – передний. Седан и купе Honda Accord для рынка США с двигателями Р4, 2,4 л, 122 кВт/160 л.с. и V6, 3,0 л, 182 кВт/247 л.с.

2003 год. Представлен американский аналог Accord – седан Acura TSX (Р4, 2,4 л, 147 кВт/200 л.с.). Коробка передач М6 для купе (США). Представлен европейский универсал – Honda Accord Tourer. Первый дизельный двигатель «Хонды»: с системой «коммон рейл» и непосредственным впрыском топлива, ТКР с изменяемой геометрией, 2,2 л, 103 кВт/140 л.с.

2004 год. Гибридная силовая установка для рынков Японии и США: V6, 3,0 л, 176 кВт/240 л.с. + электромотор 12 кВт/16 л.с.

2006 год. Рестайлинг «евроаккорда»: незначительные изменения экстерьера, отделки салона в некоторых комплектациях, система динамической стабилизации (VSA) в базе.

*Позволяет управлять временем открытия и высотой подъема клапанов.

Зато на рынке уже можно найти свежих «американцев» – купе и седан, а вскоре, возможно, появятся и дизельные версии из Европы, которые к нам официально не поставляли.

Свой–чужой

Для России предназначались седаны и универсалы только японской сборки (VIN начинается с букв JHM). Специального «пакета» не предусмотрено, это полностью европейский вариант. Впрочем, так у «Хонды» было всегда, и огорчаться по этому поводу не стоит: машина неплохо приспособлена к нашим условиям, только бы передний свес покороче.

Предыдущий «Аккорд», несмотря на отменные ходовые качества, не приглянулся европейцам из-за высокой цены и куцего набора опций. Зато седьмое поколение обзавелось солидным перечнем базового и дополнительного оборудования. Уже в простейшей комплектации Comfort присутствуют шесть подушек безопасности, атермальные стекла, двухзонный климат-контроль, задний столик-подлокотник.  Входит в базу и привычный для такого класса машин «джентльменский набор»: электропакет (в том числе складывающиеся зеркала), ГУР, ABS, регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка. В других комплектациях добавляется не так уж много. Наиболее ценные опции – система динамической стабилизации VSA и подогрев передних сидений – входят уже в сравнительно недорогой вариант Sport. Туда же прописали легкосплавные колеса увеличенного диаметра (16 дюймов), кожаный руль, датчик дождя и, как ни странно для «спорта», макияжные зеркала и круиз-контроль. Более дорогой Type S с мотором 2,4 л получил спортивный «обвес», ксенон и противотуманки, но лишился обогрева сидений.  Зато топовый Executive с кожаным салоном, биксеноновыми фарами, люком с электроприводом, СD-чейнджером и передним боксом-подлокотником пользовался в России наибольшим спросом.

К сожалению, в новом поколении нет ни столь любимого поклонниками «Хонды» горячего «Type R», ни полноприводника. Себя-то японцы не обделили: у них продается и Wagon 4x4, и заряженный «Аккорд» (2,0 л, 220 л.с.), словно в издевку названный «EuroR». Заокеанские аналоги представлены в двух лицах: « Honda StepwgnАккорд» (седан и купе) и « Акура TSX» (седан). Люксовая версия « Акура TL» только формально относится к семейству «Аккорда»: у них почти нет общих кузовных деталей, разные двигатели, база, отличия в подвеске.

«Американцы» привлекают возможностью заказать автомобиль с мощной (от 240 л.с.) V-образной «шестеркой» (их, как правило, и ищут только в таком варианте). Второй плюс – более просторный и комфортабельный салон (например, у «Акуры TL» 2004 мод. года трехзонный климат-контроль с датчиком солнечного освещения, 10 электрорегулировок водительского кресла и достойная аудиосистема).

Долгожители

На рядных «четверках» хондовцы давно собаку съели. В России эти высокофорсированные двигатели при должном уходе обычно переживают автомобиль, выдерживая без капремонта свыше 300 тыс. км. «Квадратный» (86х86 мм) двухлитровый мотор, выпускавшийся более десяти лет с небольшими изменениями, прописался и на новом «Аккорде» вместе с его длинноходным аналогом объемом 2,4 л (см. Историю модели).  Первый по современным меркам «разжат» (степень сжатия всего 9,6:1) и при необходимости переварит и А-92 вместо рекомендованного АИ-95. Впрочем, машине с АКП 92-й подойдет в любом случае, лишь бы не оказался суррогатом. Со свечами зажигания обычный российский бензин (особенно высокооктановый) расправляется быстро, поэтому разоряться на дорогие иридиевые смысла нет. Привод ГРМ здесь цепной, поэтому объем регламентных работ по двигателю минимален. Межсервисный интервал – 15 тыс. км.

Состояние систем охлаждения и смазки – первая забота покупателя подержанного авто. Густая коричневая «мазь» под крышкой головки цилиндров чаще встречается на «американцах» (повод провести углубленную диагностику). Забитые же пухом и грязью радиаторы – на всех машинах. Здесь они расположены один за другим, поэтому чистота обоих – непременное условие нормального охлаждения двигателя. Перегрев губителен для любого мотора, а для форсированного хондовского – особенно. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и (после остывания мотора) в радиаторе.

«Шестерки» не менее надежны, но весьма дороги в обслуживании и ремонте. Поэтому, учитывая американское происхождение этих машин и отсутствие гарантии, смотреть их надо вдвойне тщательно.

Гибридные «аккорды» из США вряд ли скоро появятся в России, а вот первый хондовский турбодизель с непосредственным впрыском, вызвавший такой восторг у европейцев, уже предлагают на заказ.

Не мешай машине ехать

Трансмиссия «Аккорда» слывет надежной: задумываться о замене сцепления или фрикционов АКП приходится, как правило, не раньше чем после пробега 200 тыс. км. Пятиступенчатый «автомат» на сегодняшний день – один из лучших: быстрый и «понятливый». Правда, иногда владельцы жалуются на то, что после продолжительной (более нескольких часов) стоянки в начале движения происходит странный щелчок или стук в трансмиссии.  Пугаться не стоит: это система VSA проверяет работу тормозов, поочередно прижимая тормозные колодки.

На рестайлинговых машинах система VSA входит в базовое оснащение. А так как она работает во всем диапазоне скоростей, корректируя траекторию движения (тем настойчивее, чем ближе автомобиль к скольжению), то любителям резких перестроений и быстрых поворотов нужно считаться с ускоренным износом тормозных колодок и дисков.

Подвеску новый «Аккорд» практически полностью позаимствовал у предшественника. Быстрее всего здесь изнашиваются копеечные втулки стабилизаторов (40 тыс. км), чуть дольше (50–60 тыс. км) работают их стойки, около 100 тыс. км выдерживают шаровые опоры верхних рычагов (меняется рычаг в сборе). Остальные элементы служат по 150 и более тысяч, а задние рычаги практически неубиваемые (ДТП – не в счет). Таким образом, расходы первого, а то и второго владельца на подвеску – весьма умеренные. Кстати, «Хонда» – одна из немногих фирм, сохранившая верность стальным рычагам. Из новомодного алюминиевого сплава лишь массивный задний поворотный кулак – абсолютно оправданное решение.

Как-то неаккуратненько…

Ложку дегтя в бочке меда распробовали вскоре после начала продаж новых «аккордов». В интернете появились сообщения о проблемах с регулировкой колес задней оси: развал правого заднего никак не лез в установленные для него рамки, оставаясь далеко в «минусе» даже у новых авто. К счастью, въедливых клиентов оказалась немного. Кого-то убедили в необходимости врожденной «хромоты», кому-то переварили гайку на подрамнике, а кому-то его поменяли на такой же.

О скрытой пользе несимметричности подвески можно только догадываться, но, похоже, сколько-нибудь заметного влияния на управляемость и износ шин она не оказывает. Впрочем, после рестайлинга эта особенность конструкции исчезла. А для «аккуратистов» в каталоге есть удлиненный верхний рычаг – он выправит осанку автомобиля раз и навсегда. Того же эффекта можно достичь, доработав отверстие под болт крепления круглым напильником, но уже без одобрения «Хонды».

Другая неприятность в первый же год продаж была устранена по гарантии. Речь идет о перепрограммировании блока управления электроприводом пятой двери на универсале. Газовые упоры не всегда удерживали тяжелую дверь, и та после подъема могла самопроизвольно опуститься на голову владельца. Теперь мотор удерживает ее в любом случае, а при ослаблении упоров блок управления записывает соответствующую ошибку.

Кстати, «Хонда», несмотря на использование мультиплексных шин, до сих пор не отказалась от удобной самодиагностики: коды неисправностей можно считать без дополнительного оборудования, замкнув скрепкой диагностический разъем и включив зажигание.

Преемственность поколений

Рестайлинг нынешнего года, по сути, не затронул начинки седьмого «Аккорда». Изменились решетка радиатора и рисунок колес, появились бескаркасные щетки и внутрисалонное зеркало с автозатемнением, увеличился задний спойлер на «Турере», а в штатном оснащении добавилась система VSA. Что ж, наверное, не стоит менять то, что хорошо работает. Ведь в прошлом году по данным анализа, проделанного независимым английским страховым агентством Warranty Direct, более 55 000 автомобилей именно «Аккорд» были признаны самыми надежными среди подержанных машин.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.