Honda Accord Tourer 2.0 Sport: Продолжительный аккорд

Чего-чего, а прецизионности сборки Tourer не лишился – в стыки между крыльями и бамперами не пролезет даже лезвие ножа. Зазоры практически нулевые! А как закрываются двери! Мягкий вкрадчивый шлепок – и готово! Никаких усилий! И ручки – что надо. Эстетика плюс качество – та золотая комбинация, которая и создает "дорогой" образ.

Продвигая новый Accord, корпорация Honda Motor настойчиво подчеркивает мощь своего инжинирингового потенциала. Можно сказать, нескромно давит авторитетом. Нам напоминают о чемпионских годах в "Формуле-1", о бесконечных победах на мотоциклетном поприще, рассказывают о собственных гоночных треках Suzuka Circuit и Twin Ring Motegi, о грандиозном техническом комплексе Tochigi RD Centre. И вот мы уже поражены нереально реалистичным роботом Asimo, человекообразной конструкцией манекена Polar II и уникальной аэродинамикой гибридомобиля Insight. Впечатляет, еще как впечатляет! Honda вот-вот сотворит искусственного гуманоида, что уж говорить о какой-то самобеглой коляске!

К чему бы это? Судя по всему, Accord – фигура для японской марки нескрываемо ключевая. Есть все основания верить, что в этот автомобиль действительно вложено немало труда и бесценных ноу-хау. Во-первых, вряд ли столь именитый брэнд станет заниматься банальным рекламным хвастовством, бездумно бросая слова на ветер. А во-вторых, сам продукт красноречивее любых слов. Еще до первого контакта на тебя снисходит ощущение встречи с объектом автомобильного искусства. Может, это я после всех лестностей, произнесенных в адрес машины ее создателями и моими собратьями по перу, уже не могу относиться к ней без пиетета? Однако, если блюсти принцип "встречают по одежде", новый Accord гарантировано получает восторженный прием. Его дизайн представляет собой симбиоз традиционного японского стиля и европейского вкуса. Резкие линии и дерзкие пропорции, которые в восточном исполнении оборачиваются либо вычурностью, либо безликостью, либо – что тоже бывает – и тем и другим сразу, прошли огранку во франкфуртской студии Honda Motor, обретя лаконичность, силу и стремительность. Между прочим, и с аэродинамикой тут все в полном порядке: планка Сх опущена до рекордно низких 0.26. Правда, все это было о седане.

А в наших руках птица куда более редкая – универсал Accord Tourer. При полной анфас-идентичности седану он несет в себе весомые отличия: пятидверная версия построена на удлиненной на 50 мм платформе четырехдверки и оснащена более компактной задней подвеской. Причем Tourer производит ярче выраженное "японское" впечатление – из-за приличного заднего свеса и нарочито плоской крышки багажника. Такой дизайн среди универсалов с "островов" вообще считается модным. Машина кажется менее гармоничой, но ловко цепляет взгляд. Однако чего-чего, а прецизионности сборки Tourer не лишился – в стыки между крыльями и бамперами не пролезет даже лезвие ножа. Зазоры практически нулевые! А как закрываются двери! Мягкий вкрадчивый шлепок – и готово! Никаких усилий! И ручки – что надо. Эстетика плюс качество – та золотая комбинация, которая и создает "дорогой" образ.

А еще важно оснащение. В "стартовый" пакет Comfort за $28600 входят восемь подушек, климат-контроль и CD-ресивер с управлением на руле. Диски, правда, стальные, "на пятнадцать". Версия Sport располагает "автоматом", легкосплавными дисками R16, подогревом сидений и зеркал и датчиком дождя. Именно такая машина за $31600 и стала объектом нашего теста. Далее следует Type-S со 190-сильным мотором, доукомплеткованный динамичной обвеской кузова, системой стабилизации VSA, круиз-контролем, противотуманками и "ксеноном" с омывателями. Наконец, "топовый" Executive за $34300 получает еще и кожаный салон, электроприводы водительского кресла, задней двери и появившегося люка. Но спортивной обвески уже нет. Цена машины с "автоматом" поднимается до $35900. А 140-сильный дизель у нас не продается.

Вряд ли Tourer можно назвать "бездонным" – скорее, он берет продуманностью багажного отсека: каждый квадратный сантиметр приносит пользу, а то и две. Взять хотя бы многоуровневый пол – под большим люком скрыт поддон с емкостями, а еще ниже покоится запаска. Сам люк снабжен замком и фиксатором в поднятом положении. Это из разряда "мелочь, а приятно". Но настоящая звезда шоу – фирменная система Intelligent Seat System, позволяющая складывать задние сиденья в один прием. Нажатием кнопки разом пригибаются подголовники и отщелкиваются крепления спинки и подушки. Приводы подушки и спинки соединены, поэтому откидываются они вместе, формируя идеально ровную погрузочную площадку. А в стенках багажника есть подсветка и боксы. Иными словами, этот универсал имеет практический смысл.

Пристальное внимание инженеров к мелочам чувствует и водитель. Очень удобный и понятный автомобиль! Отлично читаемые приборы, отличный руль, отличное сиденье с изменяемой поясничной поддержкой. Современный и симпатичный стайлинг салона, первую скрипку в котором играет щитовидная центральная консоль с большим дисплеем и тремя круглыми ручками. Вопреки ожиданиям, средняя из них никакого отношения к микроклимату не имеет, регулируя громкость аудиосистемы. И бортовой звук оказался очень даже ничего. В целом же, изнутри Accord так же образцово качественен, как и снаружи. Точнейшая подгонка деталей, безупречная четкость работы кнопок. Вот только материалы здесь не "самые-самые": пластик передней панели жесткий, сиденья обиты искусственной кожей с велюром. А хочется уже наилучшего. В то же время накладки "под карбон" выглядят совершенно уместно. Honda как-никак!

Однако дикой прыти от машины не приходится ожидать: два литра – всего лишь необходимый минимум для нормального функционирования автоматической трансмиссии. Оба агрегата здесь, надо сказать, достойные. Мотор семейства i-VTEC оснащен системой изменения продолжительности и высоты подъема клапанов, педаль акселератора – напольная, ее привод – электронный. "Автомат" Sequential Shift имеет ручной и спортивный режимы, а управляет им алгоритм Grade Logic. Хай-тек!

Такой Accord похож на печку, у которой есть тяга, но нет огня. Старт машина принимает очень даже резво, на газ отзывается с очевидным энтузиазмом, но разгон в итоге получается размеренным, спокойным. Эластичности двигателя хватает для того, чтобы не утомлять кик-даунами, однако после 60 км/ч только кик-даун способен обеспечить достойный рывок вперед. Кстати, ни спортивный режим D3 ("отсекаются" передачи выше третьей), ни даже ручной радикально характер ускорения не меняют. У этих режимов свои преимущества: в спортивном при сбросе газа происходит реальное торможение двигателем, а в ручном "автомат" не переключается наверх самостоятельно по достижении максимальных оборотов. Да и обычный режим функционирует отменно: смена передач происходит едва заметно – быстро и аккуратно.

Рулевое управление настроено блестяще. Это один из тех редких случаев, когда легкость руля не стала убийцей его информационной насыщенности. Здесь присутствует явственное нулевое положение, вблизи которого отклики машины плавны, столь же плавно нарастает и возвращающее усилие. Но стоит довернуть "баранку" на больший угол, как она тут же становится острее и пружинистее. Обратная связь крепка и надежна: кажется, что на руле чувствуется каждый угол поворота колес, каждый километр-в-час. Возможно, со временем их действительно можно будет научиться чувствовать.

Однако еще одного чуда не произошло: Accord не порадует толерантностью по отношению к дорогам "неевропейского" качества. Со всякой дефектной мелочью подвеска еще худо-бедно справляется, но стоит прозевать ямку чуть побольше, и получаешь резкий толчок. А крупные выбоины и грубые стыки уже вовсю "проходят" на руль. В этой дисциплине универсал уступает седану: оригинальная задняя подвеска, да еще в кузове иной формы, работает гулко. Этот звук отчетливо выделяется на фоне общего очень низкого уровня шумов. А вот другой "контрастный" звук ласкает ухо – это национальный гимн хондовских высокооборотистых движков.

Ассord Tourer показал себя особым явлением в немногочисленном отряде спортивных универсалов. Главное его отличие: он полностью приспособлен к транспортировке грузов, а не просто декларирует свою универсальность. Что же касается ходовых качеств, то побывавшая на тесте машина определенно обладает спортивными задатками, но не более. Honda Accord – один из тех автомобилей, которые следует приобретать ради удовольствия от самого процесса активного вождения, а в таком случае следует либо выбрать "механику", либо 2.4-литровый двигатель. А еще лучше – и то и другое. И тогда все станет на свои места: вы увидите спортуниверсал в полном смысле обеих частей этого слова.// Колеса






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.