Обыкновенный супермен

Под кузовом самого агрессивного "Сивика" на самом деле прячутся сразу два автомобиля.

Глаза боятся - руки делают, так, что ли? Легко, однако, сказать… Прямо по курсу 90-градусный левый, на спидометре уже за сотню и нужно пересилить себя и подоткнуть вторую, чтобы ввалиться в поворот на без малого восьми тысячах! Так и только так все 200 ньютонометров вместе с широченными "бриджстоунами" заправят нос "Хонды" внутрь. Сдрейфите, останетесь на третьей, - и почти гоночный хэтчбек банально начнет распрямлять траекторию. Совершенно невозможный автомобиль!

А ведь он мне поначалу не нравился. На фотографии из пресс-релиза и даже при очном знакомстве "Хонда-Сивик-Тип-R" не производил сногсшибательного впечатления. Но диких животных лучше наблюдать в природе, а не в зоопарке, не так ли? А на воле этот самый "Тип-R" куда лучше. Трехдверный "Сивик", обросший аэродинамическими юбками, спойлерами, антикрыльями, сразу заиграл. А окрас! Контрастный, красно-белый, с дополнительными вкраплениями алого на шильдиках капота, третьей двери и колесных дисках. Да и сами диски просто загляденье: 17 дюймов, сдвоенные лучи спиц, красные эмблемы "Хонды"... Одним словом, садись - "пять"! А потом я заглянул внутрь...

Боже, что это за комплектация! Кондиционер только за доплату! Люк - ни за какие деньги! Боковые подушки - к черту! Сразу и не поймешь, что японцы экономили - деньги или массу? Возможно, и то, и другое. Хорошо хоть не поскупились на отличные анатомические кресла для водителя и пассажира (штурмана?). Да и баранка - кожа, простроченная красными нитками, - что надо.

Впрочем, даже если бы на этой "Хонде" стоял самый что ни на есть скучный и тривиальный руль, сути дела это не изменило бы. "Тип-R" - это, прежде всего, Двигатель. Именно так, с большой буквы Д. Вы, конечно же, слышали про скромное на вид купе "Интегра", мотор которого в охотку крутится до 10 тысяч. Нет? Неужели даже шильдик VTi не отбивает у вас желания сражаться на дороге с пятилетней давности "Сивиком"? Э-э, батенька, да вы серьезно отстали от жизни! Что ж, это дело поправимое. 2-литровый двухвальный i-VTEC - все равно, что Супермен. В повседневной жизни он ничем не примечательный нью-йоркский журналист. Но если очень захочет, может такое вытворять...

"Внизу" 200-сильная "четверка" "Сивика-Тип-R" ведет себя как нормальный современный двигатель: в меру тяговитый, в меру мощный, в меру тихий, в меру экономичный. Тронуться внатяг для него не представляет труда, мучить сцепление соответственно тоже не приходится. Проблемы с энергичными перестроениями и уверенными обгонами решаются без судорожного переключения на две вниз. А соседи не определяют ваш отъезд со двора на слух.

Но для того чтобы достопочтенный джентльмен превратился в отвязанного шалопая, не нужно заклинаний. Просто повремените переключаться наверх. Пять тысяч - акселератор в полу, шесть - не сбрасываем газ, шесть пять- сот - кажется, началось… И не говорите, что вас не предупреждали! Мотор с изменяемыми фазами газораспределения и высотой подъема клапанов обретает второе дыхание. Чем-то это похоже на рывок турбонаддува, чем-то на тычок в спину - впечатляет по-любому.

Всласть попереключаться перед самым срабатыванием ограничителя оборотов можно лишь на безлюдном шоссе. А еще лучше на гоночной трассе - вот где передачи отлетают, как скорлупки с орешков, а звук выхлопа теряет пуританскую тональность. Быстрее семи секунд до сотни и почти 240 "максималки" - недурно-с...

И все же в этой "Хонде" окончательно покорил не мотор. И не близкий к совершенству (по крайней мере, на мой вкус) руль. Удивительно, как отлично уживаются друг с другом всемогущий сверхлетучий Супермен с обаятельным Кристофером Ривом. Другими словами, на этой "Хонде" можно ездить каждый день безо всяких скидок и извинений.

Я вовсе не пытаюсь выдать желаемое за действительное. Все так и есть. Несмотря на толстенные и, еще раз повторюсь, великолепные передние сиденья - задний диван отнюдь не для проформы. Поверьте, четверо взрослых, случись им прокатиться в "Типе-R", найдут его вполне комфортабельным. Педали не требуют гоночных усилий и четкости, при этом быстрота переключений 6-ступенчатой коробки вызывает искреннее уважение. Все еще не убеждает? Что ж, выкладываю козыря - плавность хода спортивной "Хонды" великолепна! Не надо судорожно объезжать каждую язвинку асфальта - водитель и пассажиры этого "Сивика" вполне комфортно себя чувствуют и при проезде трамвайных путей. Не "Мерседес-Бенц", конечно, но и не "Субару-Импреза"!

При этом пугающими кренами в поворотах и не пахнет, раскачки на больших скоростях нет и в помине - создается впечатление, будто к асфальту "Хонду" тянет, как гвоздь к магниту.

Получается, за $26 900 можно купить сразу два автомобиля. Один - современный, вместительный, комфортабельный. Второй - отвязанный, спортивный, немного сумасшедший. Разве не заманчиво? Но это еще не все. Скоро у дилеров "Хонды" появится "очень специальный" вариант "Типа-R": 220 сил, модифицированная подвеска плюс омологация для профессиональных гонок. Супермен и Бэтмен в одном флаконе!


Мы решили: две машины по цене одной - отличное предложение!// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.