ПЕРВЫЙ ВСЕДОРОЖНИК ХОНДЫ

В октябре 1995 года был запущен в серию первый "хондовский" вседорожник - модель "CR-V". Первоначально она продавалась только в Японии. Поставки версии с левосторонним управлением и в Америку, и Европу, в том числе Россию, начались весной-летом этого года. "Honda CR-V" поставляется только с закрытым пятидверным кузовом, двухлитровым 16-клапанным двигателем и автоматической четырехступенчатой коробкой передач (с осени - и механической пятиступенчатой).

"Хонду CR-V" выпускают в Японии, в городе Самайя, на заводе, который недавно получил приз международного комитета по изучению качества продукции. Возможно, высокая репутация "Хонды" - одна из причин того, что в Москве, например, очередь на получение уже оплаченных машин составляет около полутора сотен человек. Попробуем разобраться, чем же так привлекает покупателей совсем не дешевая новинка. Итак, на нашем тесте - "Honda CR-V" стоимостью $32 900.

СНАРУЖИ. Марку нового вседорожника можно опознать не только по стилизованной букве "Н" на решетке радиатора. Широкая колея, покатый капот, характерный "разрез глаз" - все говорит, что перед вами именно "Хонда". А сравнительно небольшие колеса и высокая посадка кузова создают впечатление, что автомобиль "привстал на цыпочки". Обращает на себя внимание простая и функциональная форма дверных ручек, за которые можно браться и сверху, и снизу.

МЕХАНИКА. На "CR-V" стоит современный двухвальный 16-клапанный двигатель, который был бы уместен и под капотом спортивного купе. На хорошем покрытии ведущие колеса - только передние. Если же они начинают проскальзывать, вискомуфта подключает и задний мост. Блокировки межколесных дифференциалов и понижающая передача не предусмотрены. Роль последней в определенной мере выполняет гидротрансформатор автоматической коробки передач, которая предоставляет водителю неплохой выбор возможных режимов для разных условий: четыре передачи, три, только вторая, только первая.


Достаточно сложные "легковые" подвески обеспечивают "Хонде" отточенные реакции на дороге. Задняя к тому же в крутых поворотах создает эффект подруливания задних колес - как на модели "Сивик". Вместе с тем достаточно низко расположенные рычаги, а также висящие под плоским днищем карданный вал и выпускная система дают понять, что тяжелую грязь или глубокую колею лучше объехать стороной. Защиты моторного отсека снизу не предусмотрено, подкрылки - только в нишах передних колес. Правда, бензопроводы прикрыты пластиковым кожухом по всей длине.


ВНУТРИ. Дистанционное управление с брелока открывает-закрывает двери и отпирает багажник. Последний открывается несколько непривычно: сначала поднимается вверх стекло, затем распахивается вправо нижняя часть. На случай, если вы не уверены, что прикрепленная сзади "запаска" "доживет" до утра, под полом багажника предусмотрена привычная ниша, а роль крышки над ней выполняет - что бы вы думали? - складной туристский столик.

Садясь в "CR-V", нет нужды ни подниматься вверх, как на большом вседорожнике, ни опускаться вниз, как на легковой машине. Дверные уплотнения (в верхней части - тройные) оставляют чистыми дверные проемы. Высота же их позволяет ездить если не в цилиндре, то в шляпе - точно. Салон весьма просторен. Ощущение "воздуха" усиливает высокая крыша, большая площадь остекления и немалых размеров прозрачный люк в крыше. Да и пол совершенно плоский, без вечно мешающего тоннеля.

У правого переднего сиденья - две привычные регулировки, у водительского же изменяется еще угол наклона подушки и есть подлокотник. Ворсистая обивка способствует хорошей фиксации тела, а разложенные сиденья образуют довольно ровные "кровати", пригодные для длительного отдыха. Регулируемые по высоте инерционные ремни дополняют две подушки безопасности.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО. Характерная особенность "Хонды CR-V" - расположенный по-американски на рулевой колонке селектор "автомата". Перемещается он по довольно сложной ступенчатой траектории, что показалось не совсем удобным. В отличие от многих машин с автоматическими коробками, здесь нет блокировки пуска двигателя с включенной передачей. Руль регулируется по высоте, а о левой ноге можно "забыть" - для нее есть площадка-упор - педалей-то всего две, и обе для правой. Стояночный тормоз - ручной, это уже "Европа".

На панели приборов - четыре циферблата: тахометр с красной зоной от 6300 об/мин, спидометр и два указателя: количества топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между последними - линейка селектора коробки передач. Ночью приборы подсвечиваются чуть тревожным желто-оранжевым цветом. Подрулевые переключатели стандартные: слева - свет и повороты, справа - стеклоочистители, которыми пользоваться очень удобно. Слева на передней панели - управление электроприводами стекол (между прочим, огромные задние прячутся в двери полностью), зеркал, корректора фар, выключателя омывателя фар, противотуманного света, а также блокировки стекол и люка. Справа - кнопка аварийной сигнализации, пустующее гнездо магнитолы (проводка с четырьмя динамиками уже установлена) и панель управления системой вентиляции и кондиционирования. Внизу центральной консоли - несколько ящичков для мелких предметов.

Обзор с водительского места хорош. Несмотря на высокую посадку, дорожное покрытие видно "перед самым носом", то есть бампером. Единственное замечание - к внутреннему зеркалу заднего вида. Сектор обзора через него ограничивают толстые задние стойки и подголовники второго ряда сидений, выступающая "запаска" и корпус заднего стеклоочистителя.

ДВИЖЕНИЕ. Пуск мотора любой "Хонды", и "CR-V" в частности, - одно удовольствие. Короткий "чирк" - и под капотом раздается тихое шуршание. Селектор - в "D4", "газ" - в пол и, словно подхваченный порывом ветра, вседорожник срывается с места. Едешь - и наслаждаешься, управление мягкое и точное, машина едва ли не упреждает действия водителя. При разгоне "автомат" переключается на одну или даже две (при срабатывании "кик-дауна") передачи "вниз". Впечатление такое, будто управляешь обычным легковым автомобилем - нет "джиповской" замедленности реакций и валкости. Вместе с тем через полчаса уже не хочется объезжать выбоины на асфальте - настолько легко "обрабатывает" их подвеска.

Довелось попробовать новую "Хонду" и на бездорожье. Конечно, шины "Бриджстоун" размерности 205/70R15 не самые "внедорожные", но и на них машина не вязнет в глубоком сухом песке. При троганье с места сначала проворачиваются передние колеса, пытаясь "закопаться", но тут же подключаются задние, и автомобиль начинает двигаться. В каком положении при этом стоит селектор "автомата" - безразлично, все равно это будет первая передача. Исключение составит режим "2", когда принудительно включена вторая. В этом случае всю мощь мотора "пережевывает" гидротрансформатор, а крутящего момента, чтобы провернуть колеса, не хватает.

Тормоза у "Хонды" традиционно хороши, но срабатывание АБС озвучивается не слишком приятными скрежетом и вибрацией педали.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС. Форсированный мотор приемлет только неэтилированный "95-й" бензин. Это заставит владельца более придирчиво относиться к качеству топлива. Впрочем, расход его весьма умеренный.

В России на машину дается стандартная "хондовская" гарантия - год без ограничения пробега. Но в Европе первое ТО - через 10 тыс. км, в то время как на просторах нашей родины - через 5 тыс. км. Что поделаешь, российские условия эксплуатации, мягко говоря, несколько отличаются от европейских. Стоимость первого обслуживания - около $100. Далее посещать сервис придется каждые 10 тыс. км. В России пока две "хондовские" СТО - в Москве и Санкт-Петербурге, стоимость нормо-часа на них - $50. Масляный, воздушный и топливный фильтры обойдутся соответственно в 19, 60 и 60 долларов. Тормозные колодки: $199 - передние, $130 - задние. Любителям "лихой" езды нелишне будет запомнить следующие цены: крыло переднее - $166, заднее - $500, капот - $279, бампер передний - $237, задний - $247, фара - $200, ветровое стекло - $262.

+ Отличный двигатель, точное рулевое управление, хорошая подвеска, просторный салон, удобные сиденья, достойная комплектация.

- Отсутствие выбора гаммы двигателей и кузовов, низко расположенные элементы подвески, трансмиссии и выпускной системы, неэтилированный "95-й" бензин.

ПРЕССА О "ХОНДЕ CR-V"

Продажи новой "Хонды" в Европе и Америке начались совсем недавно, и не все автомобильные издания успели ее протестировать. Тем не менее немецкий "Ауто" отметил приятную послушность в управлении, комфортабельность, удобные сиденья, большое количество функциональных элементов. Среди недостатков, по мнению немецких коллег, - отсутствие выбора моторов и коробок передач, а также скромных размеров багажное отделение. Общее же впечатление: за рулем "CR-V" водитель чувствует себя, как в хорошем автомобиле среднего класса, а не во вседорожнике (кстати, в Германии автомобиль стоит 40 980 DM).

В Англии, где "CR-V" продается с июня этого года за 15 500 фунтов, журнал "Аутокар" отмечает прекрасные характеристики управления и удовольствие от езды, отводя "Хонде" второе место в классе после "Тойоты RAV-4".

Американцам, в смысле цен на автомобили вообще и на новую "Хонду" в частности, повезло больше всех. Новинка стоит здесь всего $19 695, и журнал "Кар энд Драйвер" назвал это "разумной ценой". Кроме того, отмечены отличная маневренность, хорошие динамические данные, приятность в управлении и "настоящее "хондовское" качество". Не понравилась же склонность к забрызгиванию бортов.

Техническая характеристика автомобиля "Honda CR-V"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1340 кг; полная масса - 1900 кг; максимальная скорость - 160 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8,0; 13,0 л/100 км; запас топлива - 58 л. Размеры, мм: длина - 4470; ширина - 1750; высота - 1710; база - 2600; колея спереди/сзади - 1535/1535; клиренс - 200; объем багажника - 375 л; радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, двухвальный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1973 см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0 х 89,0 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 96 кВт/131 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 186 Н.м при 4200 об/мин. Трансмиссия: привод - передний с подключаемым вискомуфтой задним мостом; коробка передач - 4-ступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 2,72; II - 1,52; III - 1,08; IV - 0,71; з.х. - 1,95; главная передача - 4,36. Подвеска: на подпружиненных стойках со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - с разнесенными по высоте двойными поперечными рычагами, задняя - многорычажная с эффектом подруливания. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/70R15.

РЕЗЮМЕ

"Honda CR-V" - отличный автомобиль для динамичного, вероятно, нестарого человека, у которого главная цель - не только гарантированно добраться из точки А в точку Б, но и получить от этого максимальное удовольствие, для того, кто ценит активный образ жизни, но отнюдь не относится к фанатам-джиперам.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.