Tata Nano: наномодернизация

В индийском штате Раджастан мужчин за добровольную стерилизацию награждают микролитражкой Tata Nano. Однако индийцы продолжают размножаться и не хотят ездить на самом дешевом в мире автомобиле. Поэтому компания Tata решила себе в убыток провести модернизацию наномобиля.


Оценивать это яйцо на 12-дюймовых колесиках по стандартным автомобильным меркам сложно. Тут, скорее, подойдут какие-нибудь «попугаи». К примеру, разгон Nano измеряют в секундах не до «сотни», а до 60 км/ч. Их  самому дешевому в мире автомобилю требуется девятнадцать. А чтобы набрать максимальные 100 км/ч, что на 5 км/ч ниже меньше предела Nano, — 33 секунды, как «Запорожцу».

Стала ли обновленная микролитражка быстрее, неизвестно. Но мощность расположенного сзади 624-кубового моторчика  увеличили с 35 до 38 л. с. Выросший с 48 до 51 ньютонметра крутящий момент позволяет брать 30-процентные подъемы, утверждает пресс-релиз. Кроме того, в компании Tata обещают, что звук мотора стал более «гоночным». Снизился и расход. Теперь на одном литре Nano способен проехать 25,4 км вместо прежних 23,6 км. То есть расход Nano опустился ниже 4 л на 100 км. Это важно, так как объем нанобака — всего 15 литров.  Лишние три лошади потребовали вмешательства в шасси. Спереди появился стабилизатор поперечной устойчивости, призванный бороться с кренами высокого (1652 мм) кузова. Кстати, дорожный просвет у Nano кроссоверный — целых 180 мм. В базовую комплектацию включили вакуумный усилитель барабанных тормозов, ранее доступный в более дорогих версиях. Напомним, что подушек безопасности у наномобиля нет. 

В средней комплектации CX появилось правое боковое зеркало.  Внутри новые передние сиденья с новыми подголовниками. Появилась цветовая дифференциация салона. Теперь в базовой комплектации он серо-черный, в версии CX — черный, а в «люксовой» LX — бежевый. Кузов теперь красят в новые цвета. При этом цены остались прежними. Голый, как йог, автомобиль в базовой комплектации, есть, разве что, только ремни безопасности для четырех пассажиров, стоит примерно 140 000 рупий, цены в разных штатах колеблются. Это в пересчете на рубли — 82 760, а на доллары — 2 660. За среднюю версию CX просят 170 000 рупий (100 500 руб или $3235). Тут уже есть подстаканник. А «люксовую» Nano с печкой, кондиционером и розеткой на 12V оценивают в 196 000 рупий (115 870 руб или $3730). За эти деньги можно купить, разве что, Maruti M800 — древний Suzuki Alto, выпускаемый в Индии по лицензии, да и то придется заплатить 199 343 рупии.

Причем компания Tata готова продавать Nano даже себе в убыток, лишь бы запустить этот амбициозный проект. Несмотря на ажиотаж, сопутствующий запуску микролитражки в серию, продажи оказались меньше планируемых 250 000 в год. На деле за два года удалось реализовать только 155 тысяч машин. Сначала, из-за массовых протестов переселяемых фермеров, компании Tata пришлось отказаться от строительства завода в Западной Бенгалии. Производство Nano в итоге перенесли на завод, но это предприятие было способно выпускать только 50 000 машин. Когда же новое предприятие в городе Сананд мощностью 250 000 автомобилей заработало, время было упущено.

Nano, позиционировавшийся как «автомобиль за один лакх», подорожал, что сказалось на его популярности. А потом индийский Центробанк повысил процентную ставку до 8% и продажи упали до тысячи машин в месяц. И хотя более половины продаж приходилось на люксовую версию Nano, большинство автомобилей было взято в кредит. В довершение наномобили начали самовоспламеняться. Сгорело всего шесть машин, официально из-за несанкционированного вмешательства в электронику. Тем не менее, веру в Nano индусы утратили. Риску сгореть они предпочитают риск упасть с мотоцикла. А если собираются покупать автомобиль, то  переплачивают за проверенный хэтчбек Maruti M800 — древний Suzuki Alto, выпускающийся в Индии по лицензии.


Планы осчастливить наномобилем Европу пока не осуществлены. Да и Nano после того, как его подогнали под минимальные европейские требования по безопасности, стал стоить вдвое дороже и таким образом лишился своего главного козыря. Кроме того, Tata вынашивала планы по производству своих микролитражек в России и Украине. К счастью, грянул кризис.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.