Nissan Leaf: электрочудо

Nissan представил в России свой первый серийный электромобиль Leaf. Его заряда хватает на 175 км, а максимальная скорость достигает 140 км/ч. А главная его отличительная черта заключается в том, что он совершенно безопасен для окружающей среды, в отличие от своих бензиновых собратьев.

Мощность электромотора Nissan Leaf достигает 109 л. с. (80 кВт), а максимальный крутящий момент в 280 Нм развивается сразу после старта двигателя. Такой момент свойственен 2,5-литровому бензиновому двигателю V6. Иными словами, динамика электромобиля не уступает другим участникам движения.

Nissan Leaf построен на абсолютно новой платформе, в которой учитывалась нестандартная установка двигателя. Аккумуляторные батареи расположены под днищем кузова в центре шасси. За счет того, что электромотор по размерам значительно уступает бензиновым версиям, у создателей была возможность «развернуться» в дизайне, а инженеры пустили в ход фантазию при работе над аэродинамикой.

В базовое оборудование Nissan Leaf входят камера заднего вида, система спутниковой навигации, информационно-развлекательные системы. А в качестве опции можно заказать солнечную батарею, встроенную в задний спойлер, она подзаряжает аккумулятор и питает аксессуары, работающие под напряжением 12 В.

В салоне электромобиля могут поместиться 5 взрослых пассажиров. Салон выполнен в светлых тонах, а на полу лежат мягкие тканевые «домашние» коврики. В распоряжении водителя электронная панель приборов, разработанная специально для этой машины. Переключение передач осуществляется с помощью небольшого круглого селектора, положение которого можно менять ладонью.

В рамках презентации Nissan Leaf журналистам предоставили возможность прокатиться за рулем электромобиля. Внешне помимо футуристичного дизайна от отличается отсутствием выхлопной трубы, а вождение с непривычки напоминает езду на игрушечной машине со «взрослой» динамикой. Двигатель запускается с кнопки, он не издает совершенно никаких звуков, а во время движения вперед слышно только шуршание шин и шум встречного ветра. Электрический двигатель не имеет холостого хода, вал вращается только в момент движения автомобиля. При запуске двигателя энергия тут же поступает к силовому агрегату, после этого селектор коробки нужно установить в положение Drive и нажать на газ. Помимо бесшумности, вождение электромобиля ничем не отличается от поездок на бензиновых или дизельных машинах с автоматом.

Розетка прячется за логотипом Nissan, который откидывается при помощи отдельной кнопки. Полного заряда литий-ионной батареи хватает на 175 км, но это в экономном режиме и на европейских дорогах. Согласно исследованиям, суточный пробег в среднем не превышает 100 км для 80% водителей большинства стран, а в Японии и Великобритании этот показатель и вовсе в 2 раза меньше. Заряд батареи зависит от таких факторов, как стиль езды, ровности дорог, использования кондиционера и скоростных режимов.

Подзарядка может происходить в двух режимах: быстрый и нормальный. В первом случае в ход идет быстродействующее зарядное устройство, которое заряжает батарею на 80% всего за 30 минут. Во втором случае автомобиль подзаряжается от розетки в течении 8 часов.

В базовой комплектации электромобиль оснащается подушками безопасности, системой ABS, тормозным усилителем, системой динамической стабилизации (VDC) и преднатяжителями ремней безопасности. Так же специально для пешеходов разработали систему оповещения, которая издает звуковой сигнал на скорости до 30 км/ч, а на скорости выше машина уже сама издает электрический свист, похожий на звук от трамвая. Кроме того, когда аккумуляторная батарея не заряжается, внутреннее реле автоматически отключает от электросети зарядный порт. Сам порт защищен от влаги дренажной системой, а в случае короткого замыкания от силовой цепи. На краш-тесте по методике EuroNCAP Leaf получил 5 звезд.

 В России Nissan Leaf пока не сертифицирован, пока его продажи организованы в странах Европы. При этом владельцы экологичного автомобиля получают различные льготы, такие как бесплатный проезд и парковка в центре (Лондон), возможность проезда по полосам для общественного транспорта, освобождение от транспортного налога. Холода Leaf переносит стоически, это доказывают продажи в Скадинавии. Кстати, для холодных стран есть такие опции, как подогрев сидений и руля.

Кстати, еще одно превосходство над бензиновыми автомобилями – не требуется регулярное обслуживание двигателя, а именно замена масла, фильтров и т.д.. А год эксплуатации Nissan Leaf позволяет сэкономить около 800 евро.

Для европейцев так же доступна удаленная связь с электромобилем (в нашей стране это осуществить невозможно из-за операторов мобильной связи), они могут отслеживать состояние заряда автомобиля, когда была последняя зарядка, с какой скоростью ездит машина и устанавливать свои настройки оповещений и т.д.

Наибольшим спросом японский электромобиль пользуется в таких странах, как Ирландия, Великобритания, Голландия и Португалия. Базовая стоимость электромобиля составляет там примерно 30 тысяч евро.

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.