«ё-мобиль»: просто впиши ё-mail - Автомобильный справочник





«ё-мобиль»: просто впиши ё-mail

Ровно 400 дней прошло с того самого момента, когда миллиардер Михаил Прохоров объявил об идее создания нового российского автомобиля. За это время идея, в которую практически никто не верил, успела материализоваться в серьезный проект, который оброс партнерами и специалистами. Страждущим были представлены сначала изображения, а потом и концепты первого отечественного гибридного автомобиля.

Прохоров уже давно занимается американским баскетболом, российским биатлоном и подумывает о политической карьере, но дело его продолжает жить. Новоявленная компания «ё-АВТО» уже принимает заказы на приобретение весьма необычной, но от того только более привлекательной машины. Именно для объявления старта продаж, а также для того, чтобы рассказать о делах своих насущных собрали пресс-конференцию в Москве генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков и глава отдела стратегического маркетинга компании Дмитрий Ярота.

Не откладывая основную тему на потом Ярота продемонстрировал собравшимся сайт yo-auto.ru – главный и единственный на данный момент инструмент, с помощью которого можно заказать «ё-мобиль». Предзаказ не требует никакой конфиденциальной информации и предоплаты. Любой желающий может выбрать модель автомобиля, его цвет, комплектацию, оставить свою фамилию-имя-отчество, ё-mail (именно так указано на сайте), указать свой город и нажать кнопку «Оформить». После этого заявка попадает в лист ожидания со своим порядковым номером. Оформить ее могут как частные, так и юридические лица. За первые 20 минут работы сайта таких заявок набежало уже 1100 штук. Еще через пятнадцать минут их стало 2000. А на момент сдачи статьи уже почти 16000.

И «ё-кроссовер», и «ё-микровэн», и «ё-фургон» стоят одинаково. Базовая цена — 360 тысяч рублей. За эти деньги предлагают моноприводный «ё-мобиль» с гибридной силовой установкой: электромотор плюс бензиновый двигатель внутреннего сгорания (60 л. с.). В базовом оснащении есть климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, круиз-контроль, ABS, светодиодная оптика. За двухтопливный (газ-бензин) вариант ДВС придется доплатить 50 тысяч, за полный привод с дополнительным электромотором —  40 тысяч, за разъем 220 Вт для подключения внешних потребителей — еще 40 тысяч.

Бирюков выразил желание сделать автомобиль многофункциональным. От машины, к примеру, можно будет запитать электроприборы на даче в случае отключения света. Присутствовавшие в зале люди, судя по всему, изрядно страдающие от издержек советского электроснабжения, встретили это заявление едва ли не овацией. Максимальная цена машины составит 490 тысяч рублей.

Счастливчик, успевший влезть в очередь, пока она не разрослась до неимоверных размеров, еще до старта производства, которое намечено на вторую половину (давайте называть вещи своими именами – конец) 2012 года, получит напоминание о сделанной заявке. И если его устроят изменения в автомобиле и в цене (если таковые произойдут), с ним будет заключен договор купли-продажи.

Закладка первого камня завода «ё-АВТО» в Санкт-Петербурге пройдет уже 8 июня 2011 года. Предприятие будет способно выпускать 25 тысяч машин в год. Однако планируется построить еще два завода с общей  производительностью в 20 тысяч автомобилей в год. Место руководство компании намерено выбрать после анализа географической активности посетителей сайта yo-auto.ru. При этом компания «ё-АВТО» уже получила полтора десятка предложений по размещению завода не только от различных регионов России, но и из зарубежных стран: Болгарии, Чехии, Дании, Белоруссии и Украины.

«Я хочу в очередной раз заверить всех в серьезности наших намерений, – заявил генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Бирюков. – Все, что мы декларировали на протяжении года, наша компания подтверждает делами. Осенью концепт «ё-мобиля» будет представлен на автосалоне во Франкфурте. Специально для этого автомобиля будет разработан товарный знак».

По словам Бирюкова, на данный момент прошли все возможные испытания и краш-тесты автомобиля, и проектируется финальная версия «ё-мобиля». На стадии испытания находится работа над роторно-лопастным двигателем, и в ближайшее время должна стать ясной перспектива его использования в машине.

На резонный вопрос, не получится ли так, что легкость и почти анонимность предзаказа автомобиля приведет к тому, что цифры могут оказаться фикцией, а компании придется тратить силы на отсеивание реально желающих приобрести машину от псевдопокупателей, Дмитрий Ярота ответил, что они готовы к такому повороту событий и способны выделить достаточно ресурсов на разгребание базы. «У нас были целые совещания, посвященные этой проблеме, но мы решили максимально упростить этот первый шаг, – заявил он. – У нас много людей, не владеющих Интернетом в полной мере, и мы не хотели бы заставлять их проходить полную регистрацию, указывать адрес, получать уведомления, стирать штрих-код и вводить код. Мы готовы выделить необходимые ресурсы, чтобы справиться с фиктивными заявками».

Отвечая на самый животрепещущий вопрос, сколько же прохоровских денег потрачено на «ё-мобиль», Бирюков как мог уходил от ответа («Денег достаточно, чтобы находиться на той стадии, где мы находимся»), но в итоге пришлось открыть часть цифр. «Бюджет завода в Санкт-Петербурге составляет 168 млн евро, – заявил он. – Это та сумма, что будет потрачена в общем. На данный момент потрачено около 5-7 млн долларов. Сюда входит и покупка земли под завод, услуги по инжинирингу. Точную сумму назвать не могу, так как в данный момент идет закупка необходимого оборудования для завода. В данный момент тратится по полмиллиона долларов в день».

В своем интервью для Avto.ru в конце 2010 года Бирюков призвал российских инженеров и изобретателей присоединяться к «ё-АВТО». Спустя шесть месяцев грех было не поинтересоваться, откликнулся ли кто на призыв. «За это время мы получили около 3000 предложений от изобретателей, а также заключили соглашения с 5 инжиниринговыми компаниями. 10-12 человек, чьи идеи нам понравились, пополнили «ё-АВТО». Мы в очередной раз убедились в колоссальном интеллектуальном потенциале нашей страны», – сказал гендиректор. Помимо небольших компаний, «ё-АВТО» также сотрудничает с известными игроками – Diffenbacher, Webber, Magna.

За полтора года, которые остались до старта сборки «ё-мобилей», некоторые детали в них могут измениться, но одной своей идее руководство «ё-АВТО» намерено оставаться верным. Даже если двухтопливная система (газ-бензин) не будет пользоваться популярностью, отказываться от нее в компании не намерены. «Отказа от нее не будет, – говорит Бирюков. – Продвижение этой системы – единственный способ разорвать порочный круг: нет газозаправочных станций – нет потребителя – нет спроса. Если не мы это сделаем, то кто? Никто этим заниматься не будет».

Текст: Сергей Бреговский.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.