2011: битва седанов

Нынешний год обещает быть урожайным. Автопроизводители постепенно оправляются от кризиса и проводят перегруппировку. Основные боевые действия должны развернуться в сегменте B+ между седанами  по цене около 400 000 рублей.

По прогнозам аналитиков, в 2011 будет продано более 2,2—2,5 миллиона машин. Программа утилизации, продленная на 2011 год уже не будет главным катализатором рынка. Влияние будут оказывать улучшение общей макроэкономической ситуации в стране и восстановление рынка автокредитования. В лидерстве «АвтоВАЗа» сомневаться не приходится. Волжский автозавод принял волевое решение прекратить в декабре прошлого года выпуск модели LADA 2105. Но скорее всего высокий спрос на сверхдешевую «классику» сохранится . Не исключено, что вырастет популярность более современных моделей «АвтоВАЗа». Ожидаемая сверхдешевая новинка Lada Granta (190—250 тысяч рублей) будет показана только в августе и влияния на итоги 2011 года не окажет.

Ожидаемый лидер среди иномарок — Hyundai Solaris. С конвейера завода в Каменке (Санкт-Петербург) начали сходить первые автомобили Согласно данным агентства «Автостат» дилеры получили уже более 10 тысяч заказов на этот бюджетный седан. Причем наибольшей популярностью пользуются базовые комплектации. Всего планирует продать 70 тысяч «Солярисов». До автовазовских цифр корейцам далеко. Но это больше, чем было продано Фокусов за 2010 год. Причем в третьем квартале во Всеволожске планируют начать производство нового поколения Ford Focus, которое гарантированно будет дороже. Так что фордовский бестселлер может потерять лидирующую позицию.

А вот Renault Logan — все еще опасный противник. Даже в кризисном 2009 году он сумел стать самой популярной иномаркой российской сборки. Результат прошедшего года — 62 862 автомобиля и второе место. К этой цифре еще нужно приплюсовать почти 20 тысяч проданных хэтчбеков Sandero — нужно учитывать, что и Solaris будет продаваться в двух типах кузова.

Впрочем компания Hyundai может и увеличить объем производства «Солярисов». В ущерб соплатформенной модели KIA. Новое поколение модели Rio планируют выпускать на том же заводе в Каменке. Новинку покажут на Женевском автосалоне весной. Причем, уже сейчас известно, что Kia будет дешевле Solaris примерно на 10—20 тысяч, в частности, за счет более простой отделки салона. Rio так же предложат с двумя типами кузова, но чтобы развести эту модель с «Солярисом», она будет предлагаться преимущественно с пятидверным кузовом. Если учесть, что запланированный на 2011-й объем производства на заводе в Каменке — 105 тысяч, то автомобилей KIA Rio выпустят не более 35 тысяч. Однако в случае успеха «Соляриса» запуск Riо в производство будет отложен, а объемы пересмотрены.

Кстати, нынешнее поколение Rio сейчас пользуется хорошим спросом. Напоследок дилеры снизили цены на 40 000 рублей. И продажи этой модели по итогам прошлого года выросли на 187%. Скорее всего новые корейские бюджетные седан переманят  значительную часть покупателей у Hyundai Accent. Таганрогский «Акцент» без ABS и кондиционера стоит от 377 700 руб, всего на 1300 рублей дешевле базового «Соляриса» со схожим оснащением.

Максимум на который способен прямой конкурент Solaris — Volkswagen Polo Sedan — это попадание в Топ-10. И дело не в отсутствии спроса. В этом году планируют выпустить только 40 тысяч машин. А очереди растянулись на полгода минимум. Ждать самую популярную базовую комплектацию Trendline придется дольше, так как ее доля в общем производстве составляет около 20%. Известно, что Volkswagen собирается представить самую доступную версию полоседана с мотором 1.4 мощностью 85 л. с. Пока непонятна ситуация с Chevrolet Aveo. Новое поколение компактного автомобиля появится на европейском рынке в середине лета. Какой Aveo собираются выпускать на «ГАЗе», старый или новый, пока неизвестно.

Неплохие шансы попасть в Топ-25 есть у единственного китайца — Lifan Solano. С началом производства этой модели на заводе Derways в Черкесске дела у компании Lifan на российском рынке пошли намного лучше. На Solano даже возникли возникли очереди. Цены начинаются от 355 700 рублей. Полностью укомплектованный Solano с кожаным салоном и литыми дисками стоит 379 900 рублей. В этом году Derways собирается выпустить 65-70 тысяч автомобилей. Львиная доля объема производства придется на Lifan Solano.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.