Hyundai Solaris: смотрим на солнце

Велик соблазн — опробовать российский седан Hyundai Solaris первыми. После премьера Путина. Для этого мы отправились в Петербург на завод компании Hyundai, который вовсю готовится к январскому старту.

На тест нам предоставили машины из третьей по счету опытной партии. В частности, такие «Солярисы» предназначены для сертификации. Машины собраны очень качественно и не производят впечатление предсерийных. Интерьер «Соляриса» выглядит отнюдь не дешево. Особенно у тестовых машин в дорогих комплектациях Comfort и Family, где есть хромированные детали и вставка на передней консоли под рояльный лак. Никакой экономии на мелочах. Проработке деталей позавидуют владельцы более дорогих машин. Дизайн передней панели по-азиатски вычурный. Пластик жесткий, но его фактура хорошо смотрится и приятна на ощупь. Понравилась волнистая обивка дверей и сидений. 

Водительское сиденье двигается по высоте, а вот регулировки руля по вылету не хватает. Тем не менее, мне удалось вполне удобно устроиться. Все кнопки, ручки и клавиши большие — не промахнешься. Показания приборной панели Supervision с белыми шкалами и синими ореолами хорошо читаются, а вот ядовито-синий дисплей на центральной консоли ярковат. Под консолью есть ниша для телефона, там же находятся разъемы AUX и USB под iPod, а также розетка.

 Троим взрослым сзади будет тесновато. Ширина салона на уровне плеч, по измерениям avto.ru, составляет 1350 мм. Кстати, у «Соляриса» только два задних подголовника, хотя диван и отформован на троих. Запаса для ног вполне достаточно. Да и ноги не замерзнут — уже в базе Solaris оснащен воздуховодами под передними сиденьями. Багажник открывается из салона напольным рычажком. Спинки задних кресел складываются в пропорции 60:40. В горизонтальном положении они чуть выше пола багажного отсека, под которым прячется полноразмерная запаска.

На заводском треке удалось опробовать только машины с мотором 1.6 в сочетании «механикой» или «автоматом». У «механического» Solaris легкая  педаль сцепления и схватывает она вверху. Рычаг коробки тоже легкий, даже слишком, но избирательность хорошая. Задняя передача включается клавишей на рычаге коробки. Четырехступенчатый «автомат» работает плавно. У него есть фиксированные передачи — 3, 2 и L (первая). С помощью третьей можно разгоняться, благо «автомат» держит передачу до отсечки. А с помощью «пониженной» первой — уверенно передвигаться по песку и снегу. Чтобы мотор поехал на заявленные 123 л.с. и 155 Нм, его нужно крутить. Но голос «четверки» довольно громкий, да и сложно назвать его тембр спортивным. 

Заводской трек был самым чистым местом в Петербурге и окрестностях — его уборкой занимались сразу несколько тракторов. Однако снегопад сделал свое черное дело — колеса машин скользили то по снежной каше, то по льду, то по мокрому асфальту. Так что дорожные качества Solaris в полной мере оценить не удалось. Тем более, что электроника была начеку и при малейшей пробуксовке душила двигатель. С отключенной противобуксовочной системой автомобиль ехал азартнее, но условия теста все равно были далеки от идеальных. Да и времени для знакомства отвели немного. Но впечатление от «Соляриса» осталось приятным. Автомобиль прост и понятен в управлении, легко выполняет упражнение «змейка». Руль легкий, но информативный, крены невелики. Подвеска «Соляриса» позволяет успешно проходить участки трека с брусчаткой и прочими неровностями, по крайней мере на небольшой скорости. А вибрации от неровностей не передаются на руль. 

В Hyundai надеются, что первые машины попадут к ста сорока российским дилерам уже в конце января. Причем, в шоу-румах под Solaris будет выделена специальная площадь. Цены начинаются от 379 тысяч рублей. Всего в следующем году планируется продать 70 тысяч «Солярисов» с кузовами седан и хэтчбек, то есть больше половины от общих запланированных продаж корейского бренда (130 000 тысяч машин). Но производственный план завода — 105 тысяч автомобилей. По всей вероятности, оставшиеся 35 тысяч придутся на автомобиль марки Kia, который также планируют собирать на заводе в промзоне Каменка. Однако, что это за модель, пока неизвестно. Да и судьба ее туманна и зависит от спроса  на Solaris. Ведь если очереди на него будут больше запланированных, то компания Hyundai, которой полностью принадлежит российский завод, будет наращивать производство своей единственной модели.

 Завод Hyundai к старту практически готов. Рабочие вовсю тренируются, собирая и разбирая автомобили опытных партий. Посетили мы и некоторых поставщиков, предприятия которых расположены поблизости от завода Hyundai. Компании Sninyoung и Sungwoo Hitech, изготавливающие детали кузова Solaris, включая силовой каркас, уже вовсю работают. В цехах немноголюдно: большинство операций выполняют роботы. Причем, 84 робота, установленные в цехе фирмы Sninyoung, способны изготавливать детали минимум для четырех моделей компании Hyundai. А перенастройка каждого занимает в среднем 15 минут. В будущем производственные мощности поставщиков можно будет серьезно увеличить — в цехах просторно, да и места под новые строения выделено с запасом. Это доказывает, что Hyundai пришла в Россию всерьез и надолго.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.