Audi RS3 Sportback: резко три

Хэтчбек Audi A3 под занавес обзавелся «суперзаряженной» версией RS. Автомобиль будет предлагаться только с 5-дверным кузовом, что неудивительно.

«Эр-эски» становятся все менее практичными. Да-да, именно так. Ведь RS2, первая сверхмощная Audi, созданная совместно с Porsche, доказывала, что универсал создан не только для перевозки грузов. Автомобиль с 315-сильной «турбопятеркой» 2.2 и полноприводной трансмиссией разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды. Модель RS4 получила кузова седан и кабриолет только во второй генерации.

Но ситуация постепенно менялась. Сначала ингольштадцы выкатили самую маленькую машину семейства RS на базе Audi TT. Маленькую да удаленькую. Наддувная рядная пятерка 2.5, созданная на основе атмосферного мотора для американских VW Jetta, выдавала 340 л. с. Максимальный крутящий момент, доступный в диапазоне от 1600-5300 об./мин. — 450 Нм. Это даже больше, чем у Audi R8 c V-образной «восьмеркой» (430 Нм).

Затем появилось купе A5 с приставкой RS. А модели RS4 и RS6 сняты с производства. Но немцы все равно держали «практичность» в уме. Именно поэтому Audi RS3 разрабатывалась на основе пятидверной версии Sportback, У нее кузов на 68 мм длиннее , чем у трехдверки и багажник вместительнее  — 370 литров. Внешне суперзаряженную трешку можно отличить по огромным воздухозаборником в стиле TT-RS и 19-дюймовым дискам с низкопрофильными шинами 235/35 спереди и 225/35 сзади. Для облегчения веса передние крылья выполнены из пластика, армированного углеродным волокном.

 

Платформа у A3 и TT одинаковая. Подвеску «трешку» доработали, расширили колею до 1546 мм спереди и до 1528 мм сзади. Поставили укороченные пружины, из-за чего клиренс уменьшился на 25 мм. Руль сделали более острым.

Двигатель — та самая рядная «пятерка» (340 л. с. и 450 Нм) с давлением наддува в 1,2 атмосферы. Длина силового агрегата всего 490 мм, а весит он 183 кг. На тонну веса RS3 приходится 214 л. с. Трансмиссия — только полноприводная, quattro. Наконец-то инженеры Audi подружили турбопятерку с роботом S-Tronic — TT-RS доступна только с «механикой». Время разгона до 100 км/ч не изменилось — 4,6 секунды. А скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч, ходя спидометр размечен до 310 км/ч.

Чтобы обуздать табун лошадей, хэтчбек массой 1585 кг оснастили усиленными тормозами с четырехпоршневыми суппортами и дисками диаметром 370 мм спереди и 310 — сзади. Внутри спортивные кресла-ковши и руль, срезанный по хорде. Система стабилизации сделана полностью отключаемой. Есть клавиша S, нажатие которой делает звук мотора более спортивным, а педаль акселератора — отзывчивой.

Audi RS3 — самый быстрый хэтчбек гольф-класса. Кроме того, он полноприводный и оснащается роботизированной коробкой. В качестве конкурентов можно рассматривать Lancer Evolution X и Subaru Impreza WRX STI. Первая разгоняется до 100 км/ч за 5,2 (с МКПП) с, вторая — за 5,4 с (с МКПП). Правда стоить Audi RS3 будет дороже конкурентов. Пока известны цены на новинку в Германии — 49 900. Зато «трешка» дешевле Audi TT-RS. И практичнее.

Текст: Евгений Багдасаров.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.