Ё-мобиль: шок – это по-нашему - Автомобильный справочник





Ё-мобиль: шок – это по-нашему

Новый российский автомобильный бренд, созданный при участии бизнесмена Михаила Прохорова, будет называться «Ё». Мы уже, честно говоря, забыли, где эта буква находится на клавиатуре, но теперь Рунет сможет вволю поразминать воображение, придумывая, как пожестче с использованием «исконно русской буквы» назвать новый народный автомобиль и счастливых его обладателей.

Вообще, поражает, как у нас в стране самую благую идею могут опошлить и обсмеять. А как все хорошо начиналось! Руководство проекта «Городской автомобиль» уже в октябре продемонстрировало изображения 5-дверного автомобиля A-класса и 3-дверного кроссовера, которые вселяли бешеный оптимизм. Первый напоминает Honda Jazz и Peugeot 107 – лучших, между прочим, представителей своего класса, а второй – и вовсе BMW X6. Ожидается также грузовой двухместный автомобиль на базе хэтчбека. В качестве платформы была заявлена алюминиевая рама прямоугольного сечения весом чуть больше 100 кг, на которой располагается гибридная силовая установка, построенная по последовательной схеме – двигатель внутреннего сгорания крутит генератор и напрямую не связан с колесами. Единственный электрический мотор мощностью 15 Квт (20 л. с.) помещается за осью и вращает оба колеса через редуктор с дифференциалом.

Электроэнергия накапливается в суперконденсаторах, для зарядки которых требуется всего 10 минут. При этом блок суперконденсаторов должен размещаться под задними сиденьями и весить всего 100 кг. О двигателе внутреннего сгорания известно лишь, что он роторно-поршневой, но построен не по схеме Ванкеля. Он будет развивать 61 л. с. и работать на природном метане. Расход, в переводе на бензин, составит всего 3,5 литра на 100 км.

Скорость автомобилей будет ограничена электроникой на отметке 130 км/ч. Объясняется этот недружественный для автолюбителей жест соображениями безопасности. Лучше бы, честное слово, по примеру табачников разместили на приборных панелях большую надпись «Ночные гонки убивают!». Данное же решение, бесспорно, скажется на продажах. У нас и так повсюду тотальный контроль мерещится, а тут еще взрослым людям права выбора не дают. Зато показатели разгона радуют – хэтчбек весом 750 кг будет разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд, а кроссовер – за 8 секунд. Стоимость – от 300 до 450 тысяч рублей.

Оставалось лишь придумать название бренда, под стать амбициям – броское и звучное. И ради того даже устроили конкурс, на который, как говорят, пришло более 11 тысяч вариантов. У «АвтоВАЗа», кстати, эта тема сработала на ура. Вариантов было хоть отбавляй – один только Lada Inferno чего стоит! Но то ли богатое воображение, столь присущее нашему народу, изменило, то ли участвовали не те, кто надо, но не подошло ровным счетом ничего. И верится в это без труда, особенно после изучения пятерки лучших, среди которых оказались названия «Аз» (первая буква старорусского алфавита), «Аванс», «777» (в честь портвейна, как шутили представители руководства), «Колесница» (это вообще за гранью) и «27» (самый адекватный вариант, в честь 27-й статьи конституции России, гарантирующей гражданам свободу передвижения).

Создатели «Городского автомобиля» призы в виде «АйПадов», конечно же, вручили, но название решили придумать сами. «Ё-ё-ё-ё», – выдохнули журналисты, когда на экране появилась эмблема нового бренда. Минут пять автор этих строк не мог прийти в себя. Ощущения были, будто находишься во сне: самый амбициозный проект, наверное, последнего десятилетия, среди отцов которого один из самых успешных людей страны – Михаил Прохоров, породивший легкую, дымчатую надежду на то, что для нашего автопрома еще не все потеряно, назвали… «Ё». Занавес.

Руководители проекта Дмитрий Разумов и Андрей Бирюков, объясняя свой выбор, говорили о новой ё-философии, ё-классе, дерзости, новаторстве, фундаментальности и русской культуре, но было ощущение, что молодые, богатые и успешные ребята просто решили поприкалываться. Нет, чувство юмора – это, конечно, хорошо. Это лучше, чем как на Московском автосалоне представители «АвтоВАЗа» презентовали свой R90 с такими пафосными и серьезными лицами, будто это настоящий прорыв в автомобилестроении. Но во всем должна быть мера. Что отвечать на вопрос: «Какая у тебя тачка?» «Ё»?

Я уж не говорю о том, что презентация названия бренда, мягко говоря, сыровата и противоречива. В одном абзаце говорится и о том, что «Ё» – это однозначное свидетельство принадлежности России, и о том, что «Ё» – это your, то есть «твой» по-английски, и сленговое «Йоу». «В мире и в России подсознанием людей овладели англоязычные мультибренды. Пример смысловой замены русской буквы Я: IPhone, IPod, ITunes, – говорится в презентации. – Нужна новая философия в формировании отношения к русскоязычным брендам. Необходим дерзкий, новаторский бренд, который будет диктовать всему миру русскую культуру и традиции». И тут же – «возможно создание российского мультибренда <…> могут появиться такие устойчивые понятия, как ё-mail, ё-Phone, ё-Energy». А как же «англоязычные бренды заполонили галактику»? Концепция подвела.

В остальном же обещания завораживают: разработки и ноу-хау российских ученых, инженеров и изобретателей, максимальное внутреннее пространство при минимальных габаритах, максимальная тяга и динамика при минимальной мощности двигателя, соблюдение всех экологических стандартов, система «умный автомобиль» и отсутствие коробки передач. Интересно будет посмотреть.

Прототипы будут построены в декабре 2010 года. Тогда же состоятся первые тест-драйвы, будут объявлены технические подробности, названия моделей и стоимость. Место для разворачивания производства продолжают искать, но обещают определиться в начале 2011 года.

В начинание Прохорова почти никто не верил на самом старте, многие не верят и сейчас. Тем не менее, все вроде бы идет довольно гладко, и если команде удастся воплотить в реальность то, что ею заявлено, то для России это будет настоящий прорыв. I want to believe.

Текст: Сергей Бреговский







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.