Haima — что за фрукт?

Карачаево-Черкесский завод Derways поставил на конвейер новую модель — Haima 3. Цены на «Хайнаньскую Мазду» (именно так расшифровывается название автомобиля) будут в районе 400-560 тысяч рублей.

Компания Hainan Motor в 1992 году создала совместное предприятие с Mazda. Haima (Hainan Mazda) занялась производством лицензионных «Мазд»: 626, 929, Family, Premacy. В 2004 году компания была куплена госконцерном FAW. А спустя два года закончилось ее 15-летнее партнерство с Mazda. Сейчас у компании три завода, способных выпускать 150 тысяч автомобилей в год. А по объему продаж Haima входит в десятку китайских автопроизводителей. Она уже пыталась самостоятельно покорить российский рынок, но неудачно. А нынешний опыт организации локальной сборки совместно с компанией Derways для нее первый.

Теперь в Черкесске будут выпускать модель Haima 3 с двумя вариантами кузовов: седан и хэтчбек. Причем производство организовано по полному циклу, со сваркой и окраской. Как и в случае с Geely и Lifan, кузова варят вручную из китайских комплектов на отдельной линии. Потом окунают в катафорезные ванны. Эмаль корейского производства наносят роботы в два слоя, а особо сложные места прокрашивают маляры. Гарантия на кузов от сквозной коррозии — пять лет. «Такого окрасочного цеха нет ни у кого в России», — хвастаются дервейсовцы. Технология быстрого нанесения эмали «мокрое по мокрому» позволила сделать окрасочный комплекс компактным и увеличить его производительность. Кстати, ни один из собираемых Derways автомобилей в Китае таким способом не красят. Световых тоннелей два. В одном проверяют качество окраски, в другом — сборки готового автомобиля. Пока нам удалось познакомиться только с седаном из первой партии. При взгляде на него сразу бросается в глаза нарочитое сходство «китайца» с Mazda3 предыдущего поколения. Шильдик с птичкой в круге похож одновременно на маздовский, опелевский и уазовский.

 Над экстерьером и интерьером машины работали собственный дизайн-центр Haima и итальянское бюро IDEA. Дизайнеры, что логично, рисовали машину с оглядкой на «матрешку». Но сходство только внешнее. «Хайнаньская Мазда» габаритами 4466×1730×1474 мм и с колесной базой 2607 мм чуть меньше японки.
За доводкой шасси на основе лицензионных маздовских узлов китайцы обратились прямиком к легендарной компании Lotus. Задняя подвеска — многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя — McPherson. Силовой агрегат 1,8 с изменяемыми фазами газораспределения создан на основе маздовского движка.  Блок управления мотором производства компании Bosch. Багажник (468 л) открывается кнопкой из салона или ключом. Петли крышки сделаны наподобие Ford Focus и не сокращают объем багажного отделения. Задние сиденья складываются в пропорции 60:40.

Нескольких кругов по маленькому заводскому полигону недостаточно для знакомства с машиной. Первые впечатления — Haima 3 довольно шустрая и послушная. Двигатель дефрсировали со 122 до 112 л. с., чтобы привести его выхлоп в соответствие с нормами «Евро-4». Несмотря на небольшую потерю мощности, мотор неплохо тянет. Правда, передачи 5-ступенчатой «механики» сделаны слишком длинными в угоду экономичности. После лотусовского вмешательства от подвески ждешь больше спорта. Но она настроена на комфортное передвижение и вполне успешно проглатывает мелкие дорожные неровности. В предельных поворотах автомобиль кренится, но умеренно. Для недовольных комфортными настройками будет выпускаться версия Sport со спойлером на багажнике и более зажатой подвеской.

Сидеть вполне удобно: водительская подушка настраивается по наклону и высоте. А вот руль регулируется только по наклону. Внутри ощущается влияние Mazda3. Достаточно взглянуть на глубокие колодцы приборов. А вот руль больше напоминает лансеровский.  Салон собран вполне аккуратно, а вставки под «хром», «алюминий» и «рояльный лак» смотрятся уместно. Обивка дверей мягкая, но пластик передней панели жесткий. Хэтчбек, который мы видели на сборочном конвейере, меньше похож на «трешку». В профиль он больше напоминает пятидверку Chevrolet Lacetti или BYD F3R.

Автомобили появятся у дилеров Derways к концу ноября. Машины будут представлены в трех комплектациях. В базе есть ABS с EBD, кондиционер, гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом, магнитола с четырьмя динамиками. Предварительные цены — от 400 до 560 тысяч рублей. Кроме механики Haima 3 в дальнейшем получит вариатор бельгийского производства. До конца года сделают 900 машин. А в следующем году — 10-15 тысяч. Конечно, объемы производства могут быть пересмотрены, если спрос на Haima превысит ожидания. Из китайцев у Haima 3  пока один прямой конкурент — Chery M11. Но не исключено, что черкесскую новинку будут покупать, например, в качестве альтернативы VW Polo Sedan, на который выстроилась огромная очередь. В регионах Haima 3 будет соперничать с Lada Priora.

Но пока погоду Derways делает Lifan Solano — самая популярная модель черкесского производства. Он дешевле Haima 3, что позволит избежать внутренней конкуренции двух седанов. Из запланированных на следующий год  65-70 тысяч автомобилей (для этого завод с полуторатысячным штатом будет работать в три смены) львиная доля придется именно на Solano. Остальные — хэтчбек и седан Lifan Breez, а также четырехдверка Geely MK, производство которой возобновится в скором времени. Кроме того, Derways продолжит варить и красить кузова внедорожников Great Wall Hover H3. Также в планах компании на 2011 год организация производства Haima 2, лицензионной маздовской «двушки». Таких машин планируют сделать 1600 штук.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.