Алонсо прервал гегемонию Феттеля

Немецкий пилот Red Bull Себастьян Феттель прервал свою победную серию. Очередной этап «Формулы-1» – Гран-при Великобритании – выиграл испанец Фернандо Алонсо на Ferrari. Россиянин Виталий Петров из Lotus Renault занял 12-е место, в пятый раз в сезоне оставшись без очков.

Побороться с неизбежностью – в данном случае речь идет о грядущем втором чемпионстве Себастьяна Феттеля и его Red Bull – считают святым делом уже не только пилоты «Формулы-1», но и чиновники FIA. И пусть шансов что-то изменить уже не так много, остается возможность искусственно поддержать интригу, чем не брезгуют представители Международной автомобильной федерации. Попытки эти, участившиеся в последнее время, доводят гонки до абсурда: регламент соревнования уже не раз менялся по ходу сезона. Теперь его меняют по ходу гоночного уикенда – только бы подложить свинью Феттелю.

На этот раз в Сильверстоуне вступали в силу ограничения на использование выдувных диффузоров, благодаря которым, по мнению общественности, и рождается тотальное преимущество команды Red Bull над их конкурентами. Эти самые выдувные диффузоры, взаимодействуя с системами выхлопа, позволяет без потери прижимной силы проходить скоростные повороты. Они есть у всех топ-команд чемпионата, но у этих топ-команд нет Эдриана Ньюи, конструктора и инженера «быков», который смог наладить работу этой системы настолько идеально, что соперники остались далеко позади.

Естественно, нововведения в Red Bull были восприняты, как направленные именно против них. Тем более что мерседесовским командам из соображений безопасности сделали поблажки. Выглядело это более чем глупо, и «быки» ринулись в бой. Недипломатические заявления сыпались со всех сторон, но австрийцам удалось-таки выбить послабления и себе. Но не успели представители Red Bull отпраздновать победу и откатать пятничную практику, как на субботу и воскресенье их всех поблажек лишили. Настоящий скандал.

FIA, правда, сделала вид, что в автогонках царит демократия, и согласилась отменить отмену выдувных диффузоров при условии, что за это проголосуют все 12 команд чемпионата. Лицемерие – не более того. Всем было понятно, что единодушного мнения по этому вопросу нет. Против отмены отмены были Ferrari и использующий моторы «скудерии» Sauber. Удалось бы командам прийти к консенсусу, выступили бы против аутсайдеры. Например, директор инженерного департамента Marussia Virgin Николай Фоменко с этим запретом связывал надежды подтянуться к середнякам чемпионата.

Но запрещенные приемы, примененные против быков, сработали не сразу и не в полной мере. Да, Феттель с непривычки даже оказался на 13-м месте в первой части квалификации, но Уэббер-то все равно ее выиграл. Не без труда чемпион прошел и в топ-10, где все-таки сумел занять второе место – сразу же за своим партнером по команде. Максимум чего удалось добиться чиновникам FIA – сократить разрыв между Red Bull и остальными. Еще недавно отставание в 0,3 секунды от Феттеля тот же Алонсо воспринимал как праздник. В квалификации Гран-при Великобритании результаты измерялись уже тысячными.

Хватает технических проблем и без выдувных диффузоров у Lotus Renault, команды, за жизнью которой (да простит нас Marussia Virgin) мы наблюдаем особенно внимательно. После стартовых успехов Виталия Петрова и Ника Хайдфельда дела становятся все хуже и хуже. Вот и на этот раз оба не смогли пробиться в третий сегмент квалификации, заняв соответственно 14-е и 16-е места. Для россиянина эта неудача стала уже второй подряд. В отсутствие пилотов Lotus Renault их места в первой десятке несколько неожиданно заняли дебютанты Пол ди Реста (Force India) и Пастор Мальдонадо (Williams). Петров итогам квалификации расстроился, но обещал отыграться в гонке.

А вот с этим-то у некогда мастера стартов в последнее время дела обстоят так же паршиво. В прошлом сезоне все призывали Виталия стать взрослее и расчетливее, а не бросаться на старте с шашкой наголо рубать всех направо и налево. Россиянин послушался. Теперь он чаще выступает в роли обгоняемого, чем обгоняющего. В Сильверстоуне Петров уже на старте потерял одно место и откатился на 15-е место. А на шестом круге его обошли Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари. Собственно говоря, за всю гонку Виталий так особо ничем и не отметился. Был момент, когда он оказывался десятым, но лишь на то время пока стоявшие выше пилоты уходили на пит-стопы.

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 328 2 McLaren 218 3 Ferrari 164 4 Mercedes 68 5... Lotus Renault 65 У лидеров старт, да и вся гонка, получились на загляденье. Приняв решение из-за дождя одеться в промежуточную резину, лидеры устроили настоящий бой. На первых же метрах Феттель опередил Уэббера и занял свое традиционное место во главе пелотона. Обойти австралийца попытался и Алонсо, но неудачно. Дважды всего за несколько сот метров обменялись местами Баттон и Масса. А неудачно откатавший квалификацию Льюис Хэмилтон, отыграл сразу три строчки, а уже на следующем круге заставил сдаться ди Ресту и Баттона, выбравшись, таким образом, на пятую строчку. Британец на глазах родной публики замахнулся было и на Массу, но ошибся в повороте и выскочил за пределы трассы.

Тем временем, Феттель, лишенный радости толкаться в ограниченном пространстве трассы, принялся наращивать свое преимущество. Казалось, вот она – реализация сценария большинства последних гонок. Догонять двух пилотов Red Bull никто и не думал – в это время борьба шла за каждое место. Например, в борьбе за восьмую позицию Михаэль Шумахер столкнулся с Камуи Кобаяси. Семикратный чемпион потерял переднее антикрыло, а японец – одно место, пропустив вперед Адриана Сутиля. Заехав в боксы Масса пропустил вперед Хэмилтона и Баттона. А чуть позже Льюис умудрился на прямой обойти Алонсо, став третьим. Впрочем, испанец при помощи DRS британца вскоре вновь опередил.

Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Феттель Red Bull 204 2 Уэббер Red Bull 124 3 Алонсо Ferrari 112 4 Баттон McLaren 109 5 Хэмилтон McLaren 109 6 Масса Ferrari 52 7 Росберг Mercedes 40 8 Хайдфельд Lotus Renault 34 9 Петров Lotus Renault 31 10... Шумахер Mercedes 28 А на 27-м круге решилась судьба гонки. Пилоты Red Bull отправились переобуваться, но команда, судя по всему, оказалась не готова к такому повороту событий и пит-стопы откровенно завалила. Феттель и Уэббер потеряли кучу времени, а лидерство в гонке захватил Алонсо, который принялся показывать один быстрый круг за другим. Все более отстающий Хэмилтон, получивший при этом команду беречь топливо, служил буфером между испанцем и двумя пилотами Red Bull. Апогеем командных ошибок стал заезд в боксы Баттона, которому на переднем колесе забыли прикрутить гайку…

Хэмилтон в итоге все же был пройден и Феттелем, и Уэббером, и уже между ними на последнем круге развернулась битва за вторую строчку. Австралиец сделал все, чтобы обогнать своего партнера, но вдруг получил из боксов приказ отставить. Наконец, в борьбе за четвертую строчку Массе удалось обогнать Хэмилтона в повороте, но тут же британец сумел вернуться на свое место. Победу же одержал Алонсо, что, впрочем, не особо повлияло на расклад в борьбе за чемпионскую корону. Феттель имеет аж 80-очковое преимущество над ближайшим преследователем и может даже не выходить на ближайшие три гонки.

Ближайшая, Гран-при Германии, пройдет 24 июля.

«Формула-1». Гран-при Великобритании. Гонка
1. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 1:28:41,196;
2. Себастьян Феттель (Red Bull) +16,511;
3. Марк Уэббер (Red Bull) +16,947;
4. Льюис Хэмилтон (McLaren) +28,986;
5. Фелипе Масса (Ferrari) +29,010;
6. Нико Росберг (Mercedes) +1:00,665;
7. Серхио Перес (Sauber) +1:05,590;
8. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) +1:15,542;
9. Михаэль Шумахер (Mercedes) +1:17,912;
10. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) +1:19,108;
11. Адриан Сутиль (Force India) +1:19,712;
12. Виталий Петров (Lotus Renault) +1:20,681;
13. Рубенс Баррикелло (Williams) – 1 круг;
14. Пастор Мальдонадо (Williams) – 1 круг;
15. Пол Ди Реста (Force India) – 1 круг;
16. Тимо Глок (Marussia Virgin) – 2 круга;
17. Жером д'Амброзио (Marussia Virgin) – 2 круга;
18. Витантонио Лиуцци (Hispania) – 2 круга;
19. Даниэль Риккиардо (Hispania) – 3 круга;
20. Дженсон Баттон (McLaren) – сход;
21. Себастьян Буэми (Toro Rosso) – сход;
22. Камуи Кобаяси (Sauber) – сход;
23. Ярно Трулли (Lotus) – сход;
24. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.