День Льюиса в Шанхае

Льюис Хэмилтон из McLaren стал победителем Гран-при Китая, опредив в заключительной части гонки прошлогоднего чемпиона Себастьяна Феттеля на Red Bull, выигравшего два стартовых этапа. Виталий Петров во второй раз в сезоне завоевал очки.

Накануне старта каждого из последних сезонов «Формулы-1» руководители гонок и главы FIA садились в кружок и ломали головы над вопросом, как же вернуть «Большим призам» былую привлекательность и интерес зрителей. И каждый год их мозговой штурм рождал все новые и новые идеи, каждая из которых мгновенно подвергалась обструкции со стороны гонщиков, специалистов и обычных болельщиков. Но проходило время, люди свыкались и на второй-третий взгляд нововведения оказывались вполне себе интересными и главное действенными.

Каким богатым на борьбу и захватывающим получился прошлый сезон! Даже, несмотря на то, что в чемпионате был явный командный лидер. Он же продолжил напирать на интригу в нынешнем сезоне, но наблюдать за борьбой, что проходит не на словах, а на деле, от этого менее интересно не становится. Прошлогодний чемпион – Себастьян Феттель – почти в одну калитку выиграл две квалификации и две гонки нового сезона, после чего завоевал поул и в Китае. Выиграй он и в третий раз, у соперников невольно начали бы опускаться руки. Но на горизонте появился рыцарь в блестящих доспехах, вернувший гонкам интригу. Несмотря на то, что поначалу казалось, что это вовсе не его уик-энд.

В квалификации Гран-при Китая больше всего отличились две команды – Red Bull, а также Lotus Renault и лично Виталий Петров. Первые пожертвовали в угоду зрелищности квалификации и будущей гонки Марка Уэббера, который по воле стратегов своей команды показал лишь 18-е место и не прошел даже во второй сегмент. Дело в том, что утром в субботу у австралийца отказала система KERS, и он не сумел пройти ни единого круга на мягкой резине. Почти «слепое» начало квалификации совпало с очередной поломкой KERS, что и предрешило результат Марка.

Во второй части квалификации та же самая система помешала пробиться в топ-10 Михаэлю Шумахеру, который неплохо выглядел в субботу. А вот стратеги Lotus Renault с Виталием Петровым подставили и себя и всех, кому не повезло оказаться на трассе в одно время с россиянином. Команда в очередной раз решила решить все проблемы одним эффектным выездом, но не тут-то было. Петров только-только успел закончить свой быстрый круг, как в его двигатель перестал поступать воздух, после чего тот перегрелся и гонщик застрял прямо на трассе. И это за две минуты до окончания второго сегмента.

Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Феттель Red Bull 68 2 Хэмилтон McLaren 47 3 Баттон McLaren 38 4 Уэббер Red Bull 37 5 Алонсо Ferrari 26 6 Масса Ferrari 24 7 Петров Lotus Renault 17 8 Хайдфельд Lotus Renault 15 9 Росберг Mercedes 10 10... Кобаяси Sauber 7 В этот момент из боксов должен был выехать его партнер Ник Хайдфельд, но из-за красного флага он и многие другие скопились в огромную очередь, а после возобновления квалификации толпой вывалились на трассу, мешая друг другу показать приемлемый результат. При этом некоторые и вовсе не успели сделать попытку. Таким образом, показывая едва ли не лучшую скорость в этот уик-энд, Lotus Renault получил всего одного пилота в топ-10 – Петрова, а Хайдфельд оказался аж на 16-м месте стартовой решетки.

В финальном заезде российский пилот так и не появился на трассе и остался 10-м. Зато очень высокие места неожиданно получили два пилота Toro Rosso Хайме Альгерсуари (7-е, 1:36,158) и Себастьян Буэми (9-е, 1:36,203). Между ними вклинился еще один киндер-сюрприз китайского Гран-при Пол ди Риеста из Force India. Поул же, как уже было сказано, выиграл Себастьян Феттель, в очередной раз победно грозя всем вокруг пальцем. В общем, все шло к третьей победе молодого немца в нынешнем сезоне.

На фоне не совсем удачного выступления пилотов Ferrari, а также банальной неготовности Mercedes вести борьбу за победу в гонке, единственными соперниками Феттеля представлялись представители McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, в квалификации изрядно отдавившие тому пятки.

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 105 2 McLaren 85 3 Ferrari 50 4 Lotus Renault 32 5... Mercedes 16 Интересно, что перед самым стартом китайской гонки у будущего ее победителя – Хэмилтона – вдруг обнаружилась протечка в топливной системе болида. Как уж тут не подумать о каком-то проклятье? Ведь именно в Поднебесной у британца каждый год что-то отваливается. Механики бросились перебирать мотор и отвинчивать/привинчивать детали, успев все сделать буквально за пару минут до старта прогревочного круга. Машину Льюиса выкатили на трассу буквально за 30 секунд до отмашки. Не успели бы – Хэмилтону пришлось бы стартовать из боксов с последнего места и тогда о победе пришлось бы забыть. Но именно этот момент определил итоговый результат в Китае.

На старте пилоты McLaren принялись на пару атаковать чемпиона, после чего в лютой борьбе обошли его оба. А вот мастер старта, коим успел зарекомендовать себя Петров, на этот раз… принялся проигрывать одну позицию за другой. Свое место под солнцем ему пришлось отбивать в дальнейшем неимоверными усилиями, поэтому итоговую 9-ю строчку можно считать за счастье. Подвиг Марка Уэббера, отыгравшего 15 мест и поднявшегося аж на третье место – вообще за гранью понимания. Это титул самого яркого пилота гонки – без сомнений.

С 15-го круга на трассе началось веселье. Отправившийся на пит-стоп Феттель неожиданно обнаружил на своем месте Баттона, которому почему-то очень приглянулся именно бокс Red Bull. Этот забавный момент стоит британцу одного места в табели – обратно он вернулся позади Себастьяна. Стратег Росс Браун в этот момент делал лидером гонки мерседесовца Нико Росберга. А уже не раз отличившаяся со знаком «минус» Ferrari сплавила Алонсо подальше в конец первой десятки, где тот, впрочем, сумел самоутвердиться за счет Шумахера, обогнав «дедушку» без особого труда.

Вообще количество обгонов в этой гонки поражало воображение – особенно если сравнивать с последними сезонами за исключением прошлогоднего. Тут во всей красе гонщикам помогает предстать KERS и DRS, внедренные после очередного мозгового штурма. Много и красиво атаковал неугомонный Уэббер, который поочередно разбирался с каждой следующей целью, коими стали Петров, Шумахер, Масса, Росберг и Баттон. Пилоты устраивали по внешней и по внутренней траектории, и даже обгоны на троих. К примеру, тот же Баттон умудрился обойти и Массу и Росберга, когда последний атаковал бразильца. Выделился и Петров, сошедшийся борт к борту со своим напарником по команде, и продемонстрировав ему, что лучше приносить пользу команде, чем строчить сопливые письма Роберту Кубице.

Венчала же гонку битва за первую строчку между Хэмилтоном и Феттелем незадолго до финиша. К концу гонки резина у немца, ехавшего с двумя пит-стопами, была изношена сильнее, чем резина трижды заезжавшего в боксы Льюиса, показывавшего лучшую скорость. Вообще тактику с двумя пит-стопами при таком уровне износа шин могли выбрать только полоумные. Но поступили так и Lotus Renault, и Red Bull, и Ferrari. На «лохмотьях» Феттель помышлял лишь об обороне, но, в конце концов, не сдюжил и пропустил вперед Хэмилтона.

Таким образом, молодой британец сумел нарушить гегемонию Большого Себа и выиграл свою 15-ю и командную 170-ю гонку. При этом все вместе гонщики установили абсолютный рекорд «Формулы-1», потеряв по ходу заезда всего одного участника.

Гран-при Китая. Гонка
1. Льюис Хэмилтон (McLaren) – 1:43,142;
2. Себастьян Феттель (Red Bull) + 5,1;
3. Марк Уэббер (Red Bull) + 7,5;
4. Дженсон Баттон (McLaren) + 10,0;
5. Нико Росберг (Mercedes) + 13,4;
6. Фелипе Масса (Ferrari) + 15,8;
7. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 30,6;
8. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 31,0;
9. Виталий Петров (Lotus Renault) + 57,4;
10. Камуи Кобаяси (Sauber) + 63,2;
11. Пол ди Риеста (Force India) + 68,7;
12. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) + 72,7;
13. Рубенс Баррикелло (Williams) + 90,1;
14. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 90,6;
15. Адриан Сутиль (Force India) – 1 круг;
16. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 1 круг;
17. Серхио Перес (Sauber) – 1 круг;
18. Пастор Мальдонадо (Williams) – 1 круг;
19. Ярно Трулли (Lotus) – 1 круг;
20. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) – 2 круга;
21. Тимо Глок (Marussia Virgin) – 2 круга;
22. Витантонио Лиуцци (HRT) – 2 круга;
23. Нараин Картикеян (HRT) – 2 круга;
24. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.