Петров короновал Феттеля - Автомобильный справочник





Петров короновал Феттеля

Немецкий пилот Red Bull Себастьян Феттель впервые в карьере стал чемпионом «Формулы-1». Для этого ему потребовалось выиграть заключительный этап – Гран-при Абу-Даби. За свой титул новый чемпион должен поблагодарить россиянина Виталия Петрова, который большую часть гонки продержал за своей спиной главного претендента – испанца Фернандо Алонсо.

Теперь можно сказать с абсолютной уверенностью: мы стали свидетелями самого интересного и захватывающего сезона за последние лет 15. Еще накануне предпоследнего этапа за титул боролись сразу пять гонщиков. Причем первым свои полномочия сложил прошлогодний чемпион – Дженсон Баттон. Перед Абу-Даби шансы оставались у четверых. И пусть Льюис Хэмилтон, которому для завоевания титула требовалось настоящее библейское чудо, перед гонкой взял самоотвод, интрига нисколько не обеднела.

Основным претендентом являлся двукратный чемпион Фернандо Алонсо из Ferrari, который в концовке сезона благодаря серии побед вырвался на первое место и опережал ближайшего преследователя – Марка Уэббера из Red Bull – на 8 очков. Для победы ему достаточно было прибыть к финишу вторым, если Марк окажется там первым. Причем, в случае победы Феттеля, которого испанец опережал на 15 очков, ему достаточно было финишировать четвертым. То есть большинство вариантов отрицательного характера для Алонсо были связаны, прежде всего, с непременными победами «быков».

Другими словами, если экспериментальной группе накануне Гран-при Абу-Даби раздали бы деньги с предложением поставить на чемпиона, большинство проголосовало бы рублем (или что там раздают британские ученые) за Алонсо. На втором месте в любом случае оказался бы Уэббер, а вот Феттель вряд ли бы собрал много ставок. И ведь надо же было такому случиться…

Лидерство немца в двух из трех свободных практиках не вызывало ни у кого никаких вопросов – то, что Феттель самый быстрый из нынешних пилотов, который к тому же имеет самую быструю машину, ни для кого не секрет. Однако, что самое интересное, скорость в «Формуле-1» – не панацея. А вот со стабильностью и опытом у Себа – беда. В противном случае сезон мог закончиться его досрочной победой еще гонок пять назад. Зато обнадежил Виталий Петров, начавший с 12-го результата в первой практике, но потом показав седьмое и шестое время. Причем последнее – 1:41,689 – помогло ему обойти обоих пилотов Mercedes и своего напарника Роберта Кубицу.

Воодушевление Петрова, которое впоследствии дало свой отпечаток и на квалификацию с гонкой, вполне может быть связано с вестями, пришедшими из Renault в эти выходные. Если верить различным источникам, россиянин в команде все-таки останется. Однако из-за отказа компании Renault от поддержки команды в будущем сезоне и ухода к Lotus, «конюшня» может стать менее конкурентоспособной.

Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Феттель Red Bull 256 2 Алонсо Ferrari 252 3 Уэббер Red Bull 242 4 Хэмилтон McLaren 240 5 Баттон McLaren 214 6 Масса Ferrari 144 7 Росберг Mercedes 142 8 Кубица Renault 136 9 Шумахер Mercedes 72 10 Баррикелло Williams 47 ...13 Петров Renault 27 В этой связи намечается уход первого пилота Роберта Кубицы, у которого есть целый ворох предложений, самое ценное из которых – от Ferrari. А лишаться сразу двух призовых пилотов, вне зависимости от того, оправдывает ли оставшийся надежды или нет, как-то не с руки. Поэтому у Виталия будет еще, как минимум год, чтобы доказать свою квалификацию.

Существует также небольшая вероятность, что оба призовых пилота Renault в следующем году будут россиянами. Михаил Алешин, выигравший в нынешнем сезоне «Формулу Renault», в межсезонье примет участие в тестах команды в Абу-Даби и, будем надеяться, сможет убедить руководство в своих талантах. Помимо россиянина участие в тестах команды примет бельгиец Джером Д'Амброзио.

Петрову же хотелось последнюю гонку провести на высоком уровне, ведь запоминается последнее. Для этого он вместе с инженерами серьезно поработал перед гонкой. Для начала на обеих машинах Renault накануне гонки в Абу-Даби сменили двигатели, а свободные заезды использовали по-полной, чтобы максимально улучшить настройки. В особенности, по словам Виталия, поработали над тормозами, после чего ему стало гораздо удобнее управлять болидом. Как итог – второе подряд попадание в десятку по итогам квалификации. Руководство в лице Эрика Буйэ, впрочем, результатом удовлетворилось не в полной мере. Тем не менее, за спиной – Роберт Кубица.

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 498 2 McLaren 454 3 Ferrari 396 4 Mercedes 214 5... Renault 163 Победу в квалификации одержал (угадайте, кто!) Себастьян Феттель. Кто бы сомневался? Вторым стал Льюис Хэмилтон, третьим – Фернандо Алонсо. Марк Уэббер стал лишь пятым. Однако по итогам квалификации было рано и радоваться, и расстраиваться: слишком уж непредсказуемы в нынешнем сезоне гонки. Тем более, что все претенденты на первых пяти позициях, а это не разрыв. Надо было лишь сконцентрироваться и показать здесь и сейчас все, на что ты способен. Но Алонсо… нет, не стушевался… решил перестраховаться.

По сути все решалось в самом начале гонки. Феттель продемонстрировал настрой, в жесткой борьбе не позволив на старте опередить себя Хэмилтону. А вот Алонсо идти на контакт побоялся и пропустил вперед Баттона. Но и такой расклад испанца вполне устраивал: Уэббер, на тот момент главный конкурент, оставался сзади. К тому же на первом круге на трассе появилась машина безопасности, благодаря чему Феттель не смог нарастить преимущество. Аварию устроили Михаэль Шумахер и Витантонио Лиуцци. Первого развернуло, а второй вписался в бок болида Mercedes, чудом не отправив немца в реанимацию.

И тут начали работать командные тактики. Renault и Ferrari сработали полярно. С одной стороны Петров, сразу ушедший в боксы и, тем самым, выбравший тактику одного пит-стопа, а с другой – Алонсо, ушедший по непонятным причинам на 16-м круге, и в итоге оказавшийся на трассе 12-м, позади россиянина. На этом гонка за титулом для пилота Ferrari и завершилась.

Виталий мастерски оборонял свои позиции, и Фернандо продвигался вперед лишь вслед за Петровым. И так 40 кругов. Алонсо был так расстроен, что после финиша, поравнявшись с россиянином, долго грозил ему кулаком. В итоге наш соотечественник «дотянул» испанца до седьмого места, сам при этом заняв шестую строчку, набрав 8 очков и став 13-м пилотом по итогам своего дебютного сезона.

Феттель же, лишенный удовольствия решить исход борьбы за чемпионскую корону в очном споре, без приключений добрался до финиша, став самым молодым в истории пилотом, выигравшим «Формулу-1». В этот день Себастьяну было 23 года и 135 дней.

«Я все еще не могу осознать, что стал чемпионом мира, – заявил после финиша новый чемпион. – В голове сейчас столько мыслей! Последний круг сегодня был, наверное, самым долгим в моей жизни. С самых первых дней, как только мы с отцом пришли в картинг и по сей день – все это повторяется в моей голове. Это незабываемо! Этот сезон – настоящее приключение. А сейчас я – чемпион мира!»

Остается лишь поздравить команду Red Bull с полным триумфом в нынешнем сезоне: львиная доля побед в квалификациях, большинство побед в гонках, Кубок конструкторов и титул чемпиона мира достался именно австрийцам. Команда за кратчайший срок умудрилась пройти путь от аутсайдера до лучшей команды «Формулы-1». И в этом заслуга главного конструктора команды Эдриана Ньюи, пилотов Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера и босса Себастьяна Хорнера. Именно он верил в Феттеля на протяжении всего сезона – даже когда тот, казалось, уже потерял все шансы на титул. Все они, а также McLaren, Renault, Mercedes и Ferrari, восставшая из пепла, подарили нам просто великолепный сезон.

«Формула-1». Гран-при Абу-Даби. Гонка
1. Себастьян Феттель (Red Bull) – 1:42,566;
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 10,1;
3. Дженсон Баттон (McLaren) + 11,0;
4. Нико Росберг (Mercedes) + 30,7;
5. Роберт Кубица (Renault) + 39,0;
6. Виталий Петров (Renault) + 43,5;
7. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 43,7;
8. Марк Уэббер (Red Bull) + 44,2;
9. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 50,2;
10. Фелипе Масса (Ferrari) + 50,8;
11. Ник Хайдфельд (Sauber) + 51,5;
12. Рубенс Баррикелло (Williams) + 57,6;
13. Адриан Сутиль (Force India) + 58,3;
14. Камуи Кобаяси (Sauber) + 59,5;
15. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 63,1;
16. Нико Хюлькенберг (Williams) + 64,7;
17. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 1 круг;
18. Лукас ди Грасси (Virgin) – 2 круга;
19. Бруно Сенна (HRT) – 2 круга;
20. Кристиан Клин (HRT) – 2 круга;
21. Ярно Трулли (Lotus) – 2 круга;
22. Тимо Глок (Virgin) – сход;
23. Михаэль Шумахер (Mercedes) – сход;
24. Витантонио Лиуцци (Force India) – сход.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.