Marussia купила России команду «Формулы-1»

Российская экспансия в «Формулу-1» приобретает поистине гигантские масштабы. Вслед за дебютом в «Больших призах» первого российского пилота и подписанием контракта на проведение этапа в Сочи, в гонках появится и первая российская команда.

Очередное знаковое для российского автоспорта событие не обошлось без шоумена Николая Фоменко: руководимая им Marussia Motors приобрела команду Virgin Racing, которая уже в следующем сезоне будет выступать под российским флагом и названием Marussia Virgin Racing. «Девственница Маруся» то бишь.

Информация о том, что некие российские инвесторы намерены вложиться в одну из команд «Королевских гонок» ходила уже давно. Со временем круг сузился до трех новичков-аутсайдеров – Lotus, HRT и Virgin, на данный момент набравших ноль очков на троих. При этом у последних возникли настолько серьезные финансовые проблемы, что само существование команды ставилось под вопрос.

Таинственным инвестором оказалась основанная в 2007 году Marussia Motors – детище гонщика и шоумена Николая Фоменко и политтехнолога Ефима Островского, поставивших цель создать отечественный автомобиль высокого класса. Компания уже не раз на весь мир демонстрировала свои спорткары, но для того, чтобы по-настоящему заявить о себе, ей нужен был громкий шаг. А «Формула-1» лучше всего подходит для этого. И вот во время бразильского этапа, который прошел в выходные, сделка состоялась.

По словам президента Marussia Motors Николая Фоменко, Virgin Racing компания приобрела на собственные деньги и уже занимается разработкой болида для сезона-2011. Он будет представлен в конце января – начале февраля будущего года. «Все необходимое для этого у нас есть», – заявил Фоменко. Стоит отметить, что опыт работы с формулическими технологиями у Marussia Motors действительно есть: ранее компания поставляла программное обеспечение для блока управления двигателем болидов Virgin Racing.

Официальная презентация болида пройдет в Лондоне, но машину привезут и в Москву. Черно-красно-белая цветовая гамма болида по условиям соглашения сохранится, но сама же машина немного изменится.

По словам Фоменко, для компании покупка команды «Формулы-1» – это, прежде всего, мощный маркетинговый шаг и реализация мечты. Еще одна цель – создать символ гордости для всех россиян. Вслед за появлением первого российского пилота в 2010 году, в 2011-м появится первая российская команда, а в 2014 году Россия впервые примет этап «Формулы-1». Кстати, объединить два первых пункта Фоменко также не против: Виталия Петрова в следующем сезоне будут рады видеть в Marussia Virgin Racing, однако конкурентоспособной машины пообещать не могут. А ведь есть еще победитель «Формулы Renault» нынешнего года Павел Алешин – еще один претендент на повышение в классе.

Впрочем, Marussia Virgin Racing – не совсем первая российская команда. Номинально первой является Midland, в 2006 году участвовавшая в чемпионате под российским флагом. Однако владелец Midland Group, бизнесмен Алекс Шнайдер, не дожидаясь окончания чемпионата, продал команду, полностью провалившую сезон. Судя по настрою, у Marussia Motors амбиции простираются куда дальше.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.