Кубок конструкторов достался Red Bull - Автомобильный справочник





Кубок конструкторов достался Red Bull

Гран-при Бразилии, предпоследний этап нынешнего сезона «Формулы-1», завершился полным триумфом Red Bull. Пилоты команды сделали «золотой дубль», что обеспечило «быкам» Кубок конструкторов. В личном зачете Марк Уэббер и Себастьян Феттель продолжают погоню за Фернандо Алонсо.

Бразильский уикенд «Формулы-1» начался и завершился одинаково – победой Себастьяна Феттеля. Именно немец выиграл первый свободный заезд, опередив своего напарника Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона из McLaren. Он же стал победителем и второго заезда, вновь опередив австралийца, за тем лишь исключением, что третью строчку на этот раз облюбовал лидер сезона – Фернандо Алонсо из Ferrari.

А вот после этого начали твориться чудеса. Феттель оступился в третьей свободной практике, оставшись за спиной показавшего лучшее время Роберта Кубицы из Renault. Россиянин Виталий Петров при этом приятно удивил, продемонстрировав шестой результат и неплохие 1:19,887. И это после двух подряд 15-х мест в первых двух практиках. А в квалификации и вовсе грянул гром. Непобедимые на этой стадии «быки» были отброшены с первой строчки… Нико Хюлькенбергом. А ведь он еще в прошлом сезоне гонялся c Петровым в GP2.

Не сплоховал и сам россиянин, который впервые после Венгрии пробился в лучшую десятку по итогам квалификации. Правда, на этом самом десятом месте Виталий и остановился. В любом случае, результат неплохой – из топ-10 он выбил не кого-то там, а Баттона. Казалось, что именно здесь, в Бразилии, Петров, наконец, преодолеет свой кризис. Другое дело, что усилия россиянина за место в команде, могут пойти прахом вне зависимости от его результатов. Накануне Гран-при Бразилии о своем отказе от участия в жизни команды «Формулы-1» известил концерн Renault, пожелавший остаться в гонках лишь в качестве поставщика двигателей. Это заявление поставило под вопрос само существование Renault F1.

Правда, у команды есть варианты выживания. Один из них – сотрудничество с Lotus Cars, который может стать акционером и спонсором команды Петрова. В случае успешного завершения переговоров, в следующем сезоне команда Renault будет называться Lotus Renault. Впрочем, привычной финансовой базы от нового акционера команда вряд ли получит. И тут возникает интересная ситуация: амбиции команды совершенно точно снизятся, что повлечет за собой уход талантливого и честолюбивого Роберта Кубицы, а посему разбрасываться пилотами руководство совершенно точно не будет и, скорее всего, оставит Виталия Петрова призовым пилотом. Другое дело, захочет ли сам россиянин кататься за аутсайдера?

Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Алонсо Ferrari 246 2 Уэббер Red Bull 238 3 Феттель Red Bull 231 4 Хэмилтон McLaren 222 5 Баттон McLaren 199 6 Масса Ferrari 143 7 Росберг Mercedes 130 8 Кубица Renault 126 9 Шумахер Mercedes 72 10 Баррикелло Williams 47 ...15 Петров Renault 19 Но вернемся к гонке. Давно, признаться, в «Формуле-1» не было столь интересного чемпионата. В XXI веке на память приходит лишь сезон-2007, когда Кими Ряйккенен, уже почти потерявший шансы на титул, в самой последней гонке вырвал чемпионство из рук Хэмилтона и Алонсо. Тогда на титул до последнего претендовали три гонщика. Сейчас же – сразу четверо! Мог ввязаться в борьбу и пятый пилот – прошлогодний чемпион мира Дженсон Баттон, но для этого ему нужна была только победа, а ее он добиться не смог. Могла отрицательно повлиять на британца неприятная история, в которую он попал в субботу, когда, возвращаясь в гостиницу в машине с отцом и менеджером, он был атакован шестью вооруженными бандитами. К счастью рядом оказались бразильские полицейские, которые смогли защитить гонщика, но натерпеться ему пришлось.

«Мы возвращались в гостиницу, как вдруг увидели вооруженного человека, который уверенно приближался к нам. Пришлось повернуть, после чего мы оказались в тупике. Тут же к нам вышли еще пятеро мужчин с оружием. Слава богу, водитель быстро среагировал – мы просто рванули с места. Мы буквально ехали по крышам автомобилей. Было очень страшно, – признался Баттон. – Инцидент подпортил мои впечатления о Бразилии. И я рад, что со мной не было моей девушки Джессики. Она бы сильно испугалась».

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 469 2 McLaren 421 3 Ferrari 389 4 Mercedes 202 5... Renault 145 Трудно сказать, чего именно Дженсон ожидал от Бразилии, но для страны, где живет много-много диких-диких обезьян, это вполне себе рядовая ситуация. В свободное от попивания матэ время, местный криминалитет предпочитает похищать родственников известных футболистов и требовать за них выкуп, а также «отжимать» золотые цепочки и мобильные телефоны на территории местных эквивалентов районов Бирюлево и Южное Бутово.

Гонка была куда менее эмоциональна, чем квалификация. Феттель и Уэббер сразу же начали отбирать у Хюлькенберга все завоеванное им накануне. А вот Алонсо выбрал более прагматичный путь и от спешки с риском отказался. Тому же примеру зачем-то решил последовать и Петров. Россиянин, славящийся своим агрессивным стартом, видимо напуганный последними аварийными неудачами, был, словно желторотый новичок, оттеснен со своего десятого места на 23-е. Впоследствии он еще вернется в десятку, но после серии пит-стопов снова выпадет из нее и в итоге осядет на 16-й строчке.

Время шло. Хюлькенберг опускался все ниже и ниже, а претенденты на титул, наконец, сформировали лидирующую группу и направились к финишу. Первым шел Феттель, вторым – Уэббер, третьим – Алонсо, а за ним британцы Хэмилтон и Баттон. Последний сумел оказаться так высоко во многом благодаря блестящей тактике с ранним пит-стопом – его он совершил уже на 12-м круге.

Не то, чтобы всех все устраивало, но вступать в серьезную борьбу никто не спешил. Стимулом для активности тех, кто хотел улучшить свою позицию, послужила авария Витантонио Лиуцци, после которой на трассу появилась машина безопасности, благодаря чему отрывы сократились. И первым пожелал воспользоваться этим фактом стал Фернандо Алонсо. Он ринулся в погоню за пилотами Red Bull, несколько кругов демонстрировал лучшее время, но в итоге бросил эту затею, поняв, что ему просто не хватит дистанции для того, чтобы обогнать конкурентов.

В итоге пятый в сезоне дубль Red Bull принес команде Кубок конструкторов, который она, несомненно, заслужила. Это, напомним, первый трофей в истории команды. Себастьян Феттель, выигравший в Бразилии, и Марк Уэббер, пришедший вторым, продолжили погоню за Фернандо Алонсо, которому, чтобы гарантировать себе чемпионство, нужно на последнем этапе в Абу-Даби приехать к финишу хотя бы вторым. Или занять место не ниже четвертого при условии, что Уэббер окажется ниже. Или просто-напросто приехать в очках, опередив обоих пилотов Red Bull.

«Формула-1». Гран-при Бразилии. Гонка
1. Себастьян Феттель (Red Bull) – 1:14,685;
2. Марк Уэббер (Red Bull) + 4,2;
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 6,8;
4. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 14,6;
5. Дженсон Баттон (McLaren) + 15,5;
6. Нико Росберг (Mercedes) + 35,3;
7. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 43,4;
8. Нико Хюлькенберг (Williams) – 1 круг;
9. Роберт Кубица (Renault) – 1 круг;
10. Камуи Кобаяси (Sauber) – 1 круг;
11. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 1 круг;
12. Адриан Сутиль (Force India) – 1 круг;
13. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – 1 круг;
14. Рубенс Баррикелло (Williams) – 1 круг;
15. Фелипе Масса (Ferrari) – 1 круг;
16. Виталий Петров (Renault) – 1 круг;
17. Ник Хайдфельд (Sauber) – 1 круг;
18. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 2 круга;
19. Ярно Трулли (Lotus) – 2 круга;
20. Тимо Глок (Virgin) – 2 круга;
21. Бруно Сенна (HRT) – 2 круга;
22. Кристиан Клин (HRT) – 6 кругов;
23. Лукас ди Грасси (Virgin – 9 кругов;
24. Витантонио Лиуцци (Force India) – сход.

Текст: Андрей Соловейчик.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.