Алонсо сделал шаг к чемпионству

Испанский пилот Ferrari Фернандо Алонсо стал победителем первого в истории Гран-при Кореи и вышел в лидеры общего зачета. Россиянин Виталий Петров на Renault провалил очередную гонку и вновь не убедил в своей надобности команде.

Ввод в эксплуатацию трассы в Йеонаме, на которой должен был состояться первый в истории Гран-при Кореи, откладывали много раз. Все мыслимые и немыслимые сроки, оговоренные в регламенте, вышли, но желание главы «Формулы-1» Берни Экклстоуна во что бы то ни стало провести эту гонку, оказалось сильнее. И, судя по всему, масштабный план по продвижению «Больших призов» на восток, пока что себя оправдывает. Несмотря на небольшие претензии, корейская трасса произвела приятное впечатление.

На корейский этап возлагали большие надежды Ferrari и McLaren, уставшие безуспешно гоняться за пилотами Red Bull на скоростных трассах. Все как один предрекали «быкам» отнюдь не легкую прогулку. Однако прогнозам, по крайней мере в квалификации, не суждено было сбыться. Себастьян Феттель и Марк Уэббер вновь устроили междусобойчик, который в очередной же раз завершился победой немца. Третьим стал еще один претендент на чемпионский титул – испанец Фернандо Алонсо из Ferrari.

Виталий Петров, перед которым даже после отказа выступать за Renault Кими Ряйккенена все еще стоит задача принести хоть какую-то пользу команде, начал за здравие. Со своим лучшим временем – 1:38,918 – он лидировал в первом сегменте вплоть до появления на трассе признанных лидеров, которые быстро спустили россиянина с небес на землю. Тем не менее, во второй сегмент он прошел с седьмого места, а лучшим в первом стал британец Льюис Хэмилтон на McLaren.

Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Алонсо Ferrari 231 2 Уэббер Red Bull 220 3 Хэмилтон McLaren 210 4 Феттель Red Bull 206 5 Баттон McLaren 189 6 Масса Ferrari 143 7 Кубица Renault 124 8 Росберг Mercedes 122 9 Шумахер Mercedes 66 10 Баррикелло Williams 47 ...14 Петров Renault 19 Для того чтобы оказаться на более-менее приемлемом месте на стартовой решетке Петрову надо было пробиваться в третий сегмент. Дело в том, что в финальном раскладе россиянин в любом случае терял еще пять позиций – все из-за отложенного штрафа за учиненную в Японии аварию, когда Виталий задел колесом Нико Хюлькенберга и был признан арбитрами виновным. Поначалу казалось, что россиянину удастся добиться высокого результата. Еще дважды Петров показывал лучшее время, но попасть в топ-10 он не сумел. Его итоговое пятнадцатое место отправило Виталия на 20-ю позицию на стартовой решетке. Его партнер по Renault Роберт Кубица оказался удачливее и занял седьмое место.

Кто бы знал, сколько сюрпризов будет содержать в себе первая в истории гонка Гран-при Кореи! Для начала в планы организаторов вмешалась стихия, которая сначала отложила старт, а потом и заставила ее участников стартовать с машиной безопасности, лишив зрителей возможности увидеть один из самых интересных моментов гонки. Проехав в дождь три круга, пилоты вновь выстроились на стартовой прямой, ожидая, когда трассу попробуют привести в порядок. Рестарт вновь прошел при участии машины безопасности, вслед за которой гонщики накрутили еще 15 кругов. И только после этого было принято решение дать им зеленый свет.

Зато дальше события пошли одно за другим. Видимо посчитав количество обгонов недостаточным, лидер сезона Марк Уэббер, совершая маневр, не справился с управлением и врезался в отбойник, а вернувшись задним ходом на трассу забрал с собой и Нико Росберга. Мог австралиец захватить и Алонсо, но испанец невероятным образом ушел от столкновения. И в третий раз на трассе появилась машина безопасности.

Тем временем в очковую зону продирался Петров, обходя одного оппонента за другим, но его восхождение прервало столкновение Себастьяна Буэми и Тимо Глока. Впрочем, после очередного явления машины безопасности народу и рестарта россиянин очутился аж на седьмом месте. Казалось бы, можно было на мгновение успокоиться, перекантоваться и дальше ехать чуть более осторожно, однако шашка уже сверкала в руках Виталия. Стоит ли называть это неопытностью, ведь случай, подобный этому, для Виталия не первый? Для мальчишества Петров уже староват. Но сделать на такой машине всего три результативные гонки за сезон, какими бы результатами они не заканчивались, это, мягко говоря, маловато. Вот и на этот раз, пришпорив на полную, Виталий умудрился вылететь в последнем повороте 40-го круга перед финишной прямой. Вряд ли в Renault хотели получить лишь эстетическое удовольствие от обгонов Петрова.

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 426 2 McLaren 399 3 Ferrari 374 4 Mercedes 188 5... Renault 143 Определяющим же событием в гонке стал выход из строя двигателя лидировавшего на тот момент Себастьяна Феттеля. Всего восемь кругов оставалось проехать немцу для того, чтобы выиграть первый в истории Гран-при Кореи. Но он сжег свой мотор и пропустил вперед Фернандо Алонсо, которому для третьего своего чемпионства достаточно лишь сохранить стабильность. Удивительно, но еще пару гонок назад Скудерия собиралась сложить оружие, а теперь ее пилот – главный претендент на титул. Пусть и Кубок конструкторов итальянцам вряд ли удастся завоевать в нынешнем сезоне.

Вторым до финиша добрался Льюис Хэмилтон, а замкнул тройку еще один представитель Ferrari Фелипе Масса. Стоит отметить высокое четвертое место Михаэля Шумахера, которому не так давно руководство Mercedes выставило ультиматум – результаты или на пенсию. Еще один сюрприз – шестое место Витантонио Лиуцци из Force India.

Благодаря победе в Корее и сходу пилотов Red Bull, Алонсо вышел на первое место в общем зачете и опережает Уэббера на 11 очков. При удачном для испанца раскладе он сможет оформить чемпионство уже в следующей гонке – Гран-при Бразилии, которая состоится 7 ноября.

«Формула-1». Гран-при Кореи. Гонка
1. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 1:56,917;
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 14,9;
3. Фелипе Масса (Ferrari) + 30,8;
4. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 39,6;
5. Роберт Кубица (Renault) + 47,7;
6. Витантонио Лиуцци (Force India) + 53,5;
7. Рубенс Баррикелло (Williams) + 69,2;
8. Камуи Кобаяси (Sauber) + 77,8;
9. Ник Хайдфельд (Sauber) + 80,1;
10. Нико Хюлькенберг (Williams) + 80,8;
11. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 84,1;
12. Дженсон Баттон (McLaren) + 89,9;
13. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 1 круг;
14. Бруно Сенна (HRT) – 2 круга;
15. Сакон Ямамото (HRT) – 2 круга;
16. Адриан Сутиль (Force India) – сход;
17. Себастьян Феттель (Red Bull) – сход;
18. Виталий Петров (Renault) – сход;
19. Тимо Глок (Virgin) – сход;
20. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – сход;
21. Лукас ди Грасси (Virgin) – сход;
22. Ярно Трулли (Lotus) – сход;
23. Марк Уэббер (Red Bull) – сход;
24. Нико Росберг (Mercedes) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.