Mazda поощряет самых быстрых

Вот уже третий год компания Mazda устраивает гонки Zoom-Zoom Challenge для своих клиентов. От желающих нет отбоя — с 2008 года в гонках приняло участие более 12 тысяч человек. И неудивительно — победителей Zoom-Zoom Challenge отправляют проходить курс гоночного вождения на одном из знаменитых европейских спортивных треков.

В нынешнем году регламент Zoom-Zoom Challenge изменился довольно сильно. Теперь в четырех гонках соревнуются шесть команд, по пять человек в каждой. Причем во всех командах есть по одной девушке. В гонке может принять участие владелец Mazda, у которого нет ограничений по здоровью для спортивных мероприятий и который, в то же время, не является профессиональным гонщиком. Каждая гонка состоит из двух частей: тренировочных заездов и непосредственно соревнования. В полуфинал все 24 команды проходят по результатам региональных отборов. И только одна из шести выйдет в финал. Таким образом, в финальной битве в середине августа встретятся четыре команды владельцев Mazda и две журналистские команды.

Все полуфиналы, в том числе и журналистский, в этом году проводятся на серьезном автодроме «Москва» в Мячково. Специально для Zoom-Zoom Challenge трассу укоротили, убрав особо сложные участки. Соревнование для журналистов немного отличалось от клиентского — команды формировались по результатам квалификационных заездов. Причем самых быстрых и самых медленных старались равномерно распределить по всем командам, чтобы ни одна не имела преимущества.

Соревнования проводились на двухлитровых родстерах MX-5 c «автоматами». Конечно, автоматическая версия медленнее машин с «механикой» и лишена заднего самоблокирующегося дифференциала. Но едет не менее азартно. Автомат охотно поддерживает желание разогнаться, тем более, что к ручному режиму переключений родстера нужно привыкнуть. Поначалу машины ездили с открытым верхом, гонщики по требованиям безопасности были в шлемах. Но потом многие были вынуждены поднять крыши из-за жары. Тем более, что гонялись с выключенными кондиционерами.

Пока мужчины соревновались, девушки должны были проходить змейку задним ходом, но скоро заскучали и попросились на трек. В итоге лучший женский результат показала Дарья Бояринова — 1:38.162. Для сравнения, лучший мужской результат — 1:32.173 (Леонтий Тютелев). К концу второго командного заезда ливанул дождь. Облегчения он не принес, зато ситуацию на треке усложнил. И время прохождения круга командам подпортил — за вылет с трассы и сбитые конусы арбитры нещадно начисляли штрафные секунды. В итоге в финал вышли команда «Красный следопыт» и команда «White Powder» с близкими итоговыми результатами — 18:38.330 и 18:38.533. Финалисты поедут на Хоккенхаймринг и будут изучать премудрости гоночного вождения под руководством известного спортсмена Олега Кесельмана, возглавляющего Mazda Sport Academy.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.