Петров – в пятерке!

Российский гонщик Renault Виталий Петров провел самый удачный уик-энд в карьере. Его пятое место в Гран-при Венгрии стало рекордным для новичка. Победу в Будапеште праздновал австралиец Марк Уэббер из Red Bull.

Уик-энд в Венгрии задался у Виталия Петрова с самого начала. После разминочной первой практики россиянин выдал два отличных времени во втором и третьем свободном заезде, став сначала пятым, а потом седьмым. При этом по скорости болиды Renault уступали лишь недосягаемым Red Bull, Ferrari и лишь изредка McLaren. Свои притязания пилотам Renault оставалось подтвердить в квалификации. Именно на квалификацию грешил в последнее время Петров, говоря о том, что лишь неудачное в ней выступление не позволяет ему рассчитывать на высокие результаты в гонке.

Для венгерской гонки квалификация и вовсе имеет едва ли не определяющее значение: трасса здесь узкая, почти не подразумевающая обгонов, поэтому значимость места на стартовой решетке сильно возрастает. Не надо быть экстрасенсом, чтобы предсказать, какая же машина окажется по итогам субботы на поуле. Red Bull в очередной раз доказал, что тягаться с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером в этом году бесполезно. И в очередной раз «быки» устроили междусобойчик. Первый сегмент выиграл Феттель, второй – Уэббер, а победа в третьем вновь досталась немецкому гонщику.

Кубок конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull

312

2

McLaren

304

3

Ferrari

238

4

Mercedes

132

5

Renault

106

Вся интрига наблюдалась в борьбе за места с третьего по –надцатое. И если первый сегмент обошелся без сюрпризов – к вылетевшим аутсайдерам из HTR, Lotus и Virgin добавился Камуи Кобаяси из Sauber, то во втором сегменте посыпались уже лидеры. В финал не прошли Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил и Михаэль Шумахер. Зато Петров взял, да и улучшил свое 10-е время до 4-го показателя – 1:20,797! И пусть в топ-10 он не сумел прыгнуть выше головы, но своего напарника по команде, Роберта Кубицу, он впервые в сезоне опередил. Седьмое место по итогам квалификации – прекрасный результат.

Следующий шаг на пути к очкам, главному показателю, по которому Петрова будут судить в конце сезона, – агрессивный старт. То, чем, собственно говоря, и славится россиянин в «Формуле-1». Не разочаровал Виталий и в этот раз. С седьмой строчки он сразу же переместился на пятую, обойдя не кого-нибудь, а Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Правда, уже на следующем круге британец вновь вышел вперед, но начало было многообещающим.

Алонсо воспользовался замешательством Уэббера на старте и вышел на второе место. Впрочем, отставание испанца от Феттеля все увеличивалось, и быть бы тому победителем, если бы не случай. Случай, определивший в этой гонке все. На 15-м круге Витантонио Лиуцци сломал носовой обтекатель и отправился в боксы, а из-за обломков на трассе появился пейс-кар. Тут же началась волна пит-стопов, во время которых по пути из боксов столкнулись Сутиль и Кубица. Оторвавшееся после их встречи колесо, прыгая по пит-лэйну, едва не снесло голову Шумахеру.

Блестяще отработала на пит-стопе команда Ferrari, сумевшая подряд одного за другим принять двух своих гонщиков. А пелотон, тем временем, возглавил Уэббер, решивший не останавливаться вовсе.

Кубица все-таки сумел продолжить гонку, но за инцидент на пит-лэйн получил 10-секундный stopgo. Впрочем, спустя несколько кругов, он все же выбыл из борьбы. Также, как и Льюис Хэмилтон, прекративший гонку из-за поломки коробки передач. А вскоре проезда по пит-лэйну удостоился и Феттель, нарушивший регламент действий за машиной безопасности вернувшись на трассу позади Алонсо, но впереди Массы. Этот штраф вызвал настоящую истерику у немца, которого пришлось успокаивать всей командой.

Петрова проблемы не коснулись, и после схода Хэмилтона он переместился на шестую строчку. Уэббер лидировал спокойно, а когда надо было увеличивал темп и создавал нужный задел. Без смены покрышек он проехал 43 круга и после переобувки все равно остался лидером. А на 48 кругу его преимущество перед шедшим вторым Алонсо составляло уже 20 секунд. На 50-м круге не пускавший вперед Петрова Баррикелло ушел на пит-стоп, и россиянин переместился на пятую строчку, чтобы ее уже никому не уступить. А бразилец после возвращения на трассу попал в жаркие объятия своего бывшего партнера по Ferrari Михаэля Шумахера, который организовал с ним на пару самое яркое сражение этой гонки.

Зачет пилотов

Место

Пилот

Команда

Очки

1

Уэббер

Red Bull

161

2

Хэмилтон

McLaren

157

3

Феттель

Red Bull

151

4

Баттон

McLare

147

5

Алонсо

Ferrari

141

6

Масса

Ferrari

97

7

Росберг

Mercedes

94

8

Кубица

Renault

89

9

Шумахер

Mercedes

38

10

Суттиль

Force India

35

...12

Петров

Renault

17

Williams Баррикелло оказался на удивление быстрее Mercedes, и бразилец, пару раз обозначив атаку, пошел на обгон на старт/финишной прямой. И когда Рубенс уже оказался чуть впереди немца, Шумахер вспомнил молодость, когда успел заслужить славу одного из самых нечистоплотных пилотов, и принялся оттирать Баррикелло вправо. При этом почти не оставив ему места для маневра. Только чудо спасло бразильца от встречи с пит-воллом. После гонки, в ответ на претензии Шумахер заявил, что он поступил в соответствии с правилами, а если Рубенс смог его обогнать, значит, он предоставил тому слишком много пространства. У стюардов, правда, оказалась совсем иная точка зрения, и они оштрафовали Шумахера на 10 стартовых позиций в следующей гонке.

В итоге первым финишировал Марк Уэббер, отметивший своей четвертой победой в нынешнем сезоне сотую гонку команды. Вторым оказался Фернандо Алонсо, а третьим – нашедший в себе силы бороться Себастьян Феттель. Виталий Петров финишировал на рекордно высоком для себя пятом месте, и впервые в карьере завершил две гонки подряд в очковой зоне.

«У меня просто отличное настроение, сегодня все складывалось почти идеально, – заявил Петров после гонки. – Сегодня было важно заработать как можно больше очков. Кроме того, сюда приехали мои родственники и друзья, и я очень рад, что смог добиться такого хорошего результата».

Благодаря этому блестящему уик-энду он сумел переместиться на 12-е место в общем зачете. Рискну предположить, что задача на сезон у Виталия – место в десятке. Среди пилотов пяти команд – Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes и Renault. Такой исход для россиянина почти гарантирует ему продолжение карьеры в «Формуле-1», так как для новичка это потянет на твердую «пятерку». Впереди, на пути к десятке, остались лишь Сутиль и Баррикелло. Непроходимыми соперниками, при всем уважении, они не кажутся.

Гран-при Венгрии. Гонка
1. Марк Уэббер (Red Bull) – 1:27,208;
2. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 17,8;
3. Себастьян Феттель (Red Bull) + 19,2;
4. Фелипе Масса (Ferrari) + 27,4;
5. Виталий Петров (Renault) + 73,1;
6. Нико Хюлькенберг (Williams) + 76,7;
7. Педро де ла Роса (Sauber) – 1 круг;
8. Дженсон Баттон (McLaren) – 1 круг;
9. Камуи Кобаяси (Sauber) – 1 круг;
10. Рубенс Баррикелло (Williams) – 1 круг;
11. Михаэль Шумахер (Mercedes) – 1 круг;
12. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – 1 круг;
13. Витантонио Лиуцци (Force India) – 1 круг;
14. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – 3 круга;
15. Ярно Трулли (Lotus) – 3 круга;
16. Тимо Глок (Virgin) – 3 круга;
17. Бруно Сенна (HRT) – 3 круга;
18. Лукас ди Грасси (Virgin) – 4 круга;
19. Сакон Ямамото (HRT) – 4 круга;
20. Льюис Хэмилтон (McLaren) – сход;
21. Роберт Кубица (Renault) – сход;
22. Нико Росберг (Mercedes) – сход;
23. Адриан Сутиль (Force India) – сход;
24. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.