День Германии в Европе

Немецкий пилот Red Bull Себастьян Феттель стал победителем Гран-при Европы, опередив британский дуэт из McLaren в лице Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Марк Уэббер чудом остался жив в серьезной аварии.

Гонка Гран-при Европы, которая проходит по улицам Валенсии, является наименее интересной в чемпионате. Ее узкая трасса мало способствует большому количеству обгонов, а определяющими факторами чаще всего становятся результаты квалификации и командная тактика. Куда более динамично гонка проходила на Нюрбургринге, где она прописана до 2007 года. Но как только всеевропейский этап переехал в Испанию, за два года здесь было произведено всего пять обгонов.

Чаще всего Гран-при Европы выигрывали Михаэль Шумахер и Ferrari, набравшие по шесть побед. Четыре из них были одержаны рука об руку. Удивительно, но до сего момента в Валенсии победы одерживали исключительно представители Бразилии: первую гонку выиграл Филипе Масса, а в прошлом году первым финишировал Рубенс Баррикелло.

Нынешняя же гонка проходила под знаком противостояния Германии и Англии. Британский дуэт из британского же McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон против немецкого дуэта Михаэля Шумахера и Нико Росберга из немецкого Mercedes, боссом которого является англичанин Росс Браун. А тут еще и недосягаемый в квалификации немец Себастьян Феттель из Red Bull, команды, конечно, австрийской, но базирующейся в Великобритании. А на десерт – матч Германии и Англии в 1/8 финала чемпионата мира по футболу, за которым в паддоках «Формулы-1» следили с особым интересом.

Впрочем, у Mercedes в последнее время дела идут неважно. Проблемы с машинами продолжают мешать добиваться поставленных задач. На этот раз из-за проблем с трафиком, тормозной системой и шинами Росберг квалифицировался лишь 12-м, а Шумахер и вовсе оказался на 15-м месте. Насчет семикратного чемпиона мира при этом в очередной раз появились разговоры о скором расставании с креслом призового пилота Mercedes. На его место уже прочат напарника Виталия Петрова по Renault Роберта Кубицу. Однако сам Шумахер эти слухи опровергает. «Я вернулся надолго, и не для того, чтобы выступать в каких-то отдельных гонках. Насколько я понимаю, моя программа рассчитана на три года», – заявил он.

Если верить слухам, шатается табуретка и под первым и единственным пока россиянином в «Формуле-1». Якобы владельцы Renault Жерар Лопес рассматривает вариант замены Виталия Петрова на чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, который пропускает нынешний сезон «Формулы-1». Несмотря на то, что команда поддерживает россиянина, его результаты не устраивает высокое начальство, которое помимо всего прочего думает и о доходах, которые напрямую зависят от выступления «конюшни». А пока что Петров выглядит грузом, тянущим Renault вниз.

Зато у кого все в порядке с составом, так это McLaren. Два чемпиона в составе – такой обоймой похвастаться не может никто. И, в общем и целом, два льва вроде бы неплохо уживаются в одной клетке. А это, зная непростой характер Льюиса Хэмилтона, очень и очень непросто. После двух подряд золотых дублей в Турции и Канаде британцы горели желанием повторить этот трюк и в Испании. А для того в очередной раз была «выписана» подруга Хэмилтона Николь Шерзингер, ставшая настоящим талисманом для McLaren и Льюиса.

Однако с амбициями британцам пришлось подождать до гонки, а квалификация уже давно и безропотно отдана пилотам Red Bull. Вопрос стоит лишь в том, кто из них займет первое, а кто – второе место. На этот раз поул завоевал Себастьян Феттель, по ходу побивший свой же собственный рекорд на круге, установленный в 2008 году. Новый ориентир – 1:37,587!

За «быками» расположились Хэмилтон, Алонсо, Масса и Кубица. А вот Дженсон Баттон оказался лишь седьмым. Зато второй раз в карьере в финальную десятку пробился Виталий Петров. Да, тому способствовали серьезные проблемы пилотов Mercedes. Но сам факт! Петров при этом не скрывал своего восторга. «Попадание в третью часть квалификации – это фантастика! Борьба была очень плотной. К сожалению, я допустил несколько ошибок на быстром круге в третьем сегменте, а так вполне мог оказаться на более высокой позиции, – заявил он официальному сайту команды. – В гонке может случиться все что угодно, поэтому я буду стараться отыгрывать позиции и внимательно следить за состоянием шин. В этот уик-энд на машину было установлено много новинок, и мне пришлось адаптировать под них свой гоночный стиль. Но я чувствую, что болид стал лучше».

Стоит отметить, что пессимистических ожиданий Гран-при Европы не оправдал. Во многом благодаря японцу из Sauber Камуи Кобаяси, проведшего вместе со своей командой просто отличную гонку. По ее ходу он на не самой выдающейся машине сумел собрать «скальпы» со всех чемпионов, продемонстрировав великолепную технику при обгонах, которых на этот раз было предостаточно. Добавила красочности гонки и страшная авария. Но обо всем по порядку.

На старте гонки «уснул» австралиец Марк Уэббер, позволив обойти себя Хэмилтону и обоим пилотам Ferrari. Сразу пять позиций потерял и Виталий Петров, хотя именно старт ранее был самой сильной его стороной. Но если для россиянина на этом проблемы закончились, то Уэббера неудачи продолжали преследовать и дальше. Сначала он умудрился откатиться на девятую строчку, потом столкнулся с Хэмилтоном, оторвав ему часть антикрыла и «пободавшись» с ним колесами, посетил пит-стоп, где команда сработала с большой заминкой, а, в конце концов, едва не отправился на тот свет.

Попытавшись обогнать Хейкки Ковалайнена по внутренней траектории 12-го поворота, австралиец не рассчитал маневра и воткнулся тому в зад. В результате чего его болид взлетел в воздух, сделал сальто, несколько раз ударился о трассу и улетел в отбойники. В этот момент вместе со мной Уэббера, уверен, похоронили многие поклонники «Формулы-1». От машины осталась лишь половина. Но каким-то чудом пилот не только остался жив, но и сам сумел выбраться из кабины и отправился к медикам на своих двоих. Финну при этом также пришлось закончить борьбу.

Однако это столкновение повлияло не только на двух ее участников. Авария произошла почти на середине круга. Несмотря на то, что решение о выезде машины безопасности было принято судьями сразу же, Феттель уже успел закончить круг, а Хэмилтон, Алонсо и Масса уже проехали мимо боксов. Однако девять пилотов – Кубица, Баттон, Баррикелло,  Хюлькенберг, Буэми, Сутил, Лиуцци, Петров и де ла Роса – свернули на пит-стоп и оказались под угрозой штрафа.

Дело в том, что они нарушили пункт 40.7 правил, который запрещает ехать на максимальной скорости, когда на трассе появляется пейс-кар. И хоть минимальное время круга, которому должны соответствовать гонщики, в правилах не прописано, пилотов должны наказать за неоправданный риск в попытке получить преимущество по отношению к соперникам.

Зачет пилотов

Место

Пилот

Команда

Очки

1

Хэмилтон

McLaren

127

2

Баттон

McLaren

121

3

Феттель

Red Bull

115

4

Уэббер

Red Bull

103

5

Алонсо

Ferrari

98

6

Кубица

Renault

83

7

Росберг

Mercedes

75

8

Масса

Ferrari

67

9

Шумахер

Mercedes

34

10

Суттиль

Force India

31

...15

Петров

Renault

6

В момент пребывания машины безопасности на трассе абсолютным провалом завершилась работа Mercedes. Поначалу на пит-стоп не поехали Кобаяси и Шумахер. Последний при этом переместился на третье место, и, казалось, что все это часть одного большого плана, который позволит Красному барону переиграть соперников тактически. Однако в конце волны пит-стопов немец неожиданно направился в боксы, и стало ясно – это провал. На трассу многократный чемпион вернулся только 19-м. Много потерял и Алонсо, откатившийся на 9-е место.

Хэмилтон, долгое время не отстававший от лидировавшего Феттеля, в итоге был оштрафован за обгон пейс-кара проездом по пит-лейн, что обеспечило немцу 11-секундное преимущество над британцем. Таким образом, исход гонки был практически решен еще в первой половине. Себастьяну оставалось только докатить болид до финиша. А остальным – распределить места за спиной пилота Red Bull и дождаться решения судей в отношении девяти вышеназванных пилотов.

Молодцом проявил себя Кобаяси, некоторое время находившийся «на подиуме», потом в пятерке, но в итоге откатившийся в конец первой десятки. Но в концовке гонки он обогнал сначала Алонсо, а в последнем повороте последнего круга – Буэми, финишировав седьмым. Блистательная гонка для японца!

Наверстать упущенное на старте пытался и Петров, вышедший на 11-е место. Но догнать де ля Росу, за три круга до финиша, имевшего перед ним преимущество в две с половиной секунды, россиянин не смог. Виталий показал лучший результат, чем в нескольких последних гонках, но во второй раз в карьере добраться до очков ему так и не удалось.

Кубок конструкторов

Место

Команда

Очки

1

McLaren

248

2

Red Bull

218

3

Ferrari

165

4

Mercedes

109

5

Renault

89

Победу во второй раз в сезоне легко одержал немец Себастьян Феттель, оставив двух британцев Льюиса Хэмитлона и Дженсона Баттона позади себя. При этом по внутренней связи его британский босс Росс Браун в шутку заявил о том, что это последняя немецкая победа на сегодня. Увы, надежды его не оправдались: на футбольном поле сборная Германии с такой же легкостью обыграла англичан – 4:1.

Уже после финиша многие возмущались странным судейством на Гран-при Европы, а представители Ferrari и вовсе назвали гонку скандальной. Девять обвиняемых в итоге были оштрафованы на пять секунд, что не очень серьезно изменило итоговые результаты. В пересмотренном протоколе гонки первые семь гонщиков сохранили свои позиции, Алонсо поднялся с девятого места на восьмое, опередив Буэми, а Росберг – на десятое, опередив Петрова и де ла Росу.

Что же касается победителя, то он не скрывал своего удивления от победы. «Сезон складывается непросто, поэтому здорово, что я вновь победил, да еще на трассе, на которой мы не рассчитывали выступить так хорошо, – сказал Феттель. – Важно, что мы вновь победили, набрали очки, и очень довольны сегодняшним результатом. Думаю, команде есть, чем гордиться. Но надо продолжать работать и готовиться к следующему Гран-при. Сильверстоун – наша домашняя гонка, и мы постараемся повторить прошлогодний успех».

Гран-при Европы. Гонка
1. Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:42,519;
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 5,0;
3. Дженсон Баттон (McLaren) + 12,6;
4. Рубенс Баррикелло (Williams) + 25,6;
5. Роберт Кубица (Renault) + 27,1;
6. Адриан Сутиль (Force India) + 30,1;
7. Камуи Кобаяси (Sauber) + 30,9;
8. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 32,8;
9. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 36,2;
10. Нико Росберг (Mercedes) + 44,3;
11. Фелипе Масса (Ferrari) + 46,6;
12. Педро де ла Роса (Sauber) + 47,4;
13. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 48,2;
14. Виталий Петров (Renault) + 48,2;
15. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 48,8;
16. Витантонио Лиуцци (Force India) + 50,8;
17. Лукас ди Грасси (Virgin) - 1 круг;
18. Карун Чандок (HRT) - 2 круга;
19. Тимо Глок (Virgin) - 2 круга;
20. Бруно Сенна (HRT) - 2 круга;
21. Ярно Трулли (Lotus) - 4 круга;
22. Нико Хюлькенберг (Williams) – сход;
23. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – сход;
24. Марк Уэббер (Red Bull) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.