Торопыга и тормоз

Российский гонщик Renault Виталий Петров снова не добрался до финиша очередного этапа «Формулы-1». На этот раз его подвели тормоза. Победителем же Гран-при Монако стал Марк Уэббер из Red Bull. Золотой дубль быков оформил Себастьян Феттель.

Еще в прошлом году Виталий Петров разъезжал по улицам Монте-Карло подающим надежды пилотом серии GP2, а сейчас – он уже призовой пилот пусть не элитной, но вполне боеспособной команды «Формулы-1». Кто бы что ни говорил, но первый в истории «Королевских гонок» российский пилот уже сделал большое дело. Однако успех надо развивать. Благо, по мнению руководства команды Renault, все предпосылки для того у Виталия есть.

Пока что, правда, ему не достает везения. После блестящего выступления на Гран-при Китая у Петрова буквально все валится из рук. Например, в Испании и без того не самое сильное выступление в квалификации усугубилось потерей пяти мест на стартовой решетке из-за замены на болиде коробки передач, что отбросило его на 19-е место. Всю гонку Петров отчаянно боролся и отыгрывал места, но до очковой зоны ему не хватило всего одного шага – финишировал наш спортсмен на 11-й позиции.

Впрочем, главным для него событием стало высказанное ему руководством полное доверие. Босс Renault Эрик Буйе успокоил и его, и всех российских болельщиков, заявив, что все идет так, как надо, и с наскока «Формулу-1» берут далеко не все. Мол, молодому гонщику нужно время и тяжелый каждодневный труд. И только тогда он сможет в один прекрасный момент взойти на пьедестал.

Тут же, правда, вспомнился Льюис Хэмилтон, в своем первом же сезоне едва не ставший чемпионом, а во втором исправивший это недоразумение, но, будем откровенный, молодой британец – это все-таки явление. Такое же, как, скажем Криштиану Роналду в футболе или Леброн Джеймс в баскетболе. Но есть и обратные примеры пилотов, не очень удачно начавших карьеру, но ставших столь великими, что в такой их старт даже не верится. Взять хотя бы Михаэля Шумахера и Нельсона Пике. А Петров, к слову, уже набрал очков больше, чем они вместе взятые в своих первых сезонах.

Но удачи ему, конечно, не помешает. Пока что большая часть его сходов лежит на совести команды. Естественно, можно утверждать, что механика не выдерживает агрессивной манеры Виталия. Но взгляните на манеру Фернандо Алонсо! До его агрессивности Петрову еще очень далеко, но поломки в Ferrari испанца не сыплются, как из рога изобилия. А россиянин на своем автовазовском Renault лишь дважды из шести попыток доехал до финиша.

Вот и в Монако все не сложилось с самого начала. Даже, несмотря на то, что трасса, проходящая по узким улочкам Монте-Карло, вполне себе счастливая для Виталия. В прошлом году он занял здесь второе место на этапе GP2. На знакомой трассе Петров неплохо начал первую часть квалификации, показав седьмое время. Во втором сегменте он некоторое время даже возглавлял таблицу, опережая Массу с Шумахером. Однако в скором времени он скатился на 13-е место, а когда бросился отыгрываться, не справился с управлением и врезался в отбойник. На этом квалификация для него была закончена. А его партнер по команде Роберт Кубица умудрился забраться аж на второе место.

Зачет пилотов

Место

Пилот

Команда

Очки

1

Уэббер

Red Bull

78

2

Феттель

Red Bull

78

3

Алонсо

Ferrari

75

4

Баттон

McLaren

70

5

Масса

Ferrari

61

6

Кубица

Renault

59

7

Хэмилтон

McLaren

59

8

Росберг

Mercedes

56

9

Шумахер

Mercedes

22

10

Суттиль

Force India

20

...13

Петров

Renault

6

«Второе место Роберта – отличный результат для команды, – заявил после квалификации Эрик Буйе. – Машина показала себя прекрасно, а скорость, показанная в квалификации, подтверждает прогресс, достигнутый нами в последнее время. Очень обидно за Виталия, потому что он проделал хорошую работу в течение всего уикэнда, и мог пробиться в третью сессию. Это напоминание о том, что в Монако очень легко попасть в аварию».

«Мы внесли большие изменения перед квалификацией, что позволяло рассчитывать на попадание в третью сессию сегодня. Но, к сожалению, во втором сегменте мне пришлось бороться с балансом тормозов и мои передние колеса все время блокировались, – не скрывал своего разочарования Петров. – Я пытался изменить баланс тормозов и сместить его к задней части, но получилось слишком сильно и на моем первом быстром круге задние колеса заблокировались, меня развернуло, и я врезался в барьер. Моей целью в завтрашней гонке является финиш. Отыграться на старте будет очень трудно, но случиться может всякое, и надеюсь, что я смогу набрать несколько очков».

Имена двух других пилотов, занявших места в первой тройке, право же, скоро совсем пропадет смысл называть. Естественно, ими стали короли квалификации нынешнего сезона – пилоты Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Далее – без неожиданностей. Позабавило лишь четкое распределение званий аутсайдеров. Помимо не стартовавшего Фернандо Алонсо, машину которого не успели восстановить к квалификации после аварии в третьей практике, последние места заняли все пилоты Virgin, Lotus и HTR.

Последние ко всему прочему могут и вовсе сняться с чемпионата уже после ближайшего этапа, который намечен на 30 мая. К этому времени у команды может не остаться запасных деталей для болидов, а на покупку новых денег у HRT нет. Прибавим к этом родившуюся мертвой команду US F1, а также ужасающие результаты остальных новичков, и получим полный провал операции по расширению «Формулы-1».

Что касается самой гонки, то опасения Виталия были не напрасными. То, чем славится российский пилот – отличный старт и блестящие обгоны – узкая трасса Гран-при Монако нивелировала. Кроме того, сложность трассы требует, чтобы пилот был собранным на 100% на протяжении всей гонки. Что тоже не является сильной стороной Петрова, продолжающего исповедовать тактику гусарского наскока.

Две аварии в самом начале гонки лишь подтвердили – в Монте-Карло всегда надо быть начеку. Сначала Нико Хюлькенберг из Williams врезался в стену тоннеля, а после Дженсон Баттон спалил двигатель своего McLaren. И после его схода стало ясно – грядет смена лидера чемпионата. Тем более, что два главных его преследователя – Уэббер и Феттель – уже на старте вытеснили со второго места Кубицу и возглавили пелотон.

Кубок конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Red Bull

156

2

Ferrari

136

3

McLaren

129

4

Mercedes

78

5

Renault

65

Появление на трассе пейс-кара позволило некоторым гонщикам улучшить свои позиции. Среди них оказались в частности Алонсо, умудрившийся с последнего места подняться в очковую зону, и Петров, выигравший две позиции. Впрочем, это была последняя удача россиянина в этот день. Уже через несколько кругов он получил прокол и отправился на незапланированное посещение боксов. На смену колеса понадобилось время, из-за чего Виталий разом пропустил перед собой десяток машин, отстал на круг. Кроме того, выехал он уже за машиной безопасности, поэтому обгонять Виталию уже было нельзя.

Свое 13-е место Петров держал отчаянно, не отдавая никому. Однако и выше забраться у него также шансов почти не было. А в конце гонки он и вовсе сошел из-за проблем с тормозами. Теми самыми, что так мешали ему в квалификации. А вот Кубице, судя по всему, не мешало ничего – он как стал на старте третьим, так третьим и финишировал. Первое и второе место так и оставили за собой «быки» Уэббер и Феттель. Такая расстановка сравняла их друг с другом по очкам и вывела обоих на первое место.

«Я на седьмом небе от счастья! – заявил победитель гонки Марк Уэббер. – Безусловно, это один из лучших дней в моей жизни, ведь победа в Монако – особенное достижение. Эта гонка была настоящим испытанием на два часа. Войти в число победителей Гран-при Монако, среди которых Айртон Сенна и другие гонщики – это очень здорово! Мы с оптимизмом смотрим в будущее, и сегодня добились максимального результата. Теперь надо постараться, чтобы повторять это как можно чаще».

Гран-при Монако. Гонка
1. Марк Уэббер (Red Bull) - 1:54,605;
2. Себастьян Феттель (Red Bull) + 0,4;
3. Роберт Кубица (Renault) + 1,6;
4. Фелипе Масса (Ferrari) + 2,6;
5. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 4,3;
6. Фернандо Алонсо (Ferrari) + 6,3;
7. Нико Росберг (Mercedes) + 6,6;
8. Адриан Сутиль (Force India) + 6,9;
9. Витантонио Лиуцци (Force India) + 7,3;
10. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 8,1;
11. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 9,1;
12. Михаэль Шумахер (Mercedes) + 25,7;
13. Виталий Петров (Renault) – сход;
14. Карун Чандок (HRT) – сход;
15. Ярно Трулли (Lotus) – сход;
16. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – сход;
17. Бруно Сенна (HRT) – сход;
18. Рубенс Баррикелло (Williams) – сход;
19. Камуи Кобаяси (BMW Sauber) – сход;
20. Лукас ди Грасси (Virgin) – сход;
21. Тимо Глок (Virgin) – сход;
22. Педро де ла Роса (BMW Sauber) – сход;
23. Дженсон Баттон (McLaren) – сход;
24. Нико Хюлькенберг (Williams) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.