Клеймо «АвтоВАЗа» мешает Петрову

Российский гонщик команды «Формулы-1» Renault Виталий Петров в третий раз из трех попыток не смог добраться до финиша. Гран-при Малайзии ознаменовался золотым дублем в исполнении пилотов Red Bull: первым стал Себастьян Феттель, а вторым – Марк Уэббер.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», – так объяснял свой выбор названия для корабля капитан Врунгель в известном мультфильме. Однако в самом начале гонки «Победа» потеряла две первые буквы в своем названии и превратилась в «Беду», что наложило соответствующий отпечаток на все путешествие. Фанаты «Формулы-1» на многочисленных форумах уже вовсю проводят аналогии со злоключениями самой российской команды «Королевских гонок» – Renault, за которую выступает наша гордость в мире гонок – Виталий Петров, а спонсором которой является наш «крест» – «АвтоВАЗ».

После трех подряд неудач Петрова в самом начале его формулической карьеры отечественные болельщики, кто в шутку, а кто и всерьез, призывают снять с болидов Renault логотип «АвтоВАЗа». Мол, без этого клейма на борту, «корабль» поплывет так, как ему и полагается, а не так, как обычно плавает «ведро с гайками».

Шутки шутками, но Виталия будто действительно преследует какой-то злой рок. В очередной раз для начала он вселил в своих почитателей и боссов надежду на отличный результат, показав лучшее в карьере 11 место в квалификации. В гонке уже на старте отыграл сразу две позиции, а со временем вышел на седьмую позицию, удачно противодействуя чемпиону мира Льюису Хэмилтону. Однако из-за проблем с машиной Петрову пришлось покинуть трассу в середине гонки.

Вновь, как и неделю назад, без сюрпризов уикенд не обошелся. Гран-при Малайзии встретил своих участников настоящим тропическим ливнем, причем температура при этом превышала тридцать градусов. Настоящий ад для больших гонок. Всерьез рассматривался даже вариант переноса квалификации на утро пятницы, но в последний момент от этой идеи отказались. И, судя по всему, очень зря. Глядишь, Ferrari и McLaren не начудили бы в квалификации и боролись бы в гонке за более высокие места.

Дело в том, что обе команды решили обмануть всех и понадеялись на метеорологов, которые обещали, что дождь быстро стихнет. Однако когда стало ясно что синоптики ошиблись, времени на то, чтобы продемонстрировать серьезные результаты для продолжения борьбы, уже не было. Таким образом, оба пилота Ferrari и Льюис Хэмилтон из McLaren выбыли уже в первой сессии. А во второй завершил свои выступления и Дженсон Баттон, показавший 17-е время.

Зато в первую десятку пробились и непобедимые пока в квалификации пилоты Red Bull, и по паре от Mercedes, Williams и… Force India. Последние продолжают удивлять своей прекрасной готовностью к сезону. До элиты им, конечно, еще далеко, но в середняках «конюшня» вполне может закрепиться. Это, бесспорно, будет огромным успехом Force India. В десятке оказался и представитель Renault Роберт Кубица, а Виталий Петров стал лучшим во втором сегменте, заняв 11-е место.

Зачет пилотов

Место

Пилот

Команда

Очки

1

Масса

Ferrari

39

2

Алонсо

Ferrari

37

3

Феттель

Red Bull

37

4

Баттон

McLaren

35

5

Росберг

Mercedes

35

6

Хэмилтон

McLaren

31

7

Кубица

Renault

30

8

Уэббер

Red Bull

24

9

Сутиль

Force India

10

10

Шумахер

Mercedes

9

Победителем же квалификации вновь стал гонщик Red Bull. На этот раз – Марк Уэббер. Впрочем, и Себастьян Феттель оказался не далече – на третьей строчке. Разбавил дуэт Нико Росберг из Mercedes. Тем не менее, явное преимущество австрийской команды уже начало всех откровенно нервировать. Всю неделю после Гран-при Австралии боссы McLaren и Mercedes Мартин Уитмарш и Росс Браун вели против «быков» информационную войну, в открытую обвиняя их в нарушении технического регламента.

По их мнению, на болидах Red Bull установлена система, регулирующая дорожный просвет, что позволяет машинам хорошо держать трассу, как с пустыми баками в квалификации, так и с полными – в гонке. Оба они предлагают FIA детально изучить болиды Red Bull и, в случае чего, наказать. Однако федерация эти выпады проигнорировала, что, впрочем, точки в этом деле не ставит.

Не сильно испортили настроение «быкам» и высказывания многочисленных специалистов о судьбе команды в нынешнем сезоне. При этом некоторые особо пессимистические мнения были высказаны, как не странно, трехкратным чемпионом мира в «Формуле-1» австрийцем Ники Лаудой и Дэвидом Култардом, бывшим гонщиком Red Bull. По их мнению, две неудачи в первых двух гонках, несмотря на выигранные две квалификации, почти не оставляют пилотам команды шансов на титул.

Кубок конструкторов

Место

Команда

Очки

1

Ferrari

76

2

McLaren

66

3

Red Bull

61

4

Mercedes

44

5

Renault

30

«Я действительно считаю, что у Red Bull – быстрейшая машина в нынешнем сезоне, – заявил Култард. – С такой машиной они должны были с легкостью выиграть обе гонки. Но они не сделали этого. И это может дорого обойтись команде. Быстрая машина, но не надежная машина, это все равно, что гольфист, обладающий самым сильным ударом в мире, но неспособный закатить мяч в лунку. Это бессмысленно».

Лауда же высказался более мягко. По его мнению, даже если команде удастся справиться с техническими проблемами в Малайзии, «быкам» придется вскарабкаться не просто на вершину, а на отвесную скалу. И кто бы мог подумать, что пилотам Red Bull это удастся с такой легкостью?

И вновь начало гонки оказался максимально насыщенным событиями. Первой машины лишился Sauber: Педро де ля Роса даже не сумел добраться до стартовой решетки. Отличный старт продемонстрировали Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, сразу отыгравшие семь позиций. Худшим с показателем «-13» стал Рубенс Баррикелло. Две позиции прошли Михаэль Шумахер и Виталий Петров. А вскоре «посыпались» сходы. Сначала сошел Тимо Глок, за ним из-за слетевшей колесной гайки Красный барон, а вскоре в боксы отправился и Витантонио Лиуцци.

Между тем, лучшие круги поочередно штамповали лидеры – Феттель и Уэббер. И лишь когда дуэт «быков» смог оторваться от преследователей на почтительное расстояние, оба сбавили обороты, чтобы избежать проблем с машиной. И только тогда на авансцену вышли Фелипе Масса, Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Неплохо смотрелся и Петров, но на 34-м круге он гонку завершил.

После схода Петрова события как-то сами собой закончились. Лишь Алонсо так активно прессинговал Баттона, что в самой концовке гонки умудрился спалить двигатель. Победителем же стал Себастьян Феттель, для которого этот успех стал шестым в карьере, а Марк Уэббер приехал к финишу вторым. Третье место досталось Нико Росбергу.

«Это отличный результат для команды и для меня, особенно после двух неудачных гонок, – заявил после гонки Феттель, назвавший результат Red Bull сенсационным. – Важно было не предаваться панике и сохранять спокойствие. Сезон длинный, и сегодня мы показали максимально возможный результат, ведь Марк занял второе место – это принесло команде много очков».

Следующий этап «Формулы-1», Гран-при Китая, состоится 17-18 апреля.

Формула-1. Гран-при Малайзии. Гонка
1. Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:44,711;
2. Марк Уэббер (Red Bull) + 4,8;
3. Нико Росберг (Mercedes) + 13,5;
4. Роберт Кубица (Renault) + 18,5;
5. Адриан Сутиль (Force India) + 21,0;
6. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 23,4;
7. Фелипе Масса (Ferrari) + 27,0;
8. Дженсон Баттон (McLaren) + 37,9;
9. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) + 70,6;
10. Нико Хюлькенберг (Williams) + 73,3;
11. Себастьен Буэми (Toro Rosso) + 78,9;
12. Рубенс Баррикелло (Williams) - 1 круг;
13. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 2 круга;
14. Лукас ди Грасси (Virgin) - 3 круга;
15. Карун Чандок (HRT) - 3 круга;
16. Бруно Сенна (HRT) - 4 круга;
17. Ярно Трулли (Lotus) - 5 кругов;
18. Хейкки Ковалайнен (Lotus) 10 кругов;
19. Виталий Петров (Renault) – сход;
20. Витантонио Лиуцци (Force India) – сход;
21. Михаэль Шумахер (Mercedes) – сход;
22. Камуи Кобаяси (BMW Sauber) – сход;
23. Тимо Глок (Virgin) – сход;
24. Педро де ла Роса (BMW Sauber) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.