Возвращение легенды

Семикратный чемпион мира в классе гонок «Формула-1» Михаэль Шумахер, еще в самом расцвете ставший легендой и символом этого вида спорта, чье имя давно стало нарицательным, возвращается в «Королевские гонки». После трехлетнего перерыва в своей карьере немец сядет за руль болида Mercedes GP.

Возвращение в спорт великих чемпионов – не столь уж и редкое событие. Людям, привыкшим к славе и вниманию, тяжело смириться с внезапным уходом в тень. Поэтому и возникает вполне объяснимое желание продемонстрировать всем, что есть еще порох в пороховницах и молодым талантам есть еще чему поучиться у аксакалов. Чаще всего такие возвращения заканчиваются довольно бесславно. Яркий тому пример – мучения на ринге Роя Джонса-младшего, ранее непобедимого боксера, а ныне – форменной тренировочной груши.

Такого же мнения придерживался и менеджер Михаэля Шумахера Вилли Вебер, отговаривавший своего клиента и друга от предыдущего так и не состоявшегося «камбэка», когда чемпион согласился было помочь Ferrari, когда команда лишилась из-за аварии одного из своих основных пилотов – Фелипе Массы.

«Я советовал Михаэлю отказаться от этой идеи, так как болельщики будут ожидать от Шумахера только побед, - заявил тогда Вебер. – Но когда в Ferrari попросили помочь, он не смог ответить отказом. Возвращение Шумахера в «Формулу-1» пойдет на пользу многим - СМИ, фанатам, самой «Формуле-1», но не Михаэлю».

Прямо или косвенно, но Вебер в тот раз оказался абсолютно прав. Наделав много шума, проведя несколько заездов и одним своим заявлением о намерении вернуться полностью распродав все билеты на ближайший этап «Формулы-1» - Гран-при Европы, Михаэль в итоге отказался от этой идеи. По собственному заявлению, возвращению помешала травма шеи, полученная Шумахером при падении с мотоцикла.

На тот момент казалось, что точка в грандиозной карьере Красного барона, как называют немца его поклонники, уже поставлена. Но нет! Слишком уж одиозна персона Шумахера, чтобы боссы «Королевских гонок» могли отпустить его на покой, не выжав из него на прощание все соки и дивиденды. Заполучить Михаэля во чтобы то ни стало вознамерился Mercedes GP, после долгого перерыва также вернувшийся в «Формулу-1» методом поглощения прошлогоднего обладателя Кубка конструкторов – Brawn GP.

Германский концерн решил собрать в «конюшне» все лучшие местные кадры, включая Шумахера, который в юношестве выступал за Mercedes Junior. Ему на выбор были предложены сразу три подписанных соглашения – контракт призового пилота, контракт советника и контракт руководителя спецпроектов. Стоит ли говорить, какой вариант выбрал Красный барон?

Дальнейшие переговоры с почти 41-летним пилотом вели лично руководитель команды Росс Браун и президент Mercedes-Benz Дитер Цетше. В итоге стороны сошлись на однолетнем соглашении, за который Шумахер получит вполне скромные по формулическим меркам €7 млн. К примеру испанец Фернандо Алонсо, проваливший два последних сезона, недавно подписал контракт с Ferrari на сумму около €20 млн в год.

Теперь Шумахеру предстоит как можно скорее адаптироваться к нынешней «Формуле-1», которая за последние годы изменилась довольно сильно. После отключения на болидах некоторых электронных «примочек» два года назад, в первой гонке сезона до финиша доехали только восемь машин из 22-х. За время каникул Михаэля в «Формуле-1» было решено отказаться от трэкшн-контроля, во времена Шумахера не раз вытаскивавшего пилотов из непростых ситуаций. Теперь гонщикам остается надеяться лишь на свои силы.

Впрочем, здесь на первый план выходит уже опыт, а его, понятное дело, Красному барону не занимать. В любом случае на этот раз у него будет гораздо больше времени пообвыкнуться в заметно поменявшихся «Больших призах». Во время его летней попытки вернуться в Ferrari ему даже не дали провести тесты на современном болиде F60. Теперь у него будет лучшая машина прошлого сезона и куча времени для того, чтобы к ней привыкнуть.

При этом, несмотря на все свои титулы и достижения в «Формуле-1», несмотря на то, что, как оказалось после его ухода, львиной долей своей популярности этот вид спорта был обязан именно Шумахеру, ему есть еще что доказывать. Хотя бы тому же Алонсо, который обойдя немца в его последнем сезоне и не дав тому оформить восьмой чемпионский титул, весьма нелестно отозвался о карьере Михаэля. По его словам французский футболист Зинедин Зидан, который в своем последнем матче в финале чемпионата мира был удален с поля за удар головой в грудь соперника, после чего его сборная проиграла итальянцам, завершил карьеру с большей славой, чем Шумахер. Немец, по мнению Алонсо, был самым неспортивным гонщиком «Формулы-1». Чем противостояние Алонсо и Шумахера не интрига будущего сезона?

Ясно одно: приход Шумахера в «Формулу-1» уже в следующем сезоне вернет гонкам утраченные колорит и яркость. По крайней мере, одна из главных проблем «Больших призов» - угасающий интерес публики – будет решена на раз.

Остается добавить, что напарником Шумахера в Mercedes GP станет молодой немецкий пилот Нико Росберг, сын чемпиона мира в классе «Формула-1» 1982 года Кеке Росберга. Прошлый сезон он провел в Williams и занял 7 место в личном зачете, так и не поднявшись на пьедестал ни в одной из гонок.

Михаэль Шумахер
Дата рождения: 3 января 1969 года.
Место рождения: Хюрт-Хермольхайм, Германия.
Карьера: 1991-2006 гг., 2010 г.
Команды: Jordan, Benetton, Ferrari.
Гран-При: 250.
Победы: 91 (из них подряд 7, за Ferrari - 72).
Подиумы: 154 (из них подряд - 19, за Ferrari - 116).
Очки: 1369.
Поулы: 68 (из них подряд 7, за Ferrari - 58).
Дебют: Гран-При Бельгии (1991).
Первая победы: Гран-При Бельгии (1992).
Прозвище: «Красный барон».
Семикратный чемпион мира (1994, 1995, 2000-2004).







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.