I этап Летнего кубка по джимкане: свершилось!

В Москве состоялось первое российское соревнование по джимкане. На парковке перед «Крокус-Экспо» 11 и 12 июля 2009 года проходил I этап Летнего кубка по этой дисциплине. Попробовать себя в скоростном маневрировании по сложной траектории мог любой обладатель водительского удостоверения и автомобиля.

Пробные соревнования по джимкане уже проводились в прошлом году на открытии сезона дрифта. Но широкая известность к этой новой для России автодисциплине пришла лишь осенью после выхода видероликов с выступлениями Кена Блока, где раллист показывал на Subaru Impreza WRX STi чудеса маневрирования на высокой скорости. И вот продюсерский центр «КТ-Продакшн» решил всерьез заняться джимканой, причем не размениваясь на показательные выступления, а организовав полноценный чемпионат.

В отличие от дрифта, для участия в джимкане наличие заднего привода не является обязательным условием. Участники делятся на три класса по типу привода: передний, задний и полный. Задача пилота – пройти трассу за минимальное время на максимальной скорости. От старта до финиша нужно преодолеть препятствия (конусы, покрышки, бочки) в определенном порядке и виде. Помимо времени результат складывается из четкости выполнения упражнений. Машина должна оставаться в пределах стопроцентной зоны, размеченной на площадке трассы. Если пилот допускает ошибку и машина сбивает конус или выезжает за допустимые пределы, ему начисляются штрафные секунды. А за максимально близкий проезд от препятствия, наоборот, прибавляются дополнительные баллы.

Лучшее время показывают пилоты, имеющие навыки в ралли-спринте и дрифте. Из набора таких упражнений, как повороты на 180 и 360 градусов, восьмерки, змейки и полицейские развороты получается поистине фигурное вождение. Посмотрев выступления Блока, думаешь, что обычному водителю это не под силу. Но никто и не требует сразу показывать мастерский уровень. Джимкана дает возможность попробовать свои силы всем, кто решится выехать на старт, вне зависимости от опыта вождения, пола и каких-либо предрассудков.

Этап проходил в два дня. Первый был отведен на тренировки, а на второй состоялись боевые заезды. На соревнование приехало немного участников и зрителей. Видимо, сказалось то, что в это же время в нескольких километрах от «Крокус-Экспо» полным ходом шла «Автоэкзотика». Сложно назвать самых ярких участников – приехали и видные японцы Toyota Mark II, Mazda RX-7, Subaru Impreza WRX, и стандартные Ford Fiesta, и даже Fiat Cinquescento S. Каждая пара участников ездила очень динамично, от трассы невозможно было оторвать взгляд. Ребята ездили очень агрессивно, машины резко срывались с места, двигатели ревели.

Водитель итальянского малыша Антон рассказал, что приехал сюда на разведку: он уже три года ездит на спринт в Мытищи, а это удовольствие не из дешевых. Трасса ему понравилась, и он обещал привести сюда своих друзей-спринтеров. Еще одно место для гонок – настоящая находка для них. Два соперника, Александр на Mazda RX-7 и Михаил на Toyota Mark II, приехали на джимкану вместе, и им пришлось соревноваться друг с другом. Ребята держались наравне, то один, то другой вырывался в лидеры.

Первое мероприятие прошло в спокойной дружеской обстановке. Зрители и участники остались очень им довольны. И если все же назвать первый этап «блином комом», то только из-за небольшого числа пришедших. В этом сезоне планируется провести два этапа по джимкане и подвести итоги в финале. Второй этап намечен на 25-26 июля, а финал – на 8-9 августа 2009 года. Судя по успеху первого соревнования, к финалу количество зрителей и участников увеличится в несколько раз. Но одно ясно совершенно точно – будущее у джимканы в России есть.

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.