В Подмосковье появится автодром для проведения «Формулы-1» - Автомобильный справочник





В Подмосковье появится автодром для проведения «Формулы-1»

Правительство преподнесло замечательный подарок любителям авто- и мотоспорта – 1 октября 2008 года началось строительство первой в России гоночной трассы Moscow Raceway. Возможно, в скором будущем гонки F1, F3, GT и иже с ними можно будет посетить, не тратясь на заграничную поездку.

В честь начала строительства было устроено официальное мероприятие, на котором присутствовали члены Госдумы, руководители проекта, а также пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард. В рамках церемонии были посажены молодые дубы в месте, где в будущем будет возведен Центр приема посетителей Moscow Raceway. На пресс-конференции управляющий строительством Ханс Хайст отметил, что Россия в нынешний момент привлекательна для развития автоспорта, так как продажи автомобилей здесь стремительно растут. Кроме того, многие европейские чемпионаты подыскивают для себя новые трассы для проведения гонок.

Территория Moscow Raceway располагается в Волоколамском районе, в 80 км от Москвы по Новорижскому шоссе. Трасса будет омологирована FIA по категории 1T. Строительство автодрома планируется закончить к маю 2010 года. Автор проекта, Герман Тильке, признался, что трек принесет пилотам несколько сюрпризов в виде сложных поворотов. Планировка трассы позволит демонтировать ее под 17 разных конфигураций. Таким образом, трек можно будет использовать как для мировых авто- и мотосоревнований, так и для проведения концертов. Последнее может стать правдой – немцы со своей стороны предложили пригласить в Moscow Raceway Мадонну, в распоряжение которой попадут 100 тыс. зрительских мест (вместительность крытой главной трибуны – 10 тыс. человек). Так инвесторы смогут «отбить» немного денег на строительство.

Инфраструктура автодрома включит в себя пит-билдинг, башню управления соревнованиями, зону технического обслуживания, трибуну, гостевой центр, медицинский пункт, магазины, туалеты. На первом этаже будут располагаться зона обслуживания команд и «головной мозг» организаторов гонок. Там же будет находиться телесистема CCTV, комната контроля хронометража и медиацентр. Вдоль трассы будут закреплены 27 камер, которые будут «вести» машину по всей длине трека. На втором этаже разместится гостевой центр, где к услугам зрителей будут предоставлены информационный центр, ресторан, бар. Конференц-залы и VIP-зоны распределятся по второму и третьему этажам. Парковка площадью в 10 га позволит многим зрителям приехать на соревнования на собственном автомобиле. Рядом с трассой будет открыта гостиница на 150 номеров.

Общая площадь трассы Moscow Raceway – 72,1 га, на асфальтированный паддок будет отведено 30 000 м2, на щебеночный – 7 000 м2. Полотно трассы будет иметь длину 4070 м, ширину – от 12 до 21 м, а также ширину прямой «старт-финиш» – 15 м. Трек будет состоять из 15 поворотов, из них левых – 9, правых – 6. Самая длинная прямая разгона составит 873 м. Максимальная скорость в «Формуле-1» перед последним поворотом достигнет 311 км/ч, средняя скорость на трассе составит 185 км/ч. Общее время круга будет насчитывать 1:16.000 с. Максимальная скорость в гонках класса DTM достигнет 260 км/ч, средняя скорость – 147 км/ч, а время круга – 1:35.500 с.

Помимо организации концертов звезд мировой эстрады обсуждались и другие варианты эксплуатации автодрома. Например, проведение открытых «трек-дней» для автолюбителей. Их можно устраивать в свободные от официальных мероприятий дни. На пресс-конференции были озвучены варианты поездок на ринг-такси на пассажирском месте рядом с профессиональным пилотом и аренда специально подготовленного автомобиля.

Кроме того, любители соревнований по дрэг-рейсингу возлагают большие надежды на трассу Moscow Raceway. Как выяснилось на Гран-при России по этой дисциплине, прошедшем в сентябре 2008 года, длины трассы не хватает для отторможки мощных автомобилей. Пилоты 1000-сильных и более машин буквально рискуют своей жизнью, проезжая квотер быстрее, чем за 10 с. Новая трасса стала бы отличным вариантом для проведения парных заездов на ускорение, для этого идеально бы подошла прямая протяженностью в 873 м. Но Герман Тильке заявил, что проектом не предусмотрены соревнования на четверть мили, а представители с нашей стороны пока не дали конкретного ответа.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.