Трофи-полет «Фантом 2008» с клубом «Patriot 4x4» - Автомобильный справочник





Трофи-полет «Фантом 2008» с клубом «Patriot 4x4»

Осень в этом году выдалась довольно теплая, а значит, выходные требуют отдыха активного. Приключение на этот раз нашлось для нас очень необычное – мой знакомый, один из организаторов клуба владельцев УАЗ «Патриот», пригласил нас на лесное ориентирование по бездорожью.

Организатор этого мероприятия – клуб «Patriot 4x4» – возник осенью 2005 года, как только была налажена продажа первых УАЗ «Патриот». Новый автомобиль с уже не государственного завода – что же это было? Первые обладатели этого счастья сразу столкнулись с недостатками сырого авто, и для обмена опытом незнакомые друг другу люди начали объединяться в одну дружную компанию. А во время вылазок на природу – в рамках соревнований или гражданских поездок по местам боевой славы постепенно узнавали способности своего автомобиля в экстремальных условиях. Вот и мы отправились к этой гостеприимной компании принять участие в трофи-полете (ориентировании) «Фантом 2008», чтобы узнать, на что способен наш автомобиль.

Участникам этого действа предлагалась возможность усовершенствовать (а кому-то и впервые получить) навыки работы в команде, особенно это касается четкой работы пилота и штурмана. Ведь на трассе надо грамотно выбирать тактику взятия точек, а при необходимости и быстро использовать «специальный» инвентарь (хай-джек, лебедка, компрессор). Успех в ориентировании во многом зависит от слаженности работы команды. Во время соревнования экипажам предлагалось искать точки различной степени сложности, «стоимостью» от 1 до 5 баллов. Доказательством «взятия» точки была фотография, на которой виден автомобиль (или его часть со стартовым номером), номер контрольной точки и дотрагивающийся до них член команды. Победа принадлежит тому, кто наберет большее количество баллов за отведенное время – 10 часов испытаний для команд и автомобилей… Дневное ориентирование обещало плавно превратиться в ночное, ведь осенний день уже не так долог, и мы подошли к подготовке максимально серьезно.

Сначала мы выяснили, что необходимо брать с собой. Опыт поездок по бездорожью у нас уже был, поэтому мы были уверены в возможностях нашего боевого коня Suzuki Escudo, но на соревнования собирались впервые. Итак, вооружившись КПК с навигационной программой Ozi Explorer, запасом еды, ручной лебедкой, хай-джеком и компрессором, рано утром в субботу мы выехали в сторону Владимирской области, в лагерь участников, который находился недалеко от Черноголовки. Участников набралось около 50 машин, в основном это были Патриоты, но их компанию разбавили несколько Хантеров, «буханка» по прозвищу Головастик, Нива, Suzuki Jimny и наш Escudo. Допуск к участию в «ФАНТОМе» получили все автомобили колесной формулы 4х4 категории «В» и квадроциклы. По замыслу организаторов машины разделили на три категории:

1. Штурмовик – автомобиль в стандартной заводской комплектации. Размер колес – штатный (максимально допустимый диаметр – 32 дюйма). Грязевой рисунок протектора допускается. Лебедка разрешена к использованию.
2. Мираж – автомобиль с измененной заводской комплектацией. Размер колес – диаметр не менее 32 дюймов, но не более 37 дюймов. Наличие исправной лебедки – обязательно, наличие бензопилы – рекомендуется.
3. НЛО – квадроциклы любых модификаций, оснащенные фарами освещения.

Наш Suzuki Escudo с дорожным просветом около 25 см, колесами BFGoodrich MUD Terrain 30-го диаметра и хай-джеком определили в класс «малышей» (штурмовики), в котором были автомобили как в заводском виде, так и подготовленные к поездкам по бездорожью. Приехав к месту событий в субботу утром, мы зарегистрировались, выбрав себе в качестве бортового номера цифру «8». До брифинга оставалось еще немного времени, и мы успели облегчить багажник, оставив там лишь инвентарь для бездорожья, еду и обязательные жидкости… На брифинге президент клуба Татьяна (VIXEN) подробно рассказала обо всем, что предстоит участникам в ближайшие несколько часов, описала трассу, дала дельные советы по поддержке связи и выбору маршрута, а затем ответила на возникшие вопросы. Напоследок участникам раздали карты с обозначенными точками и координаты.

Старт был дан в 12 часов дня. Но никто не рванул с места – штурманы еще вбивали координаты точек в навигаторы, чтобы определить удобный маршрут. Точки были раскиданы по трем лесным участкам, легкие однобалльные встречались прямо около дороги, 2-балльные надо было поискать чуть поглубже, к 3-4-балльным добираться надо было по колеям, где легко можно сесть на днище, ну а 5-балльные были рассчитаны скорее на «миражи», к ним без огромного труда не подберешься. Выехав на трассу, мы взяли несколько простейших точек и решили углубиться в лес, где трасса стала более насыщенной. На нашем автомобиле даже 3-балльные точки давались без особых сложностей. И вот наш экипаж подъехал в первой «четверке»… Несмотря на предупреждения организаторов, что такие точки нам лучше объезжать, мы поняли, что и эта задача нам по плечу, и маршрут взятия точек был мгновенно перестроен.

Теперь автомобиль оказался в более жестких условиях – на очередном перегоне между диском и резиной забился песок и переднее левое колесо начало быстро спускать воздух. К счастью, мимо проезжала команда на УАЗ Патриоте, с которой мы часто пересекались в пути. Ребята дали нам свой компрессор, более мощный, чем наш. Вычистив застрявшую грязь, мы легко реанимировали колесо, а заодно и перекусили. На часах было уже 16, а казалось, что с момента старта прошло всего ничего. Снова в путь, скоро мы оказались около сложной 5-балльной точки, и, конечно, решили взглянуть на нее. Понаблюдав за желающими добраться до нее через лес, наш штурман принял решение провести машину напрямую (убрав с дороги пару бревен) – это решение оказалось самым простым и самым верным – высшую по балльности точку мы ВЗЯЛИ!

Наша команда покоряла маршрут дотемна, а напоследок настоящий гоночный азарт направил нас туда, где немало точек заманчиво стояли совсем недалеко друг от друга. Однако за день дороги там приобрели вид следов от побоища доисторических монстров. Тут мы впервые застряли, причем капитально – машина упала в глубокую колею, сильно накренилась, и жидкое «дорожное покрытие» начало пробираться в салон нашего Escudo. На помощь пришел УАЗ Хантер: аккуратно вытащив нашу машину, он буквально полетел дальше в темноту, мы еле успели сказать ребятам «спасибо». Взяв последнюю точку, мы отправились было в лагерь, но тут то самое колесо снова разбортировалось. На этот раз резина полностью слетела с диска, и ехавший обратно Хантер вытащить наш автомобиль уже не смог, пришлось бортировать колесо на месте – подняли машину хай-джеком, прикрепили к дереву лебедкой, и только тогда удалось потихоньку накачать его. Правда, за всеми этими увлекательными процессами мы совершенно забыли об аккумуляторе – при попытке завести машину стартер смог сделать всего пару оборотов и предательски затих… До закрытия трассы – всего полчаса, а осенний вечер уже накрыл нас темнотой и холодом. На этот раз помощь пришла только через час – ребята на Патриоте в сопровождении эвакуатора ЗИЛ 131 помогли завести машину, и мы потихоньку вернулись в лагерь.

Подготовить подобное мероприятие – огромный труд. Прокатка трассы началась 13 июля, аж за три месяца до соревнований. Автомобили ломались, но на следующие выходные снова были в строю. Участникам достается уже проверенная трасса, но первопроходцы пробирались через дебри и вязли в лесовозных колеях и болотах. Отдельно договорились с военной частью о предоставлении эвакуатора – трехосный полноприводный ЗИЛ 131 с танковой лебедкой. С четверга по воскресенье горячим питанием участников занималось Внедорожное кафе «Резервация». Были налажены приятельские отношения с местными сотрудниками ГИБДД, дабы они лояльно относились к джипам, раскидывающим грязь по асфальту, заранее были куплены подарки и сувениры для участников и гостей. И в назначенный день пара сотен (а то и больше) людей получили за совсем скромный стартовый взнос красивую разнообразную трассу (в джиперских кругах называемую «хорошей колбасой») и настоящий праздник общения со старыми и новыми друзьями. Эти выходные определенно были лучшими!

К сожалению, мы не могли остаться на ночь в лагере, поэтому, погревшись у костра, поставили запаску и тронулись в обратный путь. Несмотря на то что финишировать вовремя мы не успели, наша команда увозила с собой утешительный подарок и массу новых впечатлений. Как оказалось, даже стандартный автомобиль при грамотной тактике может очень многое, и я уверена, что с опытом к моей команде придет не одна победа. Теперь друзей у нас стало гораздо больше, а в планах на выходные появились очень интересные альтернативы.

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.