F1: Гран-При Монако – Льюис Хэмилтон вырывается в лидеры

На, пожалуй, самом непредсказуемом этапе Чемпионата мира по гонкам Формула 1 – Гран-При Монако – Льюис Хэмилтон сумел прервать победную серию Ferrari и в упорной борьбе завоевал первое место. В результате первой победы молодой лидер МсLaren возглавил и общий зачет, на три очка оторвавшись от Кими Райкконена. Роберт Кубица в Монако поднялся на вторую ступень, опередив обладателя поул-позишн Фелипе Массу, который финишировал третьим.

Самым захватывающим моментом гонки стал прорыв пилота Force India Адриана Сутиля на 4-е место. Некоторое время ему удавалось сдерживать атаки преследовавшего его Райкконена, однако их столкновение лишило гонщиков шанса занять хорошие позиции по итогам гонки. Вместо них 4-е и 5-е места поделили Марк Веббер из Red Bull и Себастьян Феттель из Toro Rosso.

В день гонки в Монако шел дождь. Большинство команд выбрали «переходные» шины. Механики Ferrari зазевались у машины Кими Райкконена, за что финн был наказан проездом по пит-лейн. Кроме того, на старте заглох болид Хейкки Ковалайнена – в итоге финну пришлось стартовать из боксов.

Уже в дебюте гонки мокрая трасса сделала свое дело – результатом стало большое количество мелких аварий. На первом же круге Дженсон Баттон после неудачной попытки пройти BMW Ника Хайдфельда лишился переднего антикрыла. Нико Росберг также потерял свое переднее антикрыло после контакта с Renault Фернандо Алонсо. Тимо Глок на одном из поворот вылетел с трассы. В результате – сломанный спойлер.

Не обошли неудачи и будущего победителя гонки Льюиса Хэмилтона: на пятом круге он «въехал» в отбойник. С лопнувшей шиной Льюис с трудом добрался до боксов, но слаженная работа механиков позволила ему вернуться в гонку пятым. В это время пелотон возглавляли Масса, Райкконен, Кубица и Алонсо. Свежая резина и полный бак дали Хэмильтону преймущество над лидерами. Кроме того, в результате завала в районе «Казино» на трассе появился сейфтикар.

Алонсо зацепил отбойник и медленно поплелся в боксы. Несколькими секундами позже на том же месте ошибся Култхард, а потом и Бурдэ. На пит-стопе болид Алонсо «обули» в дождевую резину, что дало испанцу возможность начать восхождение к вершине пелотона, как только машина безопасности покинула трассу. Но все надежды на удачный исход гонки растаяли после столкновения с болидом Ника Хайдфельда. В итоге оба перегородили дорогу всем тем, кто следовал за ними. Росберг столкнулся с Ковалайненом и вновь сломал передний спойлер. Кими Райкконен, «отбыв» наказание на пит-лейн, вынужден был вновь совершить пит-стоп для замены сломанного в «Сэн-Девот» антикрыла.

В результате большого количества столкновений ехавший аккуратно Роберт Кубица сумел подняться на второе место и начал догонять лидера Массу. На пятнадцатом круге, воспользовавшись ошибкой бразильца, болид поляка вырвался в лидеры. Масса преследовал Роберта, однако открыто атаковать не решался. Кубица ушел на дозаправку, Масса продержался еще шесть кругов и свернул на пит-лейн. В это время Хэмилтон, который уже дозаправился на своем вынужденном пит-стопе, вышел в лидеры.

Дождь прекратился, трасса начала подсыхать, что было на руку Хэмилтону: на потертой резине с полупустыми баками ему удавалось «нарезать» круги один лучше другого. С каждым кругом он постепенно отрывался от идущего вторым Массы, пока, наконец, на 53-м круге не свернул на пит-лейн. Механики сработали быстро, и Хэмилтон вернулся лидером. В это время Кубица на пит-стопе опередил Массу.

А позади лидирующей тройки – Марк Веббер и Адриан Сутил, который поднялся так высоко исключительно благодаря аккуратной езде и отличной скорости. Механики Force India вовремя зазвали пилота в боксы и он, за счет «переобувания» в сухие свежие шины, опередил Марка Веббера из Red Bull и переместился на четвертое место. За спиной Сутиля развернулась борьба за пятое место между Райкконеном и Веббером. На 61-м круге на трассе вновь появилась машина безопасности – Нико Росберг разбил свой Williams.

После рестарта Райкконен, пытаясь пройти на выходе из туннеля Адриана Сутиля, выбил его с трассы и сломал переднее антикрыло своей Ferrari. Хэмилтон ушел в отрыв. По истечении двух часов гонки пилот «встретили» клетчатый флаг. Хэмилтон стал победителем, прервав череду побед Ferrari. Веббер защитил свое четвертое место. Феттель финишировал впереди Баррикелло, которому наконец-то удается принести очки для Honda: стартовавший с пятнадцатого места бразилец аккуратно проехал всю дистанцию, а под конец гонки отличился серией быстрых кругов.

Результаты Гран-при Монако:
1 Хэмилтон        McLaren-Mercedes 2 часа 00 минут 42.272 секунды
2 Кубица             BMW Sauber (+3.069)
3 Масса               Ferrari (+4.811)
4 Веббер            Red Bull-Renault (+19.264)
5 Феттель           Toro Rosso-Ferrari (+24.657)
6 Баррикелло   Honda (+28.408)
7 Накаджима    Williams-Toyota (+30.180)
8 Ковалайнен    McLaren-Mercedes (+33.191)
9 Райкконен      Ferrari (+33.793)
10 Алонсо           Renault (+1 круг)
11 Баттон           Honda (+1 круг)
12 Глок               Toyota (+1 круг)
13 Трулли           Toyota (+1 круг)
14 Хайдфельд   BMW Sauber (+4 круга) 







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.