«Формула-1»: Гран-при Турции – тройной удар Массы

В минувший уик-энд бразилец из Ferrari Фелипе Масса сотворил почти чудо – завоевал двойной хэд-трик в Стамбул Парке – три поул-позишн и три победы подряд.

Неординарная стратегия трех пит-стопов Льюиса Хэмильтона позволила пилоту McLaren захватить лидерство на середине дистанции, но в итоге 23-летний пилот не смог набрать такого временного преимущества, чтобы не пропустить Массу после третьей дозаправки. В результате Хэмильтон финишировал вторым, в свою очередь, опередив лидера общего зачета Кими Райкконена.

Почти сразу же после старта начался короткий период сейфети-кара – Джанкарло Физикелла слишком перестарался с атакой в первом повороте. Болид итальянца в буквальном смысле перелетел через машину Казуки Накаджима. В результате этого инцидента оба пилота сошли с дистанции, а Адриану Сутилю (Force India) и Себастьяну Феттелю пришлось заезжать на ремонт.

Старт явно не удался двум финнам – Хейкки Ковалайнену и Кими Райкконену. Первый пропустил вперед своего напарника Хэмильтона, и второго обогнали Роберт Кубица и Фернандо Алонсо. Но все-таки из пары финнов больше всего не повезло Хейкки. Он получил прокол заднего колеса, и ему пришлось заезжать на внеплановый пит-стоп, когда автомобиль безопасности уже ушел с трассы. После этого Ковалайнен совершил несколько очень красивых и по-настоящему спортивных обгонов, но все равно выше 12-го места с отставанием на целый круг пилот подняться не смог. Но несмотря на занятое место, Хейкки продемонстрировал лучшие бойцовские качества.

В течение всей гонки Хэмильтон неустанно преследовал Массу, но отрыв от бразильца был слишком велик. Однако за счет большего количества пит-стопов и, как следствие, более легкого автомобиля Льюис начал постепенно настигать Массу и на 24-м круге обошел его. К 32-му кругу британец оторвался от соперника на восемь секунд. Но тактика трех пит-стопов дала о себе знать, и после последней волны заездов на пит-лейн Масса выезжал уже лидером гонки.

Неудачно стартовавший Райкконен не сумел отвоевать второе место, однако он вернул себе место, которое проиграл Кубице и Алонсо. Поляк пришел на финиш четвертым. Фернандо Алонсо увидел клетчатый флаг шестым, более чем на семь секунд обогнав Марка Уэббера из Red Bull. Очковую зону замкнул Нико Росберг. Последними пилотами лучшей десятки стали Дэвид Култхард и Ярно Трулли. Единственным пилотом, сошедшим по техническим причинам, стал Себастьян Бурде, улетевший в гравий из-за неполадки в задней части его автомобиля.

Результаты гонки:
1. Ф. Масса, Ferrari – 1 час 26 минут 49.451 секунды
2. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – (+3.779)
3. К. Райкконен, Ferrari – (+4.271)
4. Р. Кубица, BMW Sauber – (+21.945)
5. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+38.741)
6. Ф. Алонсо, Renault – (+53.724)
7. М. Уэббер, Red Bull-Renault – (+1.04.229)
8. Н. Росберг, Williams-Toyota – (+1.11.406)
9. Д. Култхард, Red Bull-Renault – (+1.15.270)
10. Я. Трулли, Toyota – (+1.16.344)
11. Д. Баттон, Honda – (+1 круг)
12. Х. Ковалайнен, McLaren-Mercedes – (+1 круг)
13. Т. Глок, Toyota – (+1 круг)
14. Р. Баррикелло, Honda – (+1 круг)
15. Н. Пике, Renault – (+ 1 круг)
16. А. Сутиль, Force India-Ferrari – (+1 круг)
17. С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari – (+1 круг)

Общий зачет пилотов:
1. К. Райкконен – 35
2. Л. Хэмильтон – 28
3. Ф. Масса – 28
4. Р. Кубица – 24
5. Н. Хайдфельд – 20
6. Х. Ковалайнен – 14
7. М. Уэббер – 10
8. Ф. Алонсо – 9
9. Я. Трулли – 9
10. Н. Росберг – 8
11. К. Накаджима – 5
12. Д. Баттон – 3
13. С. Бурде – 2

Кубок конструкторов:
1. Ferrari – 63
2. BMW Sauber – 44
3. McLaren-Mercedes – 42
4. Williams-Toyota – 13
5. Red Bull-Renault – 10
6. Renault – 9
7. Toyota – 9
8. Honda – 3
9. Toro Rosso-Ferrari – 2







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.