Пилоты F1: молодое дарование Льюис Хэмилтон

В отличие от путей к успеху многих других современных гонщиков карьера Льюиса Хэмилтона развивалась по своему собственному и ни на что не похожему сценарию. Он не родился в семье автогонщиков, не опасался лишиться спонсорского бюджета и потерять место в команде одной из младших серий. Льюис сразу получил возможность бороться в первых рядах пелотона. У него почти всегда был ключ ко всем дверям в мир автоспорта. А ангелом хранителем на его пути был Рон Деннис.

Род Хэмилтонов берет начало в Вест-Индии, откуда в Англию в середине 50-х годов эмигрировал дед Льюиса, устроившись работать на железную дорогу. Отец первого темнокожего британского гонщика – Энтони, выбрал себе ту же профессию, а вот маленького Хэма ждала совсем другая судьба. Едва малыш встал на ноги, он удивил семью великолепной координацией и равновесием, редко встречающимися у детей его возраста. До поры до времени он увлекался радиоуправляемыми машинками, а в 8 лет впервые сел за руль карта и сразу же, без особых усилий, поехал быстро и результативно. По словам самого Хэмилтона, он управляет болидом на уровне интуиции и ощущений, которые ему подарила сама природа.

В возрасте 10 лет Льюис выиграл свой первый чемпионат по картингу и стал лауреатом престижной премии журнала «Autosport». На церемонии награждения присутствовал глава известной команды F1 McLaren-Mercedes Рон Деннис. Льюис, как ни в чем не бывало, подошел к нему и спросил, может ли он в будущем рассчитывать на место в команде. Такого Деннис никак не ожидал, но нашелся, что ответить: а почему бы и нет, если Льюис выиграет все значимые младшие серии, в которых будет участвовать. В случае первых успехов юному пилоту была обещана финансовая поддержка со стороны McLaren.

В 1996 году Хэмилтон выиграл сразу три картинговых чемпионата, а в следующем сезоне он перешел в класс Junior, и ему снова удался великолепный дебют с первой попытки. К концу 1998 года команда McLaren-Mercedes стала оказывать обещанную помощь, которая гарантировала Льюису и место в хорошей команде, и уверенность в завтрашнем дне. В дальнейшем в качестве менеджера и наставника молодого таланта выступил его отец. Конечно, у Хэмилтона-старшего возникали определенные сложности, у него не было опыта работы в автоспорте, но тут нашелся старый друг Мартин Хайнс из компании Zip Karts, который советами и практической помощью помогал отцу Льюиса.

2000 год был ознаменован настоящим прорывом Хэмилтона. В картинговой Formula A он смог выиграть все этапы и в итоге одолел своего принципиального соперника Нико Росберга. Впоследствии они стали хорошими друзьями и продолжили свое участие, но только в формульных классах.

Уже в следующем году отец и сын Хэмилтоны решили попробовать свои силы в британской «Формуле Renault». В течение трех сезонов Льюис набирался опыта и постоянно прогрессировал, став чемпионом «Формулы Renault» уже в 2003 году. Дальнейший карьерный путь привел Хэмилтона в евросерию Formula 3. Выступая за команду Manor Motorsport, Люис потерпел свою первую в карьере неудачу. В одной из первых дебютных гонок в результате аварии он попал в больницу. Конкуренция резко возросла, машина в целом не позволяла бороться в первых рядах. От безусловного лидера чемпионата Джейми Грина его отделяла целая пропасть в 71 очко (68 против 139). Но уже в следующем году выигравший серию Грин перешел в DTM, а Хэмилтон занял образовавшуюся вакансию в команде действующих чемпионов – ASM, сев за руль болида Dallara-Mercedes. В результате удачной смены команды уже в следующем сезоне-2005 Льюис выиграл 15 из 20 этапов. Его тактика слишком сильно походила на тактику Шумахера, так что без сравнений не обошлось. Он уверенно выступал в квалификации, неизменно оказываясь в первом ряду, отлично стартовал и потом хладнокровно лидировал на протяжении гонки, поддерживая ровно такой темп, чтобы одновременно и не пропускать вперед соперников, и беречь машину.

Главный спонсор и покровитель Хэма Рон Деннис был весьма доволен своим подопечным. Уже в 2006 году в интерьвью одному из авторитетных спортивных изданий он намекнул на неплохие шансы Льюиса дебютировать в «Формуле 1» в кратчайшие сроки. Кроме того, заслуги Хэмилтона признали и автоэксперты «Autosport», внеся его в список 50 лучших пилотов мира на 24-е место.

Победителя евросерии Formula 3 с радостью приняла к себе чемпионская конюшня ART, в прошлом сезоне завоевавшая высшие награды с помощью Нико Росберга, на год раньше перешедшего в новую серию GP2. Перед Льюисом стояла только одна задача – завоевать титул. И здесь у него нашелся сильный соперник – Нельсон Пике-младший. В течение сезона они обменивались победами, поулами и быстрыми кругами. Хэмилтон начал сезон с подиума в Испании и победы в Великобритании. Но с середины чемпионата команда ART начала сбавлять, и Хэму уже не удавалось выиграть, хотя он постоянно находился в числе призеров.

Вопрос о титуле решился в Италии. Одно очко за быстрый круг, отобранное в субботу у пилота Джорджио Пантано за обгон под желтыми флагами, присудили Льюису. Этого оказалось достаточно, чтобы лишить Пике даже математических шансов отыграться в воскресенье, и Льюис стал чемпионом.

Реакция Рона Денниса была незамедлительной: спустя всего 10 дней после награждения британца он пригласил Хэма на сентябрьские тесты McLaren-Mercedes в Сильверстоуне. Своего шанса Льюис упустить не мог и как всегда проявил себя с лучшей стороны. В ходе выбора напарника двукратному чемпиону мира – Фернандо Алонсо – руководство McLaren  остановило выбор именно на Хэмилтоне. Сбылась его заветная мечта – он стал пилотом «Формулы-1».







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.