WRC: Ралли Мексики. Триумф Леба

В минувшие выходные прошел третий этап чемпионата WRC – ралли Мексики. Победителем по итогам двухдневной гонки стал чемпион мира прошлого сезона Себастьен Леб, финишировавший с минутным преимуществом над ближайшим соперником, которым стал Крис Аткинсон, выступающий за команду Subaru World Rally Team.

Перед началом гонки шансы Леба на победу выглядели очень маловероятными, так как во время шейкдауна у автомобиля Себа выявились проблемы с мотором. Себастьен уже приготовился к смене мотора и, как следствие, к пятиминутному штрафу, который предполагается по регламенту WRC. Однако в последний момент механики Citroen сделали невозможное и смогли устранить неисправность, и Леб подошел к гонке во всеоружии.

Лидерство на первом этапе захватил триумфатор ралли Швеции – молодой финн из команды ВР-Ford Яри-Матти Латвала, который с началом чемпионата 2008 своими выступлениями показывает, что именно он, а не партнер по команде Хирвонен, является главным конкурентом Себа в борьбе за чемпионский титул. Однако его лидерство в Мексике было недолгим. Причиной тому стала неисправность турбины на автомобиле молодого гонщика, чем не преминул воспользоваться Себастьен, захвативший лидерство.

«Когда ты не лидируешь в чемпионате, всегда чувствуешь большое давление, – сказал Леб. – Но мы надеялись на хороший результат в Мексике. Соперничество с Латвалой было совсем не легким, но в итоге мы победили, и это самое главное».

Кроме Себастьена Леба неполадками Ford Focus Латвалы воспользовался и Крис Аткинсон, вырвавшийся на второе место. Австралиец навязал Лебу настоящую борьбу и был для эльзасца реальной угрозой, но его также подвела техника. После того как на Impreza начались проблемы со сцеплением, Аткинсон уже не мог бороться на равных с Себом, но в итоге сумел сохранить второе место в абсолютном зачете, отстав от Леба на минуту. «Это отличный результат для нашей команды, которая напряженно работает над новой машиной, – сказал австралиец. – Это мой лучший финиш, и я действительно счастлив. Машина была безупречной, за это спасибо каждому, кто работал с ней. Давайте посмотрим, удастся ли нам улучшать автомобиль и свои результаты».

Несмотря на проблемы с турбиной, по итогам уик-энда Яри-Матти Латвала занял третье место, чем доказал, что босс BP-Ford Малколм Уилсон не ошибся с выбором нового пилота. Потенциал молодого финна огромен, и если бы не проблемы с автомобилем, то он вполне мог бы занять вершину пьедестала в Мексике. «Начало ралли было очень удачным. Но, к сожалению, в субботу у нас появились технические проблемы. Во второй день гонки снова все прошло довольно хорошо. Я очень хочу бороться с Себастьеном на протяжении всего сезона», – отметил Латвала.

По итогам ралли Мексики лидерство в общем зачете сохранил пилот Ford Микко Хирвонен, который в выходные занял только четвертое место. Его преимущество над Лебом сократилось до одного очка. По ходу гонки борьба за четвертое место развернулась между Хирвоненом и Хеннингом Сольбергом. В итоге на места в турнирной таблице повлияли проколы шин. Сначала колесо проколол Микко, пропустивший вперед Сольберга младшего. Потом та же неприятность постигла и Хеннинга, чем не преминул воспользоваться Хирвонен.
      
«Мне просто не хватило скорости, чтобы бороться с Себастьеном и Яри-Матти, – признался Микко. – Этот уик-энд был действительно трудным – сначала прокол в пятницу, а потом два в субботу». «Конечно, я разочарован, но для Ford лучше, чтобы Микко был впереди, – сказал Хеннинг. – Я хотел стать четвертым, и если посмотреть на мои промежуточные результаты, этого было очень легко добиться».

Не обошлось в ралли Мексики без сходов. Джиджи Галли из Ford Stobart и Дани Сордо из Citroen Sport сошли из-за поломок подвески. Петер Сольберг имел отличные шансы на четвертое место, но в субботу его Impreza наткнулась на крепкий камень, результат – поломка кардана.

Результаты ралли Мексики:
1. Себастьен Леб, Citroen С4 WRC 3:33.29,9
2. Кристиан Аткинсон, Subaru Impreza WRC +1.06,1
3. Яри-Матти Латвала, Ford Focus RS WRC +1.39,7
4. Микко Хирвонен, Ford Focus RS WRC +3.38,7
5. Хеннинг Солберг, Ford Focus RS WRC +4.57,9
6. Мэтью Уилсон, Ford Focus RS WRC +6.28,9
7. Федерико Вилларга, Ford Focus RS WRC +19.03,0
8. Рикардо Тривино, Peugeot 206 WRC +19.31,1
9. Себастьен Огер, Citroen C2 S1600 +22.30,8
10. Ян Мелдер, Suzuki Swift S1600 +24.02,9







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.