Kia Soul: лето с Душой - Автомобильный справочник





Kia Soul: лето с Душой

Если уж становиться дикарями, то в хорошей компании. В поездку по диким пляжам Краснодарского края мы взяли Kia Soul. Такого же, как и мы, горожанина.

Несмотря на грозный вид и умение забираться на высокие бордюры, Soul все же городской автомобиль. Подвеска у него жестковата, бамперы окрашены сверху донизу, привод только передний, а дорожный просвет всего на 4 мм больше, чем у Kia Rio. Но мы и не планировали забираться в дебри. Нам было интересно, сможет ли типичный горожанин на своем автомобиле отдохнуть в самый сезон вдали от переполненных пляжей.

Soul нам достался в максимальной комплектации Burner (809 900 рублей). Ярко-красный кузов, хромированные ручки, здоровенные 18-дюймовые диски, красно-черный салон «Мечта Вельзевула» и сабвуфер в дополнение к аудиосистеме с цветомузыкой. Казалось бы, на таком автомобиле всегда будешь в центре внимания. Ан нет, гаишники его не замечали в упор. У нас, правда, был с собой радар-детектор, и мы в большинстве случаев были предупреждены о засаде впереди. Тем не менее, нас за более чем три тысячи километров ни разу не остановили, даже для проверки документов. Зато владельцы Soul при встрече мигают друг другу фарами. Подходили интересующиеся. Правда, они приценивались к бензиновым машинам в более скромном оснащении. И все как один утверждали, что у машины маловат багажник. В то же время мы погрузили в багажное отделение палатку, два спальника, два самонадувающихся коврика, не считая пары рюкзаков и нескольких сумок. Под поликом есть пенопластовый органайзер. Если грузить автомобиль под завязку, понадобится еще пара пассажиров с поклажей. Или небольшая надувная лодка с мотором — в этом случае придется складывать задние сиденья. И вообще, Soul — автомобиль для самовлюбленных эгоистов, а они толпами не собираются.

А еще у Soul есть громадный плюс, перевешивающий все возможные минусы — дизельный мотор в сочетании с «автоматом», что позволяет ездить на дальние расстояния с комфортом и бюджетно. Бак у автомобиля небольшой — 48 литров, и мы старались заправляться, когда в нем оставалось чуть меньше половины. В итоге от Москвы до Анапы мы израсходовали чуть больше двух баков, а обратно — уложились в два. Проблем с дизтопливом не возникло. На трассе «Дон» довольно много фирменных АЗС, а на лукойловских — еще и указано расстояние до следующей заправки. Минимальный средний расход, показанный бортовым компьютером, — 6 литров на 100 км. Правда, в пробке он сразу вырастал на несколько литров. Сюда бы «автомат» с большим количеством ступеней.

А пробок было предостаточно. Трассу «Дон» во многих местах готовят к Олимпиаде 2014-го. И по видимым темпам работ, ожидают конца света в 2012-м. Поэтому полноводная, в несколько полос федеральная трасса с хорошим покрытием внезапно превращается в вялотекущий однополосный ручеек. Альтернативный платный участок (55 руб. за въезд) пока один, он слишком короткий и утыкан камерами. Ограничение скорости — 110 км/ч. Да и краснодарские дороги в большинстве своем однополосные. Ситуацию усугубляет и то, что колесные тракторы в этом аграрном крае считают себя полноправными участниками движения, собирая длинные хвосты.

С оборудованными стоянками для отдыха проблема. «Потемкинские» туалеты, во множестве расставленные по трассе, давно с «горкой». (Извините!) А в самом Краснодарском крае не во всяком поле остановишься. Ночевка в мотеле класса «люкс» с кондиционером и ржавым душем обошлась нам в 2500 рублей на двоих. Обратно в другой мини-гостинице с нас взяли 1500 плюс 200 рублей за стоянку.

Еще одно преимущество Soul — высокий потолок, благодаря чему есть запас воздуха над головой. Сидеть вполне удобно несмотря на то, что у кресел минимум регулировок. Климатическая система Soul работает на отлично. А на длинных прямиках здорово выручает круиз-контроль. Вообще, Kia Soul в роли экспедиционного автомобиля выступил неплохо. Под нависающей центральной консолью есть две розетки и USB-разъем, что позволило одновременно подзаряжать навигатор, антирадар и мобильник. Красное свечение дисплея и кнопок не раздражает, но и не прибавляет информативности.

Подвеска Soul довольно жесткая, зато настроена по-спортивному. Это вместе с информативным рулевым управлением как раз то, что нужно на серпантине. Еще бы торможение двигателем в ручном режиме АКПП было более уверенным.

В разгар сезона лучше избегать популярных курортных городов, даже дикие пляжи там — переполнены. Море бурлит от количества барахтающихся тел. По улицам слоняются толпы отдыхающих, ими же набиты все закусочные. В Анапе ночь в частном секторе обходится в 1500 рублей, а  в Геленджике — от 1800 до 2000. Если договариваться заранее и на долгий срок, можно получить скидку. Причем цены назначаются от потолка, и близость к морю и наличие в номере душа и кондиционера на них не влияет. Геленджик в нашем маленьком рейтинге располагается в номинации «город с самой идиотской разметкой». Впрочем, и местные водители и приезжие  эту разметку все равно не соблюдают.

 

Зря мы поехали смотреть дольмены в селе Возрождение. Все-таки удивительно, какое количество сумасшедших привлекают камни с дырками. Конечно, выглядят эти постройки загадочно. Но человек, прибывший сюда, оказывается под массированной атакой людей, использующих это место для своего эзотерического бизнеса. Тут уже не до медитаций и созерцаний красот. Здесь раскладывают по фен-шую валяющиеся вокруг дольменов камни, занимаются цигуном, продают волшебный мед, рассказывают про Шамбалу и Рериха, предлагают сфотографировать ауру. Близость к Геленджику отразилась на ценообразовании. Час на охраняемой парковке стоит 250 рублей.

Альтернативой этому суетному и многолюдному отдыху служат кемпинги. Из довольно большого их числа можно выбрать любой себе по вкусу. Например, на берегу озера Абрау собираются любители рыбалки.

Кстати, отправляясь по кемпингам, следует запастись консервами в каком-нибудь гипермаркете. Магазины в курортных городах торгуют преимущественно вином. Еще одна «финансовая» проблема — разменять пятитысячную купюру. На косе Благовещенская с нас берут 450 рублей, 200 за палатку и 250 за машину. В нашем распоряжении полупустынный песчаный пляж. Рядом закусочная и рынок со смешными ценами, где продают арбузы, алкоголь, полотенца. Есть даже душ. Атмосфера очень дружественная — сюда приезжает и человек на Lexus, и пенсионер на «копейке».

В Благовещенской Soul сел — попал колесом в песчаную яму. А вовремя не отключенная система стабилизации не дала выбраться своими силами. Сразу нашлись помощники — откопали, вытолкали. И посоветовали: езжайте на Малый Утриш. Там еще красивее. Так мы и сделали. Тем более что ночью был шторм, который выдергивал колья палатки и сдвигал ее, как огромную гармонь.

До Малого Утриша мы не доехали — навигатор упорно рисовал дорогу, даже когда закончился асфальт и пошли острые камни. А позже — односторонняя горная тропка. Рисковать дисками мы не стали и свернули в первый попавшийся кемпинг под названием «Мокрая щель». Щель оказалась действительно мокрой — по дну ущелья тек ручей. Место это очень живописное, кругом скалы, деревья. Цикады здесь поют так, что заглушают отдыхающих и дискотеку на галечном пляже. Кстати, Soul состязание пляжных диджеев не выиграть. Аудиосистема-то мощная, а вот стоит открыть дверь — и фирменная цветомузыка гаснет.

Позже выяснилось, что на Малый Утриш можно безболезненно попасть из Большого, катером за 350 рублей. Но местные считают сухопутную дорогу нормальной, оставляя на камнях осколки обвеса. Кемпинг в большом Утрише считается «люксовым» — целых 800 рублей с машины. Но есть горячий душ, площадка для кемперов. И главное, можно поставить палатку среди искривленных, как бонсай, деревьев.

В целом Kia Soul оказался душевным попутчиком. Он ярок, но не привлекает излишнего внимания. Мало ест и довольно практичен. Хоть с виду и городской стиляга, но способен ввязываться в авантюры.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.