Автопутешествие в Крым: место под солнцем

Крым принято считать местом для летнего отдыха – горы, свежий воздух, море, солнце, жара… Но и без последних двух пунктов прогулки по окрестностям Крыма оставят неизгладимые впечатления. Особенно приятно вырваться туда зимой, погода там в это время осеннее-весенняя, и кажется, что лето уже совсем близко.

Для поездки в Крым представительство Renault предоставило нам кроссовер Koleos. Этот автомобиль стал отличным спутником в путешествии длиной более 3 тысяч км. Renault Koleos отлично подходит для туристических вылазок, 2,5-литровый двигатель позволяет ехать в любом режиме, выбранном водителем, автомобиль без труда ускоряется для обгона, а на хорошей дороге крейсерская скорость машины составляет 130-140 км/ч. Подвеска у автомобиля не очень жесткая, но в минус это идет только на трассе – Koleos плывет по дороге, словно лодка по морским волнам. Зато в городе и на разбитых дорогах из пассажиров не вытряхивает душу.

Автомобиль оказался очень вместительный – четыре человека с багажом не будут испытывать дискомфорта в многочасовой поездке. А если ехать вдвоем, то можно поспать прямо в машине, вытянувшись в полный рост на разложенном сиденье, при этом бонусом станет панорамное стекло на всю крышу. В машине много карманов и ниш, там можно разместить чуть ли не половину собранного с собой скарба. Глубина бардачка тоже впечатляет – в него спокойно поместились женская сумка, профессиональный фотоаппарат, блокнот с ручкой и много мелочей. А для задних пассажиров имеются «самолетные» столики со специальными выемками для стаканов – можно перекусить прямо во время езды.

Заодно перед поездкой мы закачали на телефон карты «Навител. Содружество», которые очень помогли нам в путешествии. Один раз, правда, мы заплутали по дороге – на карте не была обозначена недавно построенная развязка. Зато в Коктебеле, Судаке и Новом Свете карты очень помогли – в населенных пунктах они знают даже некрупные дороги.

От Москвы до Коктебеля около 1500 км, если водитель устойчивый или за рулем могут ехать два человека, то дорога займет около одного дня. Наша поездка была запланирована на новогодние праздники, выезд – 1 января, так что дороги были практически пустые, даже автоинспекторы редко попадались. Выехав в 6 утра, мы выбирались из заснеженной Москвы по Киевскому шоссе. Трудность была в том, что на трассе попадались ледяные участки, а из двух полос «лыжня» была только для одной машины, так что обгонять впереди идущих было очень сложно. Так мы и ехали несколько часов со скоростью 100-120 км/ч.

Видимо, ввиду только что наступившего нового года засад гаишников на дороге не было, на постах инспекторы лениво оглядывали проезжающие мимо машины, изредка помахивая жезлами. На территории России нас всего пару раз остановили для проверки документов и визуального осмотра на состояние алкогольного опьянения. Так мы добрались до границы с Украиной, и вот тут на нашу размеренную поездку легла тень. Порядок проезда пограничных постов и поведения на границе не ясен – куда сдавать документы, как их правильно заполнять, кому отдавать? На этом решили нажиться сотрудники таможни – они предъявили нам обвинение в том, что мы тронулись с места, не сдав в нужное окно один из бланков. Представители власти заявили, что мы грубо нарушили один из важнейших пунктов правил, но рассказать подробнее о нем не смогли, а потом и вовсе отпустили с миром, как только услышали, что в машине сидит журналист.

Украинские таможенники оказались менее меркантильными, правда, у них возник вопрос к доверенности на автомобиль. Видимо, никто из них не помнил точно условия пересечения границы на автомобиле, принадлежащем юридическому лицу, и нас все же пустили на территорию другой страны. К слову сказать, на обратной дороге на этой же границе мы потеряли около 2 часов – работали всего несколько пропускных постов, из-за чего скопилась длинная пробка. На все вопросы украинские пограничники либо не отвечали, либо грубили – неприязнь к россиянам чувствовалась довольно остро. Для справки – вывозить из Украины спиртное можно лишь из расчета не более 3 л на 1 человека, хотя будут ли осматривать багаж – зависит от настроения пограничников.

Про украинских автоинспекторов ходят легенды, якобы и в кустах они постоянно засады устраивают, и тихоходы пускают на участках, где запрещен обгон, и взятки вымогают просто так. На деле местные гаишники оказались не более алчными, чем российские коллеги. Правда, позволяют себе ездить в гражданских машинах. Например, нас остановил сотрудник ГАИ, который ехал на заднем сиденье тонированной «восьмерки», ему показалось, что мы наехали на сплошную линию разметки, и он замахал жезлом прямо из окна. Но в целом на дорогах вне сезона довольно спокойно – видимо, алчность у украинских гаишников тоже сезонная.

В последние годы зимний туризм в Крыму стал развиваться, поэтому цены в гостиницах стали расти. Зато беспокоиться о наличии номеров не стоит – свободных комнат достаточно, можно даже выбрать вид из окон. Пока туристов вне сезона мало, о проживании можно не беспокоиться. В Коктебель мы прибыли около 23 часов, и в гостинице было много свободных номеров. Правда, парковка была почти вся занята, но помимо «официальных» мест там было еще много неофициальных. В любом случае, за машину можно было не беспокоиться, так как территория гостиницы закрыта и охраняется круглосуточно. Вообще, отдельные парковки для жильцов есть практически около всех гостиниц.

За 30 долларов в сутки нам достался двухместный номер с приличным ремонтом, обогревателем, телевизором, холодильником, душевой кабиной, туалетом и балконом. Писать название гостиницы не имеет смысла, так как это средняя стоимость в праздничные дни, в обычные будни номер обойдется на 5-10 долларов дешевле. Есть в Коктебеле гостиницы и подороже, с более дорогим ремонтом и более широким набором услуг.

С едой в Коктебеле сложнее – за плотный завтрак на двоих в кафе придется заплатить около 300 рублей, но при этом еда и напитки там на уровне московской забегаловки среднего пошиба. В общем, избалованные столичным разнообразием туристы могут разочароваться. Питаться можно и в гостинице – во многих местах есть собственная кухня, а еду могут принести прямо в номер. Но, например, обед на двоих может обойтись в 600-700 рублей, и это без напитков. Благо, в гостиницах есть микроволновки и чайники – легкий ужин можно приготовить самому.

Кстати, продукты в Коктебеле не дорогие, например, пицца почти в два раза дешевле московской. Несмотря на то что к 11 часам улицы практически вымирают, есть пара круглосуточных магазинов. Вообще, вне летнего сезона открыты только необходимые магазины – продуктовые, с фирменным алкоголем и несколько сувенирных лавок. Остальные вывески – «Салон красоты», «Временное тату», «Спорт-бар» и т. д. – висят над закрытыми дверьми.

В зимнее время в Крым ездят в основном творческие люди, тихие и спокойные, а также компании студентов. Во время прогулки можно встретить одетых в разноцветные шапочки и шарфики людей, милых старичков, собирающих камушки на пляже – сюда явно приезжают не кутить, а отдыхать душой. К сожалению, с экскурсиями в это время года туговато – наплыва туристов не хватает, чтобы устраивать их постоянно.

Отдыхающие в Коктебеле взбираются на горы – Волошина, Хамелеон… В основном туда ходят пешком, но в зимнее время дорога наверх не перекрыта шлагбаумом, так что при желании по горам можно покататься на машине. На горе Волошина есть высота, которую ради удовольствия штурмуют джиперы – подались туда и мы на Renault Koleos. Сказать, что сидеть в машине на пике горы под углом 45° страшно – ничего не сказать, особенно если учесть, что земля под колесами была мягкой и нешипованная резина под весом автомобиля могла просто начать скользить. Однако наш автомобиль с достоинством продержался в столь экстремальных условиях.

Изучив окрестности Коктебеля, мы подались в Судак, а оттуда – в Новый Свет. Пришлось подниматься в горы несколько километров по серпантину. В начале пути светило солнце, а ближе к середине дорогу буквально застилал туман - это облака, которые окутывают гору. Пришлось снизить скорость и ехать буквально «в молоко». Однако когда мы добрались до Солнечной долины, небо буквально разверзлось, а в Судаке погода стала практически летней – за бортом было +15 градусов. Вновь дорога в горы, выше и выше – и вот мы уже в Новом Свете, едем медленно, с остановками на смотровых площадках. Виды там просто потрясающие – куда ни глянь, словно иллюстрация для открытки!

Если вы бывали в Крыму в летнее время, то, поехав туда зимой или весной, не узнаете это место. Правда, помимо любования замечательными горными и морскими пейзажами, делать там особо нечего. Так что поездку стоит планировать на 3-5 дней, в зависимости от того, будете ли вы ездить еще куда-то или гулять по набережной, горам и окрестностям гостиницы. Но съездить туда обязательно стоит, – увидев Крым в «холодное» время года, вы познакомитесь с ним заново.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.