Большая прогулка - Автомобильный справочник





Большая прогулка

Начало 2010 года ознаменовалось и началом нашего большого путешествия, одна из целей которого – богатая и насыщенная экскурсионная программа по замкам Старой Европы. Другая же, гораздо более смелая, – посещение наиболее интересных горнолыжных курортов Северной Чехии в Йезерских горах.

Встреча нового 2010 года прошла в суматохе и дорожных сборах. Наспех выпив по бокалу шампанского и пожелав друг другу счастья в новом году, мы решили немного отдохнуть перед дальней и непростой, учитывая погодные условия, дорогой. Менее чем за двое суток нам предстоит покрыть расстояние в 1800 км и, прежде чем достигнуть границ заветной Чешской Республики, пересечь с востока на запад два государства, дружественную Белоруссию и не очень дружественную Польшу. Такие сроки обусловлены, прежде всего, договоренностью с хозяином заблаговременно арендованного нами дома, который будет ждать 2 января в 15 часов для передачи ключей и решения некоторых формальностей.

И вот наступает долгожданный момент отъезда. Большое количество вещей, включая горнолыжное снаряжение, погружено в довольно вместительный багажник нашего VW Multivan, а его просторный салон позволяет с необходимым комфортом разместиться двум семьям (четверо взрослых и трое детей). Переживания по поводу того, как наши дети перенесут столь продолжительную поездку, начинают понемногу улетучиваться не только благодаря достаточному пространству и комфортным, удобным сиденьям (проведя в машине более 10 часов, понимаешь, что это не пустые слова), но и наличию в исполнении Highline DVD-проигрывателя. Просмотр любимых мультфильмов не даст заскучать маленьким пассажирам.

Итак, все сборы закончены, и в 5:30 утра 1 января 2010 года мы отправляемся в путь. Дорога по МКАД от Каширского до Минского шоссе занимает у нас всего 20 минут. За окном -12, настроение прекрасное, качественная Федеральная трасса, имеющая по две полосы в каждом направлении, абсолютно свободна, машины, лишь изредка встречаются на нашем пути. Более того, радует полное отсутствие на пути «засад» ДПС. Даже при проезде стационарных постов не везде можно увидеть инспектора, стоящего на дороге, что позволяет нам поддерживать достаточно высокий темп движения практически до самой границы с Белоруссией.

Сама граница с Союзным государством отчасти напоминает одну из внутренних границ стран Шенгенского соглашения. Легковые автомобили проезжают, даже не останавливаясь. Досматриваются лишь многотонные фуры и междугородные автобусы. Сразу за границей, как, собственно, и перед ней, на обочинах можно увидеть большое количество машин и палаток, где можно приобрести страховку. Российские полисы ОСАГО в Белоруссии и тем более в Европе не действуют, нужно покупать грин-карту.

Цены в «придорожных офисах» примерно на 25% выше, чем в Москве (1670 рублей для легкового автомобиля на две недели, включая Белоруссию и страны Евросоюза). Скоростная магистраль, проходящая через всю страну, также платная. Но зато дорога отличается высоким европейским качеством покрытия и идеальной чистотой придорожной территории, а цены за проезд более чем умеренные. По пути до Бреста нам встречаются четыре пункта оплаты, на каждом из которых нужно заплатить по 22 российских рубля. Оплата производится только в валюте той страны, где зарегистрирован автомобиль. Чеки оплаты дороги, а конкретно ее первого участка, лучше сохранить, на границе с Польшей его обязательно потребуют. По дате на чеке считают «транзитное» пребывание в Белоруссии и оценивают его для россиян в 160 рублей за автомобиль в сутки. Зато оплатить топливо можно практически в любой валюте: белорусскими, российскими рублями, евро или долларами, а цены на всех заправочных станциях одинаковы. Населенных пунктов на магистрали встречается крайне мало, разрешенная максимальная скорость, в зависимости от участка трассы, ограничена 100 или 120 км/ч. Поэтому лучшим вариантом будет воспользоваться круиз-контролем. Выставив постоянную скорость 110 км/ч, нам удалось добиться от полностью загруженного автомобиля с бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 3,2 литра расхода топлива 13,2 л/100км.

Так что в целом дорога до Бреста показалась нам не утомительной, а даже приятной. Хорошее настроение не смогла испортить даже непогода. В 200-х километрах от Бреста мы попали в сильный снегопад, но благодаря хорошим ходовым качествам и наличию системы стабилизации в нашем VW Multivan удалось сохранить заданный темп. В Брест мы приехали около 17 часов (первую часть маршрута протяженностью в 1050 км мы проехали за 11 часов), очень волнуясь о том, что могут возникнуть проблемы с размещением в отеле, поскольку заранее номера забронировать не удалось. Но зря: нас разместили сразу в нужной нам гостинице за очень скромную плату – 750 рублей за двухместный номер. Гостиница эта располагается в центральной части города, на территории стадиона и носит поистине олимпийское название «Пять колец». Видимо, изначально предполагалось, что размещаться там будут только спортсмены. Очень чистые, уютные номера, закрытая охраняемая стоянка, при выборе гостиницы в этом городе рекомендуем вам остановиться именно на этом варианте. Вот только с ужином нам не очень повезло, вернее, не во всем повезло. В кафе в нашей гостинице еда оказалась очень вкусной (особенно национальные белорусские блюда) и очень недорогой (ужин на семь человек нам обошелся в 1500 рублей), но ждали наш заказ мы почти два часа, его почему-то совсем не торопились приготовить. Тем не менее, ужином, как и гостиницей в целом, мы остались довольны.

Предварительно дозаправив топливный бак и отдохнув несколько часов, продолжаем движение, и уже в три часа ночи мы на белорусско-польской границе. Довольно быстро проходим паспортный контроль и досмотр в Белоруссии, поражает только неприятная навязчивость пограничников, в буквальном смысле требующих «материальную помощь», пугая при этом более тщательным досмотром, что оставило у нас очень неприятный осадок.

На Польской границе пришлось немного постоять в очереди, но, в общем, пограничный контроль прошли довольно быстро. Поляки лишь бросили взгляд на колеса (въезд на территорию Евросоюза на шипованной резине запрещен, исключением являются скандинавские страны) и задали нам вопрос о количестве табака и алкоголя в нашем багаже, но проверять ничего не стали. И вот мы уже мчимся по польской магистрали, впереди целый день пути через Варшаву, Вроцлав и другие многочисленные населенные пункты. Дорога через Польшу ничем примечательным для нас не ознаменовалась, кроме того, что из-за строительства дороги мы немного заблудились в Варшаве. К тому же, населенные пункты, следующие один за другим, где скоростной режим ограничен 50 км/ч и наличием большого количества камер, фиксирующих скорость, значительно снизили наш темп движения. А вот о проверке документов польскими «стражами границы» нужно рассказать отдельно. Первый раз пограничные полицейские, которые именуются «стражи границ», обратились к нам с целью проверки документов на стоянке, в непосредственной близости от магистрали, куда мы съехали, чтобы выпить кофе.

Машин с государственными номерами разных стран там было припарковано предостаточно, однако выбрали они только нас (очевидно, их внимание привлек наш дорогой черный тонированный автобус с российскими номерами). Забрав все паспорта в свою машину, они проверяли законность нашего пребывания на территории их государства примерно час. После чего вернули нам документы и пожелали счастливого пути. Второй раз нашу машину остановили уже недалеко от Чехии и проверяли документы значительно дольше.

Но вот, преодолев еще 20-30 км, мы с криками «УРА!» въехали на территорию Чешской республики. Важно отметить, что проезд по магистрали в Чехии платный. «Билеты» можно купить на границе или на почте. А вот каким образом власти контролируют оплату дорожного сбора, мы так и не узнали, поскольку за все время нашего пребывания в Чехии нас так ни разу и не остановили для проверки документов. Правда, мы полагаем, что контроль осуществляется на парковках и заправочных станциях. Так что если вы не приобретали билет, лучше будет воздержаться от остановок в пределах скоростной магистрали.

Местечко Velke Hamry, где находится арендованный нами домик, располагается недалеко от Йезерских гор, поэтому дальше наш путь лежал через витиеватые горные дороги.

Около четырех часов пополудни мы добрались до конечной точки путешествия, проехав второй участок маршрута протяженностью в 700 км, изобилующий большим количеством населенных пунктов, почти за 11 часов и опоздав к назначенной встрече лишь на 30 минут. Наш домик оказался очень уютным. Доброжелательный, вежливый и, к нашей радости, русскоговорящий хозяин встретил нас на пороге и, предложив снять обувь, показал нам дом и подробно объяснил правила пользования его имуществом. Аренда дома, рассчитанного на 15 человек, обошлась нам в 27 тыс. крон, приблизительно 1070 евро на 10 дней, правда, электричество и воду нужно будет оплатить отдельно «по факту» перед отъездом.

В непосредственной близости от нас располагаются два горнолыжных склона, пользующихся большой популярностью у местного населения и немцев, которые вместе с семьями, так же, как и мы, приезжают в Чехию кататься на лыжах и сноубордах. Самая близкая к нам горка располагается в соседнем с Velke Hamry (3 км) населенном пункте с примечательным названием Засада (Zasada) – это небольшая и самая дешевая горка c бугельным подъемником. Стоимость одного часа катания обойдется в 100 крон. В качестве услуг отдыхающим предлагаются прокат и помощь опытного инструктора.

Другая горка, Танвальдский Шпичак (Tanvaldsky Spicak), которой мы отдали свое предпочтение и где мы провели большую часть времени, находится примерно в 10 км от нас. Благодаря своим трассам различной сложности она подходит для всех – спортсменов, любителей, родителей с детьми. За дневной ски-пасс в Танвальдском Шпичаке взрослые заплатят 380 крон (15 евро), дети до 12 лет - 280 крон (11 евро). Уделив два полноценных дня катанию, мы решили посвятить время культурной программе и в последующие дни чередовать культурную и «спортивную» программы наших новогодних каникул. Первым делом мы решили поехать в Прагу (110 км). Отправляясь на эту экскурсию, мы основательно подготовились, вооружившись путеводителями. Мы попали в сказку! Прекрасная средневековая Прага встретила нас великолепными архитектурными памятниками разных стилей и эпох. Загадав заветные желания на Карловом мосту, мы решили полюбоваться прекрасным городом с высоты башни Староместной ратуши. Именно благодаря открывшемуся нам панорамному виду мы прониклись духом этого романтичного и красивейшего города.

Живя в Северной Чехии и имея при этом в своем распоряжении великолепный, удобный автомобиль, нельзя не воспользоваться уникальной возможностью посетить многочисленные древние чешские замки. И именно поэтому прекрасным солнечным утром в среду 7 января мы, накануне разработав для себя интересную программу, отправились в дорогу. Преодолев непростой путь по скользким извилистым горным дорогам, мы заехали в местечко Фрадштейн, где на высоком холме нам открылся потрясающий вид: отвесная скала, на которой возвышались руины старинного замка. Учитывая, великолепие открывшегося нам вида и отсутствие даже упоминания об этом замке в наших путеводителях, этот сюрприз оказался для нас вдвойне приятным.Но каково же было наше разочарование, когда мы, подъехав к замку, не увидели ничего кроме его закрытых дверей. Замечательные руины оказались закрытыми для осмотра на весь зимний период. Позже мы поняли, что большая часть замков Чехии открыты для посещения только в теплое время года, с мая по октябрь. Скорее всего это связано с большими затратами на коммунальное обслуживание и электроэнергию и небольшим потоком туристов зимой.

Сделав во Фрадштейне несколько памятных снимков, мы двинулись дальше в надежде на то, что с остальными достопримечательностями Чешского Севера нам повезет больше.

Город Турнов, ставший частью нашего маршрута, нас особо не впечатлил, зато расположенный в семи километрах от него замок Сихров произвел незабываемое впечатление. К тому же он оказался одним из немногих в Северной Чехии, открытым для посещения зимой, с прекрасным экскурсионным обслуживанием и очень милыми сувенирными магазинчиками, где можно купить все, начиная от маленьких памятных магнитиков и заканчивая высококачественными элитными алкогольными напитками и ювелирными украшениями с гранатом, которыми так богат чешский край.

Заплатив 20 крон, можно прогуляться по прекрасному парку внутри замкового комплекса, детям очень понравился обитатель этого парка – филин Франтишек, они с удовольствием позировали фотографу, держа его в руках.

Входной билет в замок стоит 100 крон, и еще 80 крон придется заплатить за русскоязычный аудиогид. Посетителям замка предлагают погрузиться в магический и манящий мир княжеской жизни и осмотреть великолепные покои бывших владельцев замка Роганов, потомков старинного богатейшего и влиятельнейшего французского дворянского рода Руанских, которые покинули родину, бежав от Французской революции 1789 года. В разное время замок посещали и гостили в нем такие великодержавные монархи, как французский король Карл X, прусский король Вильгельм I и др., королевские апартаменты также предоставлены для осмотра.

Вдохновленные прекрасной экскурсией в чарующий мир бывших обитателей замка, приобретя сувениры, мы отправились дальше, в столицу Северной Чехии – город Либерец, как его именуют в путеводителях, «Чешский Манчестер», который оказался красивым и уютным городом. Завершением нашей маленькой экскурсии стало посещение знаменитого замка Фридланд, владельцем которого был очень колоритный исторический персонаж Альбрехт Валленштейн.

Замок с большими крепостными стенами и рвом поразил нас своим величием, но, к сожалению, как и большинство чешских замков, он был закрыт для посещения зимой.

Учитывая тот факт, что Чехия находится в самом центре Европы и расстояния до ближайших стран незначительные, ограничивать культурную программу одной лишь Чехией было бы неразумно. Поэтому решено было поехать в Германию и посетить Дрезденскую картинную галерею (160 км). Встав рано утром, мы обнаружили, что поездка предстоит нелегкая, снег продолжает заметать улицы, к тому же появился неприятный пронизывающий ветер.

Германия встретила нас непогодой, сильной метелью и полицейским патрулем. Проверка документов немецкими полицейскими оказалась неутомительной (в отличие от их польских коллег) и заняла не больше 15 минут. Мы, преодолевая погодные ненастья, отправились в Дрезден по скользкой, обледенелой, местами сильно заснеженной дороге.

Видимость была сильно ограничена, не позволяя двигаться на некоторых участках со скоростью более 50 км в час. Спустя три часа, оказавшись в центральной исторической части Дрездена, мы столкнулись с серьезной проблемой. Габариты нашего автомобиля не позволили нам воспользоваться ближайшей подземной парковкой, а из-за нашей непредусмотрительности встать на наземной парковке также оказалось невозможно, поскольку работают они исключительно по парковочным картам, которые необходимо было приобрести заранее, на месте парковки их купить просто негде. Но в итоге с парковкой нам все-таки повезло. Нашли хорошее место мы случайно, заехав на подземную парковку одного из отелей, высота потолков позволила нам это сделать. В конце дня, забирая машину, мы были приятно удивлены ценой, за семь часов стоянки с нас запросили всего 12 евро.

Город Дрезден поразил нас великолепием своей Театральной площади, величием и красотой Цвингера. По Дрезденской картинной галерее мы бродили больше трех часов, разглядывая творения старых мастеров, шедевры Рембрандта, Рафаэля. Билет в галерею стоит 10 евро (дети бесплатно), аудиогид – 3 евро. Текст гида понравился всем, в том числе и нашим детям, они с большим удовольствием набирали номера понравившихся картин, а еще и советовали друг другу, о чем стоит послушать.

После посещения картинной галереи, перекусив в местном кафе, мы решили обстоятельно познакомиться с достопримечательностями понравившегося нам города, воспользовавшись автобусной экскурсией. Обзорная программа стоит 20 евро с человека (дети бесплатно), при этом ознакомительная работа построена очень удобно: продолжительность экскурсии один час, у туриста есть возможность выйти из автобуса в понравившемся ему месте и вновь воспользоваться услугами следующего автобуса. Промежуток между рейсами составляет 30 минут. Но после размещения в автобусе нас постигло разочарование: наушники оказались очень неудобными, причем многие из них откровенно не работали, в общем, добрую половину времени мы скакали с места на место, пытаясь настроить себе и детям русскоязычную версию аудиогида. Закончив с настройками и подключившись к гиду, мы все-таки получили удовольствие от экскурсии и от самого города в целом, с его великолепными домиками, очень красивым голубым мостом, Золотым всадником – памятником воздвигнутым в честь Августа Сильного и прекрасным двухкилометровым парком. Очень пожалели, что нет времени и возможности (необходима предварительная запись) посетить Стеклянную мануфактуру – завод Volkswagen, где есть возможность посмотреть, как собирают эти популярные у нас автомобили.

Но вот и наступил день отъезда. За окном прекрасный яркий солнечный день. Совсем не хочется покидать эту гостеприимную страну. Но визовый режим стран Шенгенского соглашения не оставляет нам выбора, в полночь срок нашего легального пребывания закончится, и к этому времени нам необходимо успеть пересечь польскую границу в Тересполе. Рассчитавшись с хозяином нашего домика за электричество и воду, мы отправляемся в обратный путь. Чехия произвела на нас поистине неизгладимое впечатление, покидали мы эту страну с твердым убеждением, что вернемся сюда снова. Возможно, в более теплое время года, когда полюбившиеся нам заснеженные холмы станут зелеными, а многочисленные замки, закрытые зимой, гостеприимно распахнут свои двери для любознательных туристов.

Текст: Алексей Парнев, Виктория Комзолова

Фото: Алексей Парнев







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.