На баране за чудесами - Автомобильный справочник





На баране за чудесами

Проигнорировав прикольный лозунг: «Береги Родину – отдыхай за границей!», мы запланировали серию экспедиций по городам Приволжского федерального округа с целью показать нашим читателям, сколько интересных мест можно посетить в этом относительно недалеко расположенном от Москвы регионе.

Для этого необходимо несколько важных составляющих: хороший автомобиль, весьма скромная сумма денег и непреодолимое желание получить незабываемые впечатления. Предлагаем вашему вниманию отчет о нашей экспедиции в Нижний Новгород, Казань и Ижевск на автомобиле Dodge Nitro R/T. Протяженность маршрута составила 1200 км (в один конец). В качестве исследуемых объектов были выбраны Нижегородский Кремль, мечеть Кул-Шариф и Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия имени М.Т. Калашникова.

Дорога от Москвы до Нижнего Новгорода порадовала относительно небольшой загруженностью (по сравнению с московскими пробками) и хорошим качеством покрытия. Именно на этом участке нашего маршрута мы смогли по достоинству оценить возможности двигателя объемом 4 л с одним верхним распределительным валом (SOHC). V-образный шестицилиндровый двигатель с углом развала 60 градусов и четырьмя клапанами на цилиндр развивает максимальную мощность 191 кВт (260 л.с.). Приемистость нас не раз выручала и на других участках трассы.

Въехав в Нижний Новгород по Московскому шоссе и переправившись по Канавинскому мосту, расположенному в месте слияния Оки и Волги, мы приблизились к первой цели нашего путешествия. Нижегородский Кремль называют самой грандиозной и величественной средневековой крепостью, сохранившейся в центре России. По признанию специалистов, Кремль является одним из самых совершенных инженерно-фортификационных сооружений своего времени. Строительство Нижегородского Кремля в его нынешнем виде было начато в 1500 году и продолжалось 15 лет. За это время были возведены почти два километра крепостных стен, достигавших 20 м, и тринадцать башен высотой до 30 м. Нижегородская крепость позволяла отражать многочисленные набеги татарских полчищ в первой половине XVI век, а сам каменный Кремль ни разу не был покорен врагом.

Самая красивая и смелая гипотеза, объясняющая совершенное инженерно-архитектурное решение Нижегородского Кремля, приписывает участие в разработке этого проекта… самому Леонардо да Винчи. Определенный простор воображению на этот счет создает то обстоятельство, что о личности главного архитектора известно немного. В летописях сказано, что для строительства в Нижний Новгород в 1509 году был выписан итальянский архитектор, которого на русский манер называли Петр Френчушко Фрязин (фрязин – итальянец). Был ли он учеником Леонардо, доподлинно неизвестно. Архитектор и реставратор Святослав Агафонов, подаривший Кремлю вторую жизнь и восстановивший его из руин, отмечал, что наброски устройства крепостных башен Леонардо «удивительно напоминают планы башен Нижегородского Кремля».

Совершив прогулку по крепостной стене и насладившись великолепной панорамой города с высоты птичьего полета и видом на Волгу, мы поняли, что в ближайшем будущем уделим этому историческому центру больше времени. Тем более что кроме непосредственно самого Нижнего Новгорода, в области есть что посмотреть. В этом году начал работать музейно-туристский комплекс «Золотая Хохлома» в городе Семенове. В 2009 году откроет свои двери «Город мастеров» в Городце. Планируется строительство оптического театра «Град Китеж» в селе Владимирское Воскресенского района, музейно-туристского комплекса «Мининская слобода», который будет включать Воеводскую усадьбу и Соляной амбар в Балахне. В целях реализации возможностей экологического туризма как одного из перспективных видов в Нижегородской области в Воскресенском районе создан первый природный парк Воскресенское Поветлужье.

Покинув хлебосольный Нижний Новгород, наш Dodge начал мерить двадцатидюймовыми колесами трассу М-7 в направлении столицы Татарстана. Впечатления от этого отрезка пути остались не самые лучшие – в основном это узкая дорога в две полосы и высокой загруженностью (километрами идут колонны автофур). Соответственно, возникают трудности с обгонами. Добавьте к этому ремонтируемые участки и реверсивное движение по сигналу светофора, и будет все понятно. Впрочем, со всеми этими трудностями тестируемый автомобиль справился успешно. Мощный двигатель быстро разгонял двухтонную массу железа и позволял оперативно совершать маневр обгона, а мягкая длинноходная подвеска уверенно «отрабатывала» все неровности. Правда, при довольно резких изменениях траектории движения кузов ощутимо кренился и раскачивался как морской баркас, но салон, несмотря на довольно непритязательный пластиковый интерьер, не издавал никаких дискомфортных звуков.

Казань встретила нас пасмурной погодой, но это не повлияло на полученное нами удовольствие от осмотра главной достопримечательности города – Кремля. Современная крепость была построена после захвата Иваном Грозным ее деревянной предшественницы в 1552 году. Попасть на территорию Кремля можно через несколько башен, но главной проездной является четырехъярусная Спасская. Высота башни – около 46 м, ее шпиль украшен позолоченной звездой диаметром 2,7 м. Кстати, чтобы сфотографировать наш автомобиль у Спасской башни, потребовалось разрешение местной милиции.

Оказавшись на территории Кремля, сразу обращаешь внимание на величественно возвышающуюся мечеть Кул-Шариф. Она названа по имени главного священника Казанского ханства, дипломата, богослова и поэта. Он погиб в 1552 году во время взятия Казани Иваном Грозным. Тогда же дотла была сожжена Соборная мечеть. В мусульманском мире она была знаменита как центр религиозного просвещения и развития наук Среднего Поволжья. Поражала своим великолепием, изяществом и богатой библиотекой. Но от диковинной мечети, горделиво возвышавшейся на гребне холма, не осталось даже камня на камне.

Возродить мечеть в середине 90-х годов прошлого века задумал Минтимер Шаймиев. Архитекторы изначально проектировали Кул-Шариф как главную мечеть Татарстана и татарской диаспоры. Основной ее купол по форме напоминает «казанскую шапку» – корону казанских ханов, которая была увезена в Москву после падения Казани и экспонируется сейчас в Оружейной палате. Бирюзовые минареты и мраморная отделка снаружи культового здания, по мнению авторов проекта, придают мечети светлый образ. Внутреннее убранство – ковры, цветная хрустальная люстра диаметром 5 м и весом 2 т, витражи, лепнина, мозаика и позолота – добавляет храму величия. К сожалению, внутри мечети фотосъемка запрещена, но поверьте нам на слово – это очень красиво. Конечно, можно было бы посвятить Казани больше времени, но нас ждал третий пункт назначения нашей экспедиции – Ижевск.

Дорога была менее загружена, поэтому особенных неприятностей не принесла. Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. Михаила Тимофеевича Калашникова начал свою деятельность 4 ноября 2004 года в Ижевске, его открытие было приурочено к 85-летию конструктора. Выбор города неслучаен: здесь изобретатель всемирно известного автомата живет и работает уже более полувека. Экспозиция музея рассказывает об оружейном мире как таковом, истории Ижевского оружейного завода и, конечно, о жизни и изобретениях гениального конструктора. Впервые в российской музейной практике создана экспозиция, «говорящая от первого лица». Этот эффект достигнут благодаря соединению авторских комментариев и кинохроники, экспонатов и электронных инсталляций. Экспозиция состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен жизни конструктора, второй – истории создания автомата, третий – тому месту, которое заняло имя Михаила Калашникова в мировой истории. Создатели музея стремились не только представить хронологию жизни и изобретений конкретного человека, но и показать личность Михаила Тимофеевича Калашникова, его образ в контексте эпохи.

Автомату Калашникова здесь отведено особое, почетное место, но не как всемирно признанному атрибуту войны, а как реликвии, легенде, символу доблести. В Ижевск Калашников приехал в 1948 году, и первая опытная партия автомата в количестве 1500 образцов была выпущена на Ижевском мотозаводе. В 1949 году производство автомата было передано на «Ижмаш». В этом же году автомат был принят на вооружение Советской Армии под названием «7,62 мм автомат Калашникова образца 1947 года (АК-47)», а старшему сержанту М.Т. Калашникову была присуждена Сталинская премия. За годы работы на заводе Калашников прошел путь от рядового до главного конструктора стрелкового оружия. Помимо самой экспозиции в комплекс входят выставочный зал, информационный центр, общественная приемная Михаила Калашникова, библиотека и даже магазин сувениров.

На этом официальная часть нашей экспедиции была закончена, нас ждала обратная дорога домой, в Москву. А вас ждут наши следующие рассказы об экспедициях по просторам Приволжского федерального округа.

Материал предоставлен журналом ФотоTravel







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.