Навигатор Lexand ST-565 HD: айфоноподобный - Автомобильный справочник





Навигатор Lexand ST-565 HD: айфоноподобный

Освещая для всего автомобильного народа информацию о самых достойных среди множества навигаторов, представленных на российском рынке, редакция портала Avto.ru добралась-таки до аппарата Lexand ST-565 HD и не ошиблась в своем выборе.

Скажем прямо: что касается дизайна аппаратов, то производители навигаторов обычно совершенно не заморачиваются этой проблемой. Мол, у прибора есть определенные функции, которые он должен выполнять, а как он при этом будет выглядеть – вопрос десятый. Однако современные потребители куда больше внимания уделяют не только функционалу, но и внешнему виду. Доказательство буквально под рукой и именуется iPhone’ом. Право же, не скажешь, что его умения поражают воображение, но с точки зрения эстетики он бесподобен.

А теперь представьте себе навигатор, который при прочих равных в плане функционала сильно превосходит своих конкурентов внешними данными. Перед глазами появляется именно Lexand ST-565 HD. Сглаженные углы, закругленная задняя крышка, повторяющая изгибы айфоновских «спинок», а также использованный для отделки бархатистый пластик soft-touch – приятно держать в руках. Отсутствие же бортиков вокруг экрана, благодаря чему лицевая часть навигатора стала абсолютно плоской, делает приятной и работу с аппаратом. Не обошли специалисты Lexand и модную ныне тонкость корпуса – у разбираемой нами модели она составляет всего 13 мм. А черный матовый корпус с серебристой каемкой по периметру добавляет аппарату стильности.

Еще одно безусловное достоинство – пятидюймовый WVGA-экран с разрешением 800x480 пикселей. Не знаю уж, насколько оправдано присутствие в названии аббревиатуры HD (High definition), предполагающей разрешение от 1280x720 пикселей, но результат налицо – по сравнению с конкурентами у нашей модели серьезное преимущество в качестве изображения. Не будь экран обработан антибликовым покрытием (без которого, впрочем, в солнечный день не обойтись), изображение было бы еще ярче, но четкость – на высоте. К тому же в настройках яркость можно прибавить. Благодаря высокому разрешению, с помощью Lexand ST-565 HD можно смотреть видео довольно хорошего качества. Так что о покупке телевизора в автомобиль можно забыть.

В основе нашего навигатора лежит процессор MediaTek MT3351 с тактовой частотой 468 МГц и объемом оперативной памяти 128 Мб. Тактовая частота, конечно, не бог весть какая, но, во-первых, работает аппарат в любом случае достаточно быстро, а во-вторых, моделей, серьезно (более 50 МГц) превышающих этот показатель, в данный момент на рынке штук десять. При этом не уступающих Lexand в остальных показателях – всего три. К тому же чипы SiRF Atlas III и IV, коими оснащена эта троица, существенно проигрывают в скорости чипу MediaTek.

GSM/GPRS-модуль в Lexand ST-565 HD отсутствует. И здесь мы натыкаемся, наверное, на единственную проблему. С одной стороны, что ни говори, модуль Bluetooth куда удобнее, с другой стороны, соединиться ни с HTC HD2, ни с iPhone 3GS так и не удалось. На очной ставке с техническими специалистами Информационно-аналитического агентства Марины Рожковой, которое, собственно говоря, и предоставило нам агрегат, нам без проблем удалось «поженить» навигатор с более простым телефоном. Но на навороченные и дорогие смартфоны у Lexand оказалась стойкая аллергия. Впрочем, судя по опыту, не только у него. Связано это, прежде всего, с тем, раздает ли телефон Интернет по Bluetooth или нет. Пока что никому эту проблему решить не удается.

Другими словами, в случае, если вы имеете счастье обладать последними достижениями в области мобильных телефонов, наверное, стоит задуматься о не менее симпатичных моделях компании Lexand – Si-515 PRO и Si-515 PRO HD. Они чуть более грузные и мужские, но зато содержат в себе слот для SIM-карты. Кому-то этот вариант покажется более удобным, кому-то нет – в линейке Lexand найдется модель на любой вкус.

Начинка Lexand ST-565 HD отвечает всем современным запросам – через аппарат можно подключиться к Интернету, есть возможность громкой связи, AV-вход, через который можно подключить камеру заднего видения или DVD-проигрыватель, текстовый редактор, FM-трансмиттер, игры. Есть также разъем для наушников. Памяти аппарату можно добавить с помощью карточки microSD. Использованные мною 16 Гб заработали без проблем.

Что касается непосредственно решения поставленных перед навигатором задач, то справляется он с ними без особых проблем. Базовый комплект включает в себя навигационный пакет «Навител 3.5» с картами России и бесплатным обновлением, который устанавливается в память самого устройства. Предусмотрены также вариации с «СитиГидом» и «ПроГородом». Это еще одна приятная особенность модели – возможность установки сразу нескольких навигационных программ на один аппарат. Раньше можно было переключаться, только покопавшись в настройках. На нашей версии специально для тест-драйва были установлены все три вышеуказанные.

Я пользовался только «Навителом». Торможения программы, о котором часто приходилось слышать, мною обнаружено не было. Зато было обнаружено соединение со спутниками в кратчайшие сроки. Из минусов можно выделить лишь небольшую спешку программы при объявлении поворотов. В среднем предупреждение спешит на 100 метров, поэтому в незнакомых местах приходилось сравнивать «советы» с показаниями на мониторе. Вторая проблема выросла из благих побуждений. При поиске городов и улиц программа пытается оказать тебе помощь автозаполнением с первой же буквы, отчего постоянно задумывается. Это, конечно, раздражает. С другой стороны, возможно, я слишком разбаловался скоростями моего гигагерцового смартфона. Наконец, программа абсолютно уверена в своей непогрешимости, и не дай бог такому случиться, вы выберете не тот путь, что она предлагает. Она будет упорно, развязка за развязкой, разворачивать вас обратно. Даже если до точки назначения осталось меньше, чем развернуться и ехать так, как она настаивает.

Программное обеспечение нашего навигатора представлено проверенной системой Windows CE 5.0. Интерфейс довольно удобный, цветастый и приятный глазу. Приятно, когда все под рукой. Странно, что разработчики забыли подумать о внешнем регуляторе громкости: чтобы что-то изменить, приходится заходить в настройки, что во время движения не очень удобно.

Зато в комплекте у Lexand ST-565 HD один из самых удобных на моей памяти держателей на лобовое стекло. За месяц использования он ни разу не отвалился и даже не ослабил хватку. А за окном зима, так на минуточку. При этом навигатор легко вставляется в пазы и также легко оттуда вытаскивается. Кроме того, на держателе закреплен стилус, который, как оказалось, очень даже нужен, если у тебя нет красивого маникюра. Экран лучше реагирует на прикосновения чего-нибудь острого. Женщины будут в восторге.

А вот что удивило – так это отсутствие зарядки от сети. В комплектации у навигатора лишь кабель USB и зарядка от прикуривателя. От последнего до полной батареи он заряжается менее чем за час, а через компьютер – лучше даже не начинать. С другой стороны, начал я припоминать, когда я вообще заряжал навигатор дома, и ни одного такого случая не вспомнил. Значит, и проблемы нет. С максимума до выключения Lexand ST-565 HD разряжается примерно за 2 часа 40 минут, что также вполне достойно.

Стоит Lexand ST-565 HD от 6 290 до 6990 рублей. Цена – вполне адекватная, а ее соотношение с качеством агрегата – вообще отличное. Навигатор с такой привлекательной внешностью станет отличным подарком и обрадует в том числе и женщин, для которых эстетика всегда стоит на первом месте.

Текст: Сергей Бреговский.

Автомобильный информационный портал Avto.ru выражает благодарность Информационно-аналитическому агентству Марины Рожковой за предоставленный навигатор.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.