Грядет ЭРА ГЛОНАСС

Через два года на все новые автомобили будет устанавливаться система «ЭРА ГЛОНАСС», которая будет передавать данные об авариях. На этот проект выделено более 2 миллиардов рублей.

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» активируется автоматически, когда срабатывают подушки безопасности. Она по сотовой связи будет передавать в диспетчерский центр сигнал с координатами автомобиля, попавшего в ДТП. «Сердце» системы – спутниковая навигация ГЛОНАСС и российские системы спутникового мониторинга транспорта. В правительстве уверены, что «ЭРА ГЛОНАСС» позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах за счет оперативного оповещения экстренных служб об авариях и других нештатных ситуациях.

Уже разработаны требования к автомобильным терминалам и подготовлены правовые документы, согласно которым производители, планирующие продавать машины в России, с 1 января 2013 года обязаны оснащать их чипсетами ГЛОНАСС. Если автокомпания не согласится на такое внедрение, то автомобиль не получит одобрение.

Разработкой «ЭРА ГЛОНАСС» занимается компания «НИС ГЛОНАСС», которая подписала контракт с государством. Специалисты этого сетевого оператора уже предоставили Федеральному космическому агентству эскиз программы – 10 работающих макетов основных компонентов. В этом году начнется выпуск опытных образцов навигаторов, работающих с ГЛОНАСС, в качестве доноров будут взяты модели российского производства. К концу 2011 года в опытном режиме в Москве и Санкт-Петербурге будут запущены федеральный и региональный навигационно-информационные центры.

В ближайшие два года на программу экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» будет выделено более 2 миллиардов рублей. Соответствующее распоряжение было подписано правительством России. Деньги будут потрачены на техническое проектирование компонентов системы и создание навигационно-информационных центров. Планируется, что по окончании работ, в 2013 году, российская «аварийная» навигационная система будет полностью готова для массового внедрения.

На некоторых автоклубах пользователи уже заволновались, что современные системы безопасности могут выйти из строя из-за соседства с чипом ГЛОНАСС. Рано паниковать, что в «мозги» всех автомобилей будут встраиваться российские технологии, которые вызывают мало доверия. Возможно, и это массовое оснащение машин чипсетами ГЛОНАСС будет только для галочки, как и многие другие российские проекты. Да и про 1 января 2013 года еще ничего не ясно – ни один весомый документ пока не подписан, а до его принятия в Госдуме он успеет измениться на этапе предварительных чтений.

Например, ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» во время исследования сертифицированного навигатора самарской компании AGISLTD, опционально оснащенного чипсетом российской навигационной системы, обнаружила, что чип крепится к плате двусторонним скотчем, а контакты изолированы поролоном. Иными словами, ГЛОНАСС в навигаторе присутствует, но он неактивен. Справедливости ради отметим, что производитель официально эту информацию опроверг, обвинив независимых экспертов в субъективности.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.