Логика против навигаторов - Автомобильный справочник





Логика против навигаторов

Российский GPS-клуб столкнул на одном ринге логику опытного водителя, навигационные программы с пробочными сервисами и без них. В ходе практического эксперимента участники выясняли, каким образом быстрее всего можно передвигаться по загруженному машинами городу.

К участию были приглашены представители всех навигационных программ, доступных на российском рынке. Причем некоторые версии программ еще не выпущены официально – разработчики воспользовались возможностью в боевых условиях протестировать бета-версии и сравнить их алгоритм работы с конкурентами. В итоге набралось 10 экипажей, из которых лишь половина могла получить информацию о дорожных заторах. Компания «Навител» не предоставила свою официальную команду, поэтому организаторы доверили представителю нашего портала выступить в качестве независимого эксперта.

Перед началом тестирования организаторы провели инструктаж между водителями. Так как водительское мастерство у всех разное, решено было соблюдать скоростной режим с погрешностью до 10 км/ч вверх. Водители должны были беспрекословно выполнять требования программ, за исключением случаев, когда маршрут предполагал нарушение правил дорожного движения.

Участникам, собравшимся на парковке «Мега Белая Дача», предстояло доехать до проходной точки, которая была определена путем жеребьевки непосредственно перед стартом, и оттуда добраться обратно. Мне, как единственному водителю женского пола на этом мероприятии, было доверено вытянуть бумажку с обозначением проходной точки. Моя счастливая рука направила всех на Горбушку – Багратионовский проезд, дом 7.

На старте на наш тестовый Chevrolet Cruze установили GPS/ГЛОНАСС-трекер, чтобы любой желающий мог отследить передвижения автомобиля в прямом эфире. На лобовое стекло повесили видеорегистратор, запись с которого впоследствии просматривалась на предмет нарушений ПДД. И в довершение тотального контроля в машину был посажен независимый наблюдатель Владислав. Нам был выдан навигатор Digma DM 500B, и чтобы не было сомнений в том, что в прибор были внесены изменения, его распаковали из новой коробки непосредственно перед началом тестирования. Кстати, команда «СитиГИДа» пользовалась точно таким же устройством.

Так же укомплектовали еще 9 экипажей, в итоге на старт выехали 10 машин:

1. SHTURMANN, версия 1.0.9, картография Navteq релиз Q3, пробочный сервис «Яндекс.Пробки»

2. «Навиком», версия 4.70, картография Дороги России версии 5.20, пробочный сервис от probki.net, интегрированный в ПО от Garmin с собственным сервисом пробки «Навиком»

3. Pocket GIS, версия 0.94/059 (бета) «Сейда», картография OSM версия 1045, пробочный сервис собственной разработки «Пробковорот»

4. «СитиГИД», версия 3.8, картография ООО «МСМП» релиз 17.2, пробочный сервис рrobki.net собственной разработки

5. Be-on-road, версия 3.0 (бета), картография Navteq релиз Q3 2010, пробочный сервис «Яндекс.Пробки»

6. «Автоспутник 5», версия 31291 (бета), картография Геоцентр-Консалтинг с актуализацией Автоспутник, релиз 16.11.2010, пробочный сервис «Яндекс.Пробки»

7. «Навител», версия 3.2.6, релиз картографии 2010 Q1, пробочный сервис собственной разработки

8. «Прогород», картография «Сидиком Навигация», пробочный сервис отсутствует

9. TomTom, версия 9.026, картография TeleAtlas релиз 8.50, пробочный сервис отсутствует

10. Команда под кодовым названием «Таксист», автомобиль без навигации, за рулем водитель с многолетним водительским стажем и отличным знанием Москвы.

Это уже второе тестирование навигационных сервисов, в прошлом году GPS-клуб уже проводил аналогичное мероприятие. Тогда участники колесили по городу несколько часов, причем некоторые попали в настолько плотные пробки, что к финишу им удалось добраться лишь после того, как рассосался основной поток из желающих вернуться с работы домой. Результаты многим пользователям и будущим покупателям навигаторов показались интересными, поэтому администрацией клуба было принято решение сделать такие тесты периодическими.

День проведения мероприятия – 17 ноября – был выбран не случайно, именно в этот день по всему миру отмечают День ГИС (Международный день геоинформационных систем), а также сам GPS-клуб в этот день отмечал свое 5-летие. Видимо, по случаю двойного праздника в Москве практически не было пробок. Участники форума, уже приготовившие попкорн в ожидании многочасовой интриги на мониторах и сделавшие ставки на своих любимцев, приуныл: «Яндекс» оценил пробки всего в 3 балла.

Итак, старт дан, все участники в порядке живой очереди стали просачиваться на дорогу. «Навител» проложил довольно банальный маршрут – по МКАДу до Каширки, оттуда через Варшавку на Третье кольцо, затем на Кутузовский и поворот к Горбушке. Никаких козьих троп – ну нету пробок, чего мудрить? По дороге, правда, программа передумала вести нас по Варшавскому шоссе, предложив доехать до кольца по проспекту Андропова. Еще несколько программ поддержали маршрут «Навитела», периодически мы ехали бок о бок с машинами других участников, например, «Прогород».

Детализация карт у «Навитела» довольно подробная, одна из лучших на рынке. В отличие от некоторых других участников, навигатор ни разу не предложил нам маневра, противоречащего ПДД, а пробочный сервис вполне адекватно отображал дорожную обстановку. Но все же мы отметили несколько спорных моментов: встав в пробку, «Навител» показывает время до финиша с учетом настоящей скорости, а не скорости по всему маршруту. На светофорах программа пугала нас 4-мя часами поездки до финиша, которые сокращались до 1,5 часов на медленно едущих участках, а на свободной дороге и вовсе показывала оптимистичные 29 минут.

Данные о пробках обновляются постоянно, поэтому программа может неожиданно перепроложить маршрут. Например, у нас был один такой случай, когда программа внезапно сменила маршрут и настоятельно порекомендовала свернуть через 50 метров. Ну и до кучи можно пожаловаться на долгую прокладку маршрута, хотя заметно это только в рамках гонки на время, когда, проехав лишние несколько метров, можешь пропустить важный поворот, а в обычной жизни разница в несколько секунд даже не бросится в глаза.

Независимый наблюдатель нашего экипажа периодически сверял маршрут «Навитела» с PocketGIS – в основном их мнения совпадали, за исключением нескольких улиц, которые «Пробковорот» предлагать объехать менее загруженными параллельными. А вот ближе к финишу «Навител» отличился: он повел нас не по средне загруженному МКАДу, а по Рязанке. В принципе, этот ход был вполне обоснован – постоять пришлось только на одном светофоре.

…Тем временем на форуме в онлайне шло обсуждение треков. Члены GPS-клуба искренне удивились, почему ни одна программа не повела участников по относительно пустому МКАДу? Также из обсуждений на форуме стало ясно, что некоторые экипажи упирались в «кирпичи» и бетонные блоки, но подробности чужих приключений остались загадкой. Точные результаты тестирования будут опубликованы позже.

Пока только известно, в каком порядке финишировали участники:
1. Shturmann
2. PocketGis
3. «Автоспутник»
4. TomTom
5. «СитиГид»
6. «Прогород»
7. «Навител»
8. Без навигатора
9. Be-on-road
10. Garmin

Для сравнения, на прошлогоднем тестировании первыми к финишу приехали экипажи с навигаторами без пробочных сервисов. В этом году среднее время всех приехавших – 136 минут, включая «таксиста». Экипаж с навигацией Shturmann провел в пути 1час 50 минут, «Автоспутник» догнал его через 1 минуту, а еще через 7 минут финишировал PocketGIS. Затем шли участники, которые колесили по Москве 2 часа с копейками, наш автомобиль доехал до проходной точки и обратно за 2 часа 20 минут. Причем разница в прибытии первых участников составляла всего несколько минут, только экипаж Garmin пришлось ждать дольше остальных – команда преодолела маршрут за 3 часа 7 минут.

Средняя скорость команд в пути – 29-39 км/ч. Самый короткий маршрут был у «Штурмана» – он составил 63,3 км, а больше всех проехал «таксист» – 94 км. Кстати, к финишу он приехал за 2 часа 24 минуты, средняя скорость составила 39 км/ч, а максимальная – 99 км/ч. Эти показатели относительные, так как организаторы еще не проверяли видеозаписи на предмет нарушений ПДД и скоростного режима – за каждый такой прокол будет начисляться штрафное время. Так что остается ждать подсчета результатов от GPS-клуба.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.