GPS ГЛОНАССу не конкурент

К 2011 году все автомобильные заводы в России могут обязать устанавливать в новые машины чипсеты ГЛОНАСС. Отечественной системой будут оснащаться как «ВАЗы» и «КамАЗы», так и Toyota, Peugeot и остальные иномарки с российской пропиской.

Вице-премьер Сергей Иванов заявил, что до конца года правительство может подписать акт, в соответствии с которым все автомобили, выпускающиеся на территории России, будут оснащаться приемниками ГЛОНАСС. Таким образом, навигационные системы будут работать с двумя навигационными системами сразу. Кроме того, все новые автомобили, выпущенные в России, планируется оснащать и системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая через два-четыре года будет покрывать всю территорию нашей страны. Эта система будет оперативно вызывать экстренные службы к месту аварии.

На портативные навигаторы и мобильные телефоны, не поддерживающие спутники отечественной навигационной системы, будут введены таможенные пошлины в 25%. Иванов отметил, что запрета на ввоз этой продукции не будет, пошлины на ввоз вводятся для того, чтобы потребитель «слегка почувствовал разницу». Однако, складывается ощущение, что иностранные компании, не первый год работающие на российском навигационном рынке, еще не готовы к резкому переходу на двухсистемную работу. Например, Стефан Бернард, представитель Garmin, сказал, что никаких подсчетов затрат и анализов подобного сотрудничества еще не проводилось.

На внешний вид устройств, как штатных, так и выносных, установка чипсета ГЛОНАСС никак не должна повлиять. Сейчас инженеры разрабатывают универсальный датчик, который будет устанавливаться в автомобили российского производства. По сравнению с нынешними устройствами, новая разработка будет более компактная и менее энергоемкая. Устройства с двойным чипсетом, предлагаемые на российском рынке, слишком большие и неудобные для «бытового» использования.

К следующему году будет снята секретность по точности данных для ГЛОНАСС. Вице-премьер объяснил это решение тем, что ограничения, накладываемые Министерством обороны на территории, относящиеся к секретным объектам, мешают кадастрированию земель. «Минобороны должно понять очевидное: то, что они закрывают, всеми другими уже давно открыто. Все зарубежные карты отражают все до метра», – сказал Иванов.

Навигационная система не будет входить в штатную комплектацию автомобилей, а лишь в качестве опции. Но политик уверен, что до 90% покупателей предпочтут машины с навигацией. Если бы установка ГЛОНАСС была обязательной на каждый автомобиль, собираемый в России, то это увеличило бы его стоимость. А ведь главным преимуществом машин отечественных марок считается их ценовая доступность.

Напомним, на Московском автосалоне, который проходил в августе-сентябре 2010 года, были представлены Lada Kalina и Priora, оснащенные системой ГЛОНАСС. Тогда представители «АвтоВАЗа» высказали предположение, что эта опция будет стоить около 10 000 рублей. Производство машин со встроенной системой навигации на заводе в Тольятти начнется в первом квартале 2011 года.

При переходе на двойную навигацию автопроизводителям и компаниям по разработке навигации предстоит «обучить» уже существующие технологии GPS работе с картами и настройками ГЛОНАСС. Эксперты уверенны, что иностранные штатные навигационные системы (немецкие, японские, французские) не так то просто перевести на двухсистемный режим работы – это очень глобальный и дорогой проект.

Для автомобилистов разница не будет заметна: российская навигационная система так же способна работать с противоугонными системами, мониторингом и позиционированием на карте. Пользователь, возможно, даже не будет знать, какой именно системой в определенный момент будет пользоваться навигатор – при потере сигнала от спутников ГЛОНАСС, устройство автоматически будет переключаться на GPS. Такая «поддержка» будет очень кстати, так как для развития и избавления от «детских болезней» российской навигации потребуется год или два.

Беспокойство за судьбу Глобальной навигационной спутниковой системы понятно – в нее вложено уже 60 миллиардов рублей. В этом и следующем годах на проект уйдет еще около 48 миллиардов рублей. Владимир Путин считает одним из преимуществ ГЛОНАСС то, что она двухсистемная – принимает сигналы российских и американских спутников. Причем, Иванов не считает GPS конкурентом – скорее, союзником, а европейский Galileo и китайский «Компас» - и подавно, так как первый не вышел на наш рынок из-за бюрократических проволочек, а второй не ориентирован на наших потребителей. Однако, два года назад, в сентябре 2008 года, исполнительный директор Ассоциации ГЛОНАСС/ГНСС-Форум Алексей Пчелинцев сообщил, что дальнейшая модернизация российской навигационной системы подразумевает совместимость не только с GPS, но и с Galileo.

К концу этого года количество внедренных в работу комплексов ГЛОНАСС составит 43 тысячи. Они устанавливаются в автомобили скорой медицинской помощи, управления внутренних дел и прочие транспортные средства. Напомним, нынешний мэр Москвы Сергей Собянин еще летом предлагал ввести закон, обязывающий все государственные органы закупать только отечественную навигационную технику. Чтобы оснастить общественный транспорт, потребуется не менее 900 тысяч комплексов ГЛОНАСС. А если учесть, что одним из приоритетов нового столичного градоначальника является решение транспортной проблемы, в частности, развитие общественного транспорта, то у производителей российской навигации работы на ближайшие несколько месяцев будет предостаточно.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.