Автомобильная рация – оберег от оборотней - Автомобильный справочник





Автомобильная рация – оберег от оборотней

Перед каждой длительной поездкой по трассе автомобилисты начинают собирать информацию о засадах гаишников, откладывать деньги на взятки, искать среди знакомых радар-детекторы. В общем, всячески пытаются предугадать, в каких местах нужно ехать 90 км/ч, а где можно и пришпорить до 130 км/ч. Есть средство, которое позволяет не только быть в курсе окружающей обстановки на дороге, но и может пригодиться в беде – Си-Би-рация гражданского диапазона 27 МГц.

Когда количество машин в Москве еще не переваливало за несколько миллионов, а мобильные телефоны могли позволить себе далеко не все, рации не были такой уж редкостью. Служб помощи на дорогах и в помине не существовало, так что прийти на помощь друг другу могли только водители. Взаимовыручка – вот основной принцип использования автомобильной рации. Один подвез канистру с бензином, потом ему подсказали, как проехать по незнакомому маршруту, и так по цепочке передается полезная информация.

Дальнобойщики до сих пор активно пользуются «сибишками». На это есть несколько причин: ехать по трассе тысячи километров довольно скучно, развлечься и не уснуть помогает общение с собратьями по баранке. Многие замечали, что если фура сбавляет скорость перед населенным пунктом, с вероятностью в 99% вскоре на обочине появятся сотрудники ГИБДД. Водители большегрузов благодаря этому средству связи всегда заранее знают, на каком километре и в какой деревушке скрыта засада, советуют друг другу хорошие придорожные кафе и мотели.

 Прибор можно включать только для сбора дорожных фактов, но если водитель или пассажиры решат присоединиться к беседе в эфире, то им необходимо помнить несколько правил общения на канале дальнобойщиков. Любое обращение должно начинаться с дружелюбного приветствия – ребята, братишка... Например: «Ребята, проверка связи, как меня слышно?» Реакцией на эту фразу обычно становится ответ: «Слышу тебя хорошо, братишка». О сотрудниках милиции докладывают следующие координаты: в каком направлении и на каком километре они стоят, причем политкорректно называют это «работой машинки». Например: «В сторону Москвы на 302 км работает машинка», или «В районе ремонта дороги на 803 км машинка ловит за превышение».

Если на трассе авария, то о пробке, образовавшейся из-за нее, или о вероятности затора, если место происшествия трудно объехать, предупреждают незамедлительно, чтобы едущие за информатором успели по возможности свернуть на объездную дорогу. Если два человека в эфире разговорились друг с другом, чтобы не мешать остальным, они договариваются перейти на отдельный канал. В конце разговора принято так же вежливо прощаться и желать счастливого пути остальным.

На легковые машины Си-Би устанавливают реже, в основном это делают таксисты, но у них отдельные каналы, а также внештатные сотрудники Службы спасения. Рация необходима тем, кто часто ездит по трассе, так как в городе много лишних шумов, дальнобойщики много ругаются матом в эфире, а таксистов слушать скучно. Зато за городом, настроившись на нужный канал, можно узнавать самые свежие новости об обстановке на дороге. Еще с рацией удобно ездить в несколько машин – по ней можно совершенно бесплатно переговариваться всю дорогу.

В Административном кодексе РФ есть статья 136, обязывающая обладателей Си-Би-радиосвязи регистрировать прибор в органах Россвязьнадзора. Причем не важно, просто ли хранится рация или эксплуатируется. Регистрация рации бесплатная, срок ее действия 10 лет после подачи заявления и составления протокола замеров технических параметров излучений. В соответствии с КоАП РФ, нарушение п. 1 ст. 13.4 КоАП РФ («Нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств») влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой. Привлекать к ответственности за это нарушение могут только органы, осуществляющие госнадзор за связью и информацией, а не сотрудники милиции и ГИБДД. Но последние имеют право изъять рацию и составить протокол за нарушение ст. 13.4 КоАП РФ.

Обычно «сибишки» приобретают на радиорынке, стоимость комплекта и настройки на месте составляет около 5000 рублей. Эта цена сопоставима со стоимостью среднего радар-детектора, но пользы от рации намного больше. Да и потраченная сумма быстро отбивается за счет неналоженных штрафов.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.