Антирадары и радар-детекторы

С начала 2008 года в силу вступили новые штрафные тарифы за нарушения правил дорожного движения, а недавно ввели и видеофиксацию нарушений. Но наши автомобилисты по-прежнему ездят быстро, лихачество прочно засело у нас в сознании. Примерно в это же время подскочил спрос на антирадары и радар-детекторы. Водители предпочитают однажды потратить деньги на эти приборы вместо периодических выплат за превышение скоростного режима.

Антирадаром называют устройство, создающее помехи в работе измерителя скорости транспортного средства. Самый распространенный антирадар создает шумовые помехи, по мощности превышающие отраженный сигнал. Таким образом сигнал не может быть обработан и радар не определит скорость автомобиля. Более дорогой вариант этого устройства подает на измеритель заранее заданную скорость. Радар-детектор – это радиоприемник, работающий на частотах радаров.

Радары работают на разных частотах, поэтому радар-детекторы должны ловить сигналы на различных полосах (частотах). Большинство отечественных радаров работают в Х-диапазоне, поэтому самые распространенные детекторы – однополосные. Двух- и многополосные радар-детекторы работают в Х-, К- и прочих диапазонах, причем последние охватывают все доступные частоты. От количества диапазонов, в которых работает прибор, зависит и его стоимость – чем их больше, тем радар-детектор дороже. Российские автомобилисты чаще всего отдают предпочтение ХК-устройствам, так как практически все радары работают на этих частотах.

При хороших погодных условиях на ровной трассе чувствительность радар-детектора достигает 98 дБм/см2. Это значит, что устройство распознает сигнал радара примерно за 5 км. Еще одним важным параметром прибора является помехозащищенность, но его можно измерить только во время использования. Какой бы ни был дорогой детектор, он не застрахован от помех. Третий немаловажный показатель – быстродействие. А для комфортного использования можно отметить такие функции, как отключение звукового сигнала (например, в городских условиях), прием сигналов Safety Alert, отображение расстояния до радара и т. д.

Радар-детекторы бывают нескольких видов, они различаются по частотным диапазонам. Устройства, работающие в лазерном диапазоне, имеют дополнительный датчик для приема лазерного сигнала сзади. Лазерные детекторы распространяют луч только в одном направлении, поэтому для приема сигналов сзади автомобиля к нему прилагается дополнительный датчик приема. Для микроволновых диапазонов не нужны дополнительные датчики для кругового приема, они принимают сигналы со всех сторон (сзади хуже, но в случае преследования автомобиля-нарушителя сотрудники ГИБДД едут за ним следом).

Модульные конструкции некоторых устройств состоят из панели управления и сигнализации (расположена внутри салона) и антенного блока (снаружи). Другие детекторы можно замаскировать – встроить их в зеркало заднего вида. За дополнительные деньги можно приобрести прибор, в котором совмещены функции радар-детектора, часов, вольтметра и тахометра. Радар-детекторы иностранного производства используют супергетеродинный принцип приема сигналов, это дает высокую чувствительность и защиту от помех.

В режиме езды по городу устройство может срабатывать без повода. На это влияет большое количество помех на частоте сигнала радара и вне ее. Радар-детектор может сработать от радиотелефонов, датчиков охранных систем, датчиков открывания дверей и прочих датчиков с микроволнами. Но, наловчившись, со временем можно определить, ложный ли сигнал или прибор действительно определил местонахождение радара.

При использовании радар-детектора в городе можно увеличить защиту от помех, снизив чувствительность. Электромагнитные волны в микроволновом диапазоне не могут пройти мимо препятствий, но отражаются от некоторых объектов. Однако это чревато засечением «чужого» сигнала, отраженного от объекта, который вы проезжаете мимо.

Установка радар-детектора довольно проста: прибор крепится перед ветровым стеклом так, чтобы его передняя часть смотрела вперед по оси движения транспортного средства. Главное, чтобы перед устройством не было загораживающих предметов (дворник, плотная наклейка). Другие виды радар-детекторов крепятся на зеркало заднего вида, при этом не надо смотреть на ось движения, так как об этом позаботились на заводе при установке зеркала. Если стекло покрыто тонировочной пленкой, надо убедиться, что она не содержит металлических веществ, иначе это повлияет на работу детектора.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.