Замена сайлент блоков своими руками на ВАЗ

Залогом тишины каждого автомобиля является сайлент блок или его еще называют резинометаллический шарнир. Это одна из важнейших деталей подвески, предназначенная для объединения ее узлов. Состоит из пары металлических втулок, между которыми помещена резиновая вставка, служащая смягчением и погашением колебаний, создаваемых деталями. О неисправности шарнира в первую очередь подскажет появившийся посторонний шум, стук или скрип резины. Об износе резинометаллического шарнира еще свидетельствует неустойчивость автомобиля во время движения, в особенности на поворотах, машина будто «гуляет» в стороны, а также неравномерный износ шин. Заметив подобные «симптомы», нужно сменить сайлент блоки и постараться не допустить их полного износа иначе последствия будет устранить достаточно проблематично. Процедура смены резинометаллических шарниров своими руками на примере автомобиля ВАЗ будет приведена ниже.

Процесс смены сайлент блоков своими руками на ваз начнем с правильного выбора самих сайлент блоков. Дело в том, что они различны между собой внешним диаметром и попытка установить резинометаллический шарнир от ВАЗ-2109 на балку ВАЗ-2112 (или наоборот) приведет к нежелательным сюрпризам. Далее подготовим инструмент, чтобы все было под рукой. Понадобятся накидные ключи (19), пара домкратов и молоток. Еще приготовьте деревянный брус и устройство для запрессовки шарнира.

Весь процесс смены сайлент блока необходимо проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. С болтов крепления балок ключом на «19» отвинчиваем гайки. Если это задняя балка, то необходимо будет отсоединить вначале тягу регулятора давления тормозов. Если передняя, то снимаем брызговик двигателя и растяжку передней подвески. Затем, вытянув болт, подымаем домкратом машину и между балкой и кузовом помещаем деревянный брус. Выбиваем сайлент блок. Для этого воспользуемся молотком и выколоткой. Теперь очищаем гнездо блока от коррозии и грязи. Хорошо смачиваем мыльным растровом новый резинометаллический шарнир и его гнездо. Запрессовываем сайлент блок с помощью устройства для запрессовки. Обратите внимание на то, что меньший буртик шарнира необходимо полностью вывести из отверстия поперечной балки. Далее деревянный брус убираем, еще одним домкратом приподымаем отверстие балки в кронштейн, закручиваем болт. Последним штрихом смены сайлент блока будет затяжка всех, раскрученных ранее, болтов крепления балки. Специалисты рекомендуют проводить проверку сайлент блоков каждые 50 км.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.