Cхождение колес своими руками

Появление первых признаков неравномерности износа протектора шин, свидетельствует о необходимости регулирования схождения колес на автомобиле. Схождение колес предполагает разницу расстояний крайних передних и задних точек передних колес относительно уровня их центра. Превышение норм, в соответствии с эталонным критерием, ведет к ступенчатому износу протектора, при этом образуются скошенные ряды ребер.

Схождение колес своими руками, возможно, регулировать и в гаражных условиях. Однако перед этим необходимо проверить схождение колес. Хотя для проверки используют подручные средства, все равно можно достигнуть большой точности при соблюдении тщательности измерений. Автомобиль устанавливают на смотровую яму, стопорят противооткатами, при этом необходимо выровнять передние колеса.

В первом способе, для измерения пригодится раздвижная линейка, в крайнем случае, необходимо смастерить дополнительное приспособление из двух строганных реек, ширина которых составляет. Длина каждой рейки должна быть больше половины ширины машины. Замеры производятся в средней части боковин шин передних колес, затем в задней части шин. По отметкам измеренных расстояний на рейках делаем контрольный замер. Расстояние между мерками не должно быть больше 3 мм. При этом, между парамишин должно выражаться в формуле: В-А=1-3 мм, где «А» - передние колеса.

Еще одним необходимым замером является поверка угла установки передних колес. Для измерения понадобится шнур. Прикрепив к концам шнура крючки, необходимо с их помощью закрепить на уровне центра всех колес, натянутый шнур. Пользуясь проставкой, размер которой 26-32 мм, изготовленной из деревянных брусков определяют зазор между леской и боковой поверхностью заднего колеса. Если при установленном широком бруске шнур касается переднего колеса, то считается что угол схождения передних колес в норме, при установке двух брусков - касание должно отсутствовать.

Схождение колес регулируется тягами рулевой трапеции. Для этого, необходимо равномерно укорачивать или удлинять каждую, учитывая расстояния между колесами. В процессе регулирования тяги рекомендуется постоянно держать под контролем расстояния между шинами и закручивать или выкручивать все тяги одновременно. Процесс регулирования схождения колес заканчивают обязательным затягиванием контргаек на тягах, для контроля ситуаций непроизвольного откручивания.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.