Схождение колес своими руками

Поведение машины на трассе зависит от установки углов колес в двух плоскостях. От этого зависит управляемость и устойчивость автомобиля. При правильной установке углов схождения на передних колесах машина придерживается прямолинейного движения, и при этом не отклоняется в стороны при отпускании руля. При выполнении этого условия автомобиль будет возвращаться к прямому движению после завершения поворота. Также это исключает проворачивание передних колес при повороте автомобиля и снижает нагрузки на подвеску.

Перед выполнением регулировки схождения передних колес необходимо провести регулировку осевых зазоров подшипников ступиц с помощью регулировочной гайки. Гайку нужно расшплинтовать и открутить на пол-оборота, а потом плавно затягивать до исчезновения люфта. Для того чтобы узнать остался ли люфт следует покачать или провернуть колесо. Потом нужно открутить гайку до того момента, когда прорези гайки совпадут с ближайшим шплинтовочным отверстием, затем производится фиксирование с помощью шплинта. Далее устраняется люфт в шарнирах рулевых тяг и в шаровых опорах. Подвеска не должна издавать никаких стуков, а детали подвески не должны двигаться друг относительно друга. После того, как все дефекты устранены, можно произвести схождение автомобильных колес.

Проверку и регулировку схождения колес нужно проводить после наезда автомобилем километража, который определяется для каждой машины индивидуально, при не ровном износе шин, после ремонта передней подвески и в случаях рыскания машины при движении.

Выполнять схождение колес своими руками нужно на горизонтальной поверхности. Перед установкой схождения необходимо установить автомобиль в таком положении, чтобы точки наибольших биений располагались в горизонтальной плоскости. Выполнять схождение лучше всего вместе с помощником. Сначала протягивается шнур по центру колес с левой стороны автомобиля, так чтобы шнур прикасался к шине переднего колеса в точках наибольших биений. Величина схождения равна величине расстояния между шнуром и передней кромкой шины заднего колеса. По аналогии следует провести действия с другой стороны автомобиля. Сумма этих расстояний должна колебаться в промежутке от 50 до 65 мм. Регулировка данных величин проводится при помощи изменения длины рулевых тяг.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.