Ремонт стартера своими руками

Если вы стали замечать, что стартер при запуске начинает издавать непонятные звуки или вращает маховик медленнее обычного, то необходимо заняться ремонтом или заменой стартера. Рассмотрим вариант с ремонтом стартера своими руками. Для начала разберемся в последовательности действий по извлечению стартера. Итак, при помощи ключа отвернем болт на нижнем креплении теплозащитного щитка, с воздухозаборника снимаем шланг и отвернем две гайки на верхнем креплении щитка.

После снятия щитка можно уже снимать сам стартер. Для чего отвинтим два болта на верхнем креплении стартера к картеру, потом нижний болт. Перед тем, как отсоединить колодку от реле тяги, нужно сдвинуть стартер чуть-чуть вперед. Потом отвернем гайку, которая держит провода от реле тяги к аккумулятору, и движением вверх можно вынимать стартер.

На втором этапе попытаемся выяснить причины поломки и, по возможности, их устраним.
1.Проверяем и меняем реле. Для этого к контактным болтам стартера подсоединяем омметр и подаем рабочее напряжение +12В. Если омметр покажет, что на болтах есть замыкание тока, то реле в рабочем состоянии. Иначе, его нужно заменить.
2.Проверяем и меняем щетки. Со стартера снимается крышка, отсоединяется винт, который крепит контактные провода, затем извлекается щетка. Ее высота должна составлять не менее 12 мм, в противном случае, щетку следует заменить.
3.Проверяем обмотки стартера. По очереди к выводам обмоток подсоединяем омметр и проверяем на замыкание.
4.Проверяем коллектор и обмотки. Снимается стопорное кольцо, шайба с оси. Два стяжных болта отворачиваются ключом. Корпус стартера разъединяется, и достаются трубки изоляции стяжных болтов. При помощи внешнего осмотра проверяем состояние обмоток и коллектора. На коллекторе допускаются незначительные следы, но лучше произвести замену.
5.Проверяем обмотку якоря. На обмотках якоря ищем короткое замыкание при помощи омметра, в случае обнаружения, заменяем его.
6.Проверяем шестерню и обгонную муфту. С оси якоря снимается шайба, расшплинтовывается и выбивается ось рычага, вынимается якорь с приводом. Снимается рычаг привода муфты. Пробуем, насколько легко вращается шестерня в одну сторону, а в другую должна стопориться. При неисправности муфты или шестерни, заменить требуется их вместе.
7.Собираем стартер. Перед сборкой удаляется вся пыль из корпуса и щеткодержателя, а пластмассовые поверхности следует смазать. После этого сборка производится в обратной последовательности.Так мы произвели ремонт стартера своими руками в домашних условиях.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.