Развал схождение колес своими руками - Автомобильный справочник





Развал схождение колес своими руками

От правильной установки углов передних колес, в горизонтальной и вертикальной плоскости, зависит поведение автомобиля на трассе. Его управляемость – насколько точно и быстро автомобиль реагирует на малейший поворот рулевого колеса, а также устойчивость – насколько надежно сцепление шин колеса с дорожным полотном, особенно при входе и выходе из поворота. При правильно установленных углах схождения и развала на передних колес ах автомобиль не будет отклоняться от прямолинейного движения, даже при кратковременном отпускании руля. При выполнении такого условия будет выполняться самовозврат автомобиля к прямолинейному движению после окончания поворота, что приведет к исключению проворачивания передних колес автомобиля при исполнении поворота, а также дает снижение нагрузок на переднюю подвеску.

Процесс езды на автомобиле, , в результате износа сопрягаемых деталей передней подвески и увеличения зазоров в ступицах передних колес, ведет к ускоренному износу шин и подшипников передних колес, поэтому перед проведением регулирования «развала/схождения» на передних колесах, обязательно необходимо отрегулировать осевые зазоры подшипников ступиц на передних колесах. Это выполняется при помощи регулировочной гайки. Гайку расшплинтовывают, затем откручивают на пол-оборота, а затем плавно затягивают до исчезновения люфта. Отсутствие люфта проверяется путем покачивания и проворачивания колеса. Затем гайку откручивают до момента совпадения прорези гайки с ближайшим шплинтовочным отверстием, после чего надежно фиксируют при помощи шплинта. Устраняют люфт в шарнирах рулевых тяг. Проверяют и, при необходимости устраняют люфты в шаровых опорах. Детали подвески не должны издавать стуков и перемещаться друг относительно друга. Только после устранения всех дефектов передней подвески можно произвести «развал/схождение» на передних колесах.

Схождение – угол поворота кромки передних колес «вовнутрь» в горизонтальной плоскости. Развал – угол отклонения передних колес нижними кромками «наружу» относительно вертикальной плоскости. Проверять и регулировать «развал/схождение» передних колес необходимо после: прохождения автомобилем определенного километража, после ремонта передней подвески автомобиля или при неравномерном износе шин, визге покрышек при входе в поворот, рыскании автомобиля при движении. Важно, чтобы давление в шинах соответствовало нормативному значению для данного типа автомобиля.

Проводить «развал/схождение» своими руками необходимо на горизонтальной площадке. Перед установкой развала нужно определить точки наибольших биений на передних шинах. Для этого вывешивают передок автомобиля. Проворачивая колесо, при помощи мела, закрепленного в самодельную стойку, находят места первичного касания мела и шины. Это и будут точки наибольшего биения колес. Они находятся друг против друга, на противоположных сторонах колеса. Устанавливают автомобиль так, чтобы эти метки на левом переднем колесе установились вертикально по отвесу. Нужно замерить расстояние от отвеса до точек наибольших биений. Вычитая значение в верхней точке от нижнего значения, получим величину развала колес. Такие операции производятся и на правом колесе. При помощи прокладок, устанавливаемых между рычагом и поперечиной передней подвески, регулируется величина развала на передних колесах . Прокладки, установленные на левое и правое колеса должны быть равной толщины.

Перед проверкой и установкой схождения на передних колесах устанавливают автомобиль так, чтобы отмеченные точки наибольших биений были расположены в горизонтальной плоскости. Для проведения дальнейших операций необходим помощник. Вместе с помощников протягивают шнур по центру левого переднего и заднего колес автомобиля. Натянутый шнур должен прикасаться к передней шине в точках наибольших биений. Замеряют расстояние между шнуром и передней кромкой задней шины. Это и будет величина схождения. Аналогичные действия производят и с правой стороны автомобиля. Сумма расстояний с обеих сторон автомобиля должна составлять 50 – 65 мм. Регулируют данные величины с помощью изменения длины рулевых тяг.

Очень большой выбор пластиковых дополнений для автомобиля в магазине click-auto.ru. Дефлекторы капота и боковых стекол отлично повысят аэродинамику и обдув автомобиля, а коврики в салон и багажник повысят комфорт и практичность вашего автомобиля. При открытом окне теперь не будет продувать салон, а мошки на трассе не бьются о стекло. Аксессуары для автомобилей - это очень хороший подарок автомобилисту.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.