Ремонт 402 двигателя своими руками

Снимать с автомобиля силовой агрегат приходится в основном только при переборке двигателя или его полной замене. Работа эта очень трудоёмкая, но вполне выполнимая в условиях гаража. Здесь правда имеется один нюанс. Для демонтажа двигателя ЗМЗ 402 необходимо в гараже иметь смотровую яму и лебедку. Остальное оборудование и инструмент у вас уже имеется или его можно приобрести в любом автомагазине.

Для начала необходимо установить автомобиль так, чтобы подъёмник оказался над моторным отсеком, а машину после снятия силового агрегата можно было бы откатить метра на два назад. Поэтому в гараж лучше всего въехать передом, для того что бы после снятия мотора автомобиль без особых проблем можно было выкатить без особых проблем.

Перед началом работ по демонтажу двигателя ЗМЗ 402 необходимо слить масло из двигателя, коробки переключения передач и тосол из системы охлаждения. Сливать масло лучше всего на горячем двигателе, поскольку оно горячее и имеет большую текучесть. Для слива масла из двигателя отворачиваем крышку маслозаливной горловины, и четырёхгранным ключом квадратом отворачивает сливную пробку в картере двигателя и такую же пробку в коробке передач, не забывая подставить емкости под сливаемое масло. Тосол сливаем через краники в радиаторе, на блоке цилиндров и печки отопителя.

После этого необходимо снять и отсоединить все, что помешает извлечению силового агрегата. В первую очередь капот и вентилятор с кожухом. Следом снимаем радиатор, для этого отсоединяем патрубки от помпы и трубку от радиатора к расширительному бачку. Последовательно отсоединяем шланги: вакуумного усилителя, масляного радиатора, вентиляции картера и печки. Воздушный фильтр тоже будет мешать. Отсоединяем электропроводку стартера, генератора и трамблера. Отсоединяем трубки подачи бензина, тросик подсоса, привод заслонки.

Теперь отсоединяем от двигателя приемную трубу системы вывода отработанных газов. Эта операция, наверное, самая не приятная. Мало того, что неудобно так еще и гайки очень сильно прикипают к шпилькам и их предварительно необходимо обработать спреем WD. Для этой операции потребуется хороший слесарный инструмент.

Осталось только отсоединить коробку переключения передач, для этого отворачиваем третью опору силового агрегата и рассоединяем коробку и двигатель. Подсоединяем трос лебёдки к проушине мотора и слегка вывешиваем двигатель для возможности отвинтить болты крепления кронштейнов к амортизационным подушкам.

Следующие работы лучше проводить вдвоём, один будет потихоньку при помощи лебёдки поднимать двигатель, а второй регулирует направление движения агрегата с целью избегнуть повреждения кузовных деталей. Когда поднимете силовой агрегат выше поперечины моторного отсека, можно отбуксировать автомобиль из-под лебёдки. Если у вас есть тележка для транспортировки, то лучше использовать ее, так как двигатель ЗМЗ 402 имеет достаточный вес и для его транспортировки потребуется несколько человек.
Вот и всё двигатель с машины снят, теперь можно приступать к его ремонту.

Для ремонта любого автомобиля иностранного производителя лучше использовать оригинальные запчасти. Например оригинальные запчасти тойота Вы можете купить в интернет магазине toylex.ru. Такие запчасти как правило высокого качества и будут служить Вам долго.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.