Развал схождение своими руками ОКА

С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручными приспособлениями – в частности, если пришлось заменить детали, а до профессионального стенда далеко. Была бы хорошая яма (эстакада) и соответственно навыки. Автомобиль должен стоять горизонтально – для этого нужно под колеса подложить куски фанеры, а проверить горизонтальность строительным уровнем.

Важно запомнить, что регулировка теряет смысл, если не устранить неисправности в подвеске автомобиля, чрезмерные люфты подшипников ступиц и верхних опор стоек.

Недопустимы большие деформации и износ резинометаллических шарниров. Автомобиль необходимо укомплектовать шинами и колесами одного размера, а давление воздуха в них должно быть 0,18МПа (1,8атм). Осевое и радиальное биение ободов не может превышать 0,7 и 1,0мм. Биение можно проверить, вращением вывешенного колеса, рядом с которым установлена (плотно установлена) стойка (подойдет даже кирпич). На боковине шины нужно найти две точки диаметрально противоположные, одинаковых осевых биений и пометьте их маркером или мелом. Они будут нужны при регулировании развала и схождения.

Лучше проделывать эту работу с загруженной «Окой» по 75 кгс на передних сидениях и 75кгс на середине заднего сиденья. Это условия точности. Можете, к примеру, нагрузить кирпичами (один облицовочный кирпич – 3,75 кг).

Перед проверкой прожимаем 2, либо 3 раза подвеску, прикладывая определенное усилие начиная к заднему, потом к переднему бамперу.
Установки колес у обкатанной, загруженной машины должна быть следующей: угол продольного наклона от1,5 до 2,5 градусов; развал по ободу начиная от вертикали 0, плюс – минус 3 мм; схождение по ободу 0, плюс – минус 1мм.
Продольный угол регулируем, изменяя растяжку рычага подвески. Нужного результата достигаем, вращая гайку на растяжке, в месте ее установки в резинометаллическом шарнире. С увеличением данного угла курсовая устойчивость повышается.
Шаблон позволит определить продольный угол практически на любых моделях Ваз. На шаблоне, параллельная торцам выступов проведена линия, а на линии отверстие, в котором находится нить и два грузика на концах. Просунув нить в отверстие (до грузика), можно применить шаблон и для колеса с противоположной стороны.

Углы отсчитываем по разметке на шаблоне с переходом на 1градус с каждым шагом. Прикладываем торцевую сторону шаблона к стойкам и отвесом определяем нужный угол. Так как стойка имеет наклон в поперечном направлении, то при регулировке нить с отвесом отодвигается от внутренней стороны приложенного шаблона. Чтобы правильно отрегулировать угол нужно смотреть на шаблон и нить перпендикулярно продольной плоскости машины.
Ключом «на 19» ослабляем гайку крепления растяжки к рычагу. Ключом «на 22» вращаем две гайки на креплении конца растяжки в резинометаллическом шарнире. Укоротив растяжку, мы уменьшим угол наклона оси.
Чтобы определить угол развала нужно использовать отвес.

Нить, точнее ее верхний конец крепим на крыле при помощи магнита. А колесо необходимо расположить так, чтобы метки находились вертикально.
Меняя длину тяг, регулируем схождение. Ключом «на 19» отвертываем контргайку. А ключом «на 10» вращаем внутренний наконечник рулевой тяги до получения правильного схождения. При этом следим за тем, чтобы чехол рулевой тяги не перекручивался.
После проведения регулировки проверяем, надежно ли затянуты все резьбовые соединения в рулевом и подвеске. Как можно заметить, никакой хитрости здесь нет. Зато существует вероятность «посрамить» компьютерные технологии.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.